Открытый урок в субботней школе "Росинка". Гласные буквы и звуки.
план-конспект урока по чтению на тему
Учить детей различать согласные и гласные буквы и звуки; закрепить артикуляцию при произношении звуков; развивать фонематический слух; работать над культурой речи детей; учить чётко и правильно выражать свои мысли; развивать внимание, память детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_subbotney_shkole.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Субботняя школа «Росинка».
Открытый урок.
Тема: «Гласные буквы и звуки».
Цели: учить детей различать согласные и гласные буквы и звуки; закрепить артикуляцию при произношении звуков; развивать фонематический слух; работать над культурой речи детей; учить чётко и правильно выражать свои мысли; развивать внимание, память детей.
Составила
учитель начальных классов
Петрухина Е. А.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок. В классе много гостей – ваши родители. Они пришли посмотреть на вас, как вы готовы к школе, что умеете, чему научились.
2. Работа над темой.
1). Страна «Азбуковедение».
- Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в сказочную страну «Азбуковедение». В этой стране стоят два замка, в которых живут буквы ( На доске два замка – «Замок рыцаря», рядом стоит буква «А» и «Замок Короля», рядом стоит буква «Б».)
- Как вы думаете, какие буквы живут в этих замках?
- Как вы догадались? (рядом с первым замком стоит буква «А» - значит в нём живут гласные буквы; рядом с другим – буква «Б», в нём живут согласные буквы).
- Молодцы! Однажды буквы вышли погулять, разыгрались, развеселились и, когда нужно было возвращаться домой, некоторые буквы забыли в какой замок им надо идти. Давайте поможем буквам попасть в свой замок! (Дети по одному выходят к доске и распределяют буквы по замкам.)
Проверка. – Посмотрите на доску. Всё ли правильно? Назовите гласные буквы. Все гласные вернулись в свой замок? (Все.)
- Вспомните, сколько гласных букв в русском языке? (10; дети называют буквы: а, я, о, ё , э, е, у, ю, ы, и.)
- Среди этих букв найдите необычные буквы. (я, ё, е, ю)
- Чем они необычны? (два звука обозначаются одной буквой)
- Сколько гласных звуков в русском языке?(6)
- Чем отличатся звуки от букв?(звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем)
2). Составление схем к словам-отгадкам.
- На наших занятиях мы с вами учились составлять схемы к ловам. Давайте вспомним, как в схемах мы обозначали звуки! ( О – гласный звук; - - твёрдый согласный; = - мягкий согласный).
- Молодцы!
- К нам на урок пришли и сказочные герои. У каждого ряда свой герой.
Нужно отгадать загадку и составить схему к отгаданному слову.
1-ый ряд.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И зайчиха, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит – о = - о = о - )
- Сколько слогов в вашем слове?(3)
(Дети по одному выходят к доске, называют звук и показывают его карточкой. При затруднении ребёнку помогает мама.)
2-ой ряд.
Кто моет чисто
Даже трубочиста? (Мойдодыр - - о = - о - о - )
- А сколько слогов в вашем слове? (3)
(Дети по одному выходят к доске, называют звук и показывают его карточкой. При затруднении ребёнок обращается за помощью к маме.)
3-ий ряд.
- Кто жил в Цветочном городе около Огурцовой реки; был и музыкантом –играл на трубе, и поэтом – сочинял смешные стихи, и художником – писал портреты малышей-коротышек. (Незнайка - = о - - о = - о)
- Сколько слогов в вашем слове?(3)
Дети по одному выходят к доске, называют звук и показывают его карточкой. При затруднении ребёнок обращается за помощью к маме.)
На доске портреты сказочных героев.
- Что объединяет все ваши слова?(Все слова имеют 3 слога.)
3). Физкультминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки и тихо помашем – это к нам птицы летят.
Как они сели, тоже покажем, крылья сложили вот так!
4). «Помогите Незнайке!»
- Ребята, Незнайка обратился к нам за помощью, помочь ему отгадать, какие буквы от него спрятались. Поможем ему? (Да.) Учитель показывает букву, наполовину закрытую «шторочкой», а дети называют букву.
5). Работа в тетрадях. (Часть 2 ,с.3)
Дети записывают в тетрадях под диктовку учителя гласные буквы:
А О Ы . . . (через клеточку)
Я Ё И . . . (через клеточку)
Задание: продолжить ряды. Внимательно посмотрите на записанные буквы.
Как вы думаете, в каком порядке надо записать следующие
гласные буквы. ( у – ю, э – е )
- Молодцы!
6). Игра «Кто больше?»
Работа с дополнительным материалом.
- Вспомните самую первую букву в русском алфавите. (А)
Стишок о букве «А» читает один из учеников.
Всем известно, буква «А» - буква очень славная.
Да к тому же буква «А» в алфавите главная.
Обожают этот звук и Андрей, и Аллочка,
Палка так, и палка так, и в середине палочка.
- Ребята, возьмите красный карандаш и за две минуты на листочках, которые лежат на столах, найдите и обведите как можно больше букв А.
При затруднении детям помогают мамы.
- Проверка. Кто нашёл 5 букв? 10 букв? 15 букв? 20 букв ?
7). Знакомство с интерактивной доской.
Буква «О»,
- Детям предлагается в словах найти место, где должна стоять буква «О».
Кто изображён на картинках? (волк, крот, лиса, лоси)
Родители так же могут принять участие вместе с детьми.
3. Итог урока. Релаксация.
- Ребята, мне очень понравилось, как вы все сегодня работали. Я вами довольна и свою радость выражаю , показывая вам вот такого Смайлика. А как вы оцените свою работу? Всё ли вам понравилось? Покажите мне своего Смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 1классе по русскому языку" Фонетика.Звуки и буквы"
Цель урока: : создать условия для формирования представления о том, что в слове количество звуков и букв может совпадать или не совпадать.Планируемые результаты. Предметные результаты:Совершенст...
урок по русскому языку "Гласные буквы и звуки" 2 класс
урок по русскому языку по учебнику Канакиной по теме "Гласные буквы и звуки"...
закрепление гласных букв и звуков
умк школа россии...
Открытый урок по русскому языку в зклассе.Тема "Звуки и буквы. Гласные звуки"
В конспекте урока использованы игры и задания из диска - приложения к учебниуку по русскому языку В.Г.Горецкого...
открытый урок в первом классе дифференциация букв и звуков "С"-"З"
Открытое знанятие в первом классе. Для проведения этого занятия были приглашены две ученицы с ФФН. Занятие получилось увлекательным и содержательным как для школьниц, так и для приглашенной коми...
Открытый урок по обучению грамоте/ Тема:" Буквы Э э, обозначающие гласный звук[э]"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1класса....
Урок русского языка по теме "Гласные буквы и звуки." 2 класс.
Презентация сопровождает урок русского языка по теме: "Гласные буквы и звуки". Содержит задания и упражнения для изучения данной темы....