Открытый урок в субботней школе "Росинка". Гласные буквы и звуки.
план-конспект урока по чтению на тему

Петрухина Елена Александровна

Учить детей различать согласные и гласные буквы и звуки; закрепить  артикуляцию при  произношении звуков; развивать фонематический слух; работать над культурой речи детей; учить чётко и правильно выражать свои мысли; развивать внимание, память детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_subbotney_shkole.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

         Субботняя школа «Росинка».

                           Открытый урок.

         

         Тема: «Гласные буквы и звуки».

       

     Цели: учить детей различать согласные и гласные буквы и звуки; закрепить  артикуляцию при  произношении звуков; развивать фонематический слух; работать над культурой речи детей; учить чётко и правильно выражать свои мысли; развивать внимание, память детей.

                                                               

                                                               

                                                                                            Составила

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                          Петрухина Е. А.

 

        Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок. В классе много гостей – ваши родители. Они пришли посмотреть на вас, как вы готовы к школе, что умеете, чему научились.

                     2. Работа над темой.

        1). Страна «Азбуковедение».

            - Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в сказочную страну  «Азбуковедение». В этой стране стоят два замка, в которых живут буквы ( На доске два замка – «Замок рыцаря», рядом стоит буква «А» и «Замок Короля», рядом стоит буква «Б».)

             -  Как вы думаете, какие буквы живут в этих замках?

             -  Как вы догадались? (рядом с первым замком стоит буква «А» - значит  в нём живут гласные буквы; рядом с другим – буква «Б», в нём живут согласные буквы).

              - Молодцы! Однажды буквы вышли погулять, разыгрались, развеселились и, когда нужно было возвращаться домой, некоторые буквы забыли в какой замок им надо идти. Давайте поможем буквам попасть в свой замок! (Дети по одному выходят к доске и распределяют буквы по замкам.)

           Проверка. – Посмотрите на доску. Всё ли правильно? Назовите гласные буквы. Все гласные вернулись в свой замок? (Все.)

               - Вспомните, сколько гласных букв в русском языке? (10;  дети называют буквы: а, я, о, ё , э, е, у, ю, ы, и.)

               - Среди этих букв найдите необычные буквы. (я, ё, е, ю)

               - Чем они необычны? (два звука обозначаются одной буквой)

                - Сколько гласных звуков в русском языке?(6)

               - Чем отличатся звуки от букв?(звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем)

          2). Составление схем к словам-отгадкам.

                  - На наших занятиях мы с вами учились составлять схемы к ловам. Давайте  вспомним, как в схемах мы обозначали звуки!                                      (  О  – гласный звук;   -    - твёрдый согласный;   =    - мягкий согласный).

                    - Молодцы!

                    - К нам на урок пришли и сказочные герои. У каждого ряда свой герой.

 Нужно отгадать загадку и составить схему к отгаданному слову.

        1-ый ряд.

                            Всех на свете он добрей,

                            Лечит он больных зверей.

                            И зайчиха, и волчица –

                            Все бегут к нему лечиться. (Айболит –  о  =  -  о  =  о  -  )

                       -  Сколько слогов в вашем слове?(3)

      (Дети по одному выходят к доске, называют звук  и показывают его карточкой. При затруднении ребёнку помогает мама.)

          2-ой ряд.

                            Кто моет чисто

                            Даже трубочиста? (Мойдодыр  -    -  о  =  -  о  -  о  -  )

              - А сколько слогов в вашем слове? (3)

         (Дети по одному выходят к доске, называют звук и показывают его  карточкой. При затруднении ребёнок обращается за помощью к маме.)

           3-ий ряд.

     - Кто жил в Цветочном городе около Огурцовой реки; был и музыкантом –играл на трубе, и поэтом – сочинял смешные стихи, и художником – писал портреты малышей-коротышек. (Незнайка -  =  о  -  -  о  =  -   о)

           - Сколько слогов в вашем слове?(3)

 Дети по одному выходят к доске, называют звук и показывают его карточкой. При затруднении ребёнок обращается за помощью к маме.)

                                 На доске  портреты сказочных героев.

             - Что объединяет все ваши слова?(Все слова имеют 3 слога.)

                  3). Физкультминутка.

                         Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

                         Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

                         В стороны руки и тихо помашем – это к нам птицы летят.

                         Как они сели, тоже покажем, крылья сложили вот так!

                  4). «Помогите Незнайке!»

            - Ребята, Незнайка обратился к нам за помощью, помочь ему отгадать, какие буквы от него спрятались. Поможем ему? (Да.) Учитель показывает букву, наполовину закрытую «шторочкой», а  дети называют букву.

                   5). Работа в тетрадях. (Часть 2 ,с.3)

           Дети записывают в тетрадях под диктовку учителя гласные буквы:

                               А   О   Ы  . . .   (через клеточку)

                               Я   Ё   И   . . .   (через клеточку)

   Задание: продолжить ряды. Внимательно посмотрите на записанные буквы.

    Как вы думаете, в каком порядке надо записать следующие

                           гласные буквы. ( у – ю, э – е )

                           - Молодцы!

                     6). Игра «Кто больше?»

    Работа с дополнительным материалом.

        - Вспомните самую первую букву в русском алфавите. (А)

                      Стишок о букве «А» читает  один из учеников.

           Всем известно, буква «А» - буква очень славная.

           Да к тому же буква «А» в алфавите  главная.

            Обожают этот звук и Андрей, и Аллочка,

             Палка так, и палка так, и в середине палочка.

      -  Ребята, возьмите красный карандаш и за две минуты на листочках, которые лежат на столах, найдите и обведите как  можно больше букв А.

                                 При затруднении детям помогают мамы.

       - Проверка. Кто нашёл 5 букв? 10 букв? 15 букв? 20 букв ?

          7). Знакомство с интерактивной доской.

                                          Буква «О»,

       - Детям предлагается в словах найти место, где должна стоять буква «О».

                 Кто изображён на картинках? (волк, крот, лиса, лоси)

           Родители так же могут принять участие вместе с детьми.

3. Итог урока. Релаксация.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы все сегодня работали. Я вами довольна и свою радость выражаю , показывая вам вот такого Смайлика.  А как вы оцените свою работу? Всё ли вам понравилось? Покажите мне  своего Смайлика.

                         

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 1классе по русскому языку" Фонетика.Звуки и буквы"

Цель урока: : создать условия для формирования представления о том, что в слове количество звуков и букв может совпадать или не совпадать.Планируемые результаты. Предметные результаты:Совершенст...

урок по русскому языку "Гласные буквы и звуки" 2 класс

урок по русскому языку по учебнику Канакиной по теме "Гласные буквы и звуки"...

Открытый урок по русскому языку в зклассе.Тема "Звуки и буквы. Гласные звуки"

В конспекте урока использованы игры и задания из диска - приложения к учебниуку по русскому языку В.Г.Горецкого...

открытый урок в первом классе дифференциация букв и звуков "С"-"З"

Открытое знанятие в первом классе. Для проведения этого занятия были приглашены две ученицы с ФФН. Занятие получилось увлекательным и содержательным  как для школьниц, так и для приглашенной коми...

Открытый урок по обучению грамоте/ Тема:" Буквы Э э, обозначающие гласный звук[э]"

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1класса....

Урок русского языка по теме "Гласные буквы и звуки." 2 класс.

Презентация сопровождает урок русского языка по теме: "Гласные буквы и звуки". Содержит задания и упражнения для изучения данной темы....