Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов муниципального этапа олимпиады младших школьниокв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
me_literaturnoe_chtenie.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап олимпиады младших школьников по литературному чтению «ЮНИОР»
2016-2017 учебный год
город Когалым
Код______Л- _____
Олимпиадная работа по литературному чтению
- По началу произведения определи его жанр:
а) Чьи там крики у пруда:
- Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода.
___________________________________________________________________________________
б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _________________________________________________________________
в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.
___________________________________________________________________________________
г) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
___________________________________________________________________________________
д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.
___________________________________________________________________________________
- Из жизни писателей. Назови имя и фамилию писателей.
а) Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты».
___________________________________________________________________________________
б) Русский писатель, придумавший себе анаграммный псевдоним Нави Волырк
_____________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенное слово и закончи название литературного произведения:
«Красная ______________________________________________________________»
«Синяя ______________________________________________________________»
«Жёлтый ______________________________________________________________»
«Серая ______________________________________________________________»
«Чёрная ______________________________________________________________»
«Аленький ______________________________________________________________»
«Белый ______________________________________________________________»
- «Угадайка». Эти буквы висели на табло на вокзале в столице одной европейской страны. Расставь их по местам: сначала буквы, составляющие название страны, затем – название её столицы. Назови автора и двух главных героев известной книги, проживающих в данной стране и городе.
СШТОВКЕЦГИОЛЬЯМ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.
а) Метла, тыква, бал, часы, туфелька. |
Название: |
Автор: |
б) Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. |
Название: |
Автор: |
в) Полено, очаг, ключ, борода, театр. |
Название: |
Автор: |
г) Розы, сани, лёд, коньки, слеза. |
Название: |
Автор: |
д) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл. |
Название: |
Автор: |
е)Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. |
Название: |
Автор: |
6.Угадай героев былин. Запиши.
а) Славный защитник Руси – матушки, 33 года недвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую.
___________________________________________________________________________________
Б) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя.
___________________________________________________________________________________
в) Богатырь-великан выше леса стоячего, головой упирается под облако ходячее, едет по горам - горы под ним шатаются, в реку заедет - вся вода из реки выплеснется.
___________________________________________________________________________________
7.Раскрой переносный смысл каждого высказывания.
Бабушка надвое сказала ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Остаться у разбитого корыта________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Чует кошка, чьё мясо съела ________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Сколько верёвочке ни виться, а конец будет __________________________________________
___________________________________________________________________________________
8.Прочитай стихотворение В. Степанова «Воробей». Какие средства художественной выразительности использует автор? Запиши.
Заглянула осень в сад -_________________________________
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели._______________________________________
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – стесняется.__________________________________
9. Что обозначают эти слова, запиши:
десница -_____________________________ | чело - ________________________________ |
шелом - ______________________________ | кичка - _______________________________ |
перст - _______________________________ | супостат - ____________________________ |
10. Составь сказочное объявление. Тебе необходимо выбрать одну тему объявления из предложенных: «Ищу свой хвост», «Учу детей грамоте», «Лечу зверей и птиц», «Жду гостей на свой день рождения», «Меняю «Азбуку» на билет в кукольный театр».
После чего нужно написать своё объявление от имени героя произведения.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Разгадай кроссворд по сказке «Маугли»
По горизонтали 2. У кого шерсть мягче пуха, а голос слаще лесного мёда. 4. Зверь по имени Табаки, который был слугой Шерхана. 8. Кого волки называли лягушонком. 9. В джунглях во время засухи объявляют … 10. Зверь по имени Шерхан, главный враг Маугли. 11. Что Маугли называл Красным Цветком. По вертикали 1. Место, где Маугли чувствовал себя как дома. 3. Как звали мать-волчицу? 5. Что означает имя «Маугли»? 6. Где жила мать-волчица с семьей. 7. Автор сказки «Маугли». 8. Зверь по имени Балу, который учил Маугли законам джунглей. 9. Зверь по имени Багира, предложивший выкуп за жизнь Маугли на совете стаи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).
Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов....
Олимпиадные задания по литературному чтению 3 и 4 класс.
Вашему вниманию предлагаются олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-х и 4-х классов....
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
Сборник олимпиадных заданий по литературному чтению 4 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс...
Олимпиадные задания по "Литературному чтению" 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Олимпиадные задания....