Сценарий урока в 1 классе "Знакомство с буквой Ч,ч"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Сценарий урока по литетратурному чтению о том, как познакомить учащихся 1 класса со звуком ч и буквой Ч,ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ch_29.11.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1а классе
по УМК «Начальная школа 21 века».
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Ч,ч».
Разработала и провела
учитель начальных классов
Костина Оксана Юрьевна.
Волгоград, 2017
Цели:
1.Предметные: познакомиться с новой согласной буквой и особенностями ее звука ([Ч,] всегда мягкий), формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся, формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; формировать элементарные навыки читательской культуры.
2.Метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других: совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.
3.Личностные: определять мотивы учебной деятельности; вырабатывать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности: работа в паре, индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
1. Орг. момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
Слова учителя (к классу):
-Зачем вы пришли сегодня в гимназию?
-Как нужно работать, чтобы всего этого добиться?
-Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
2. Определение темы и целей урока.
На экране появляются картинки:
чемодан, черепаха, чай, чеснок, чайник, черника.
Учитель:
- Назовите хором предметы, изображенные на картинках. Постарайтесь запомнить. Закройте глазки.
-Что изменилось? (поменялись местами).
-Как вы думаете, что общего в произношении всех этих слов? (Выслушиваются ответы детей, пока не прозвучит правильный ответ).
-Во всех словах есть звук [ ч'].
-Кто догадался, какая тема нашего урока?
-Давайте вместе сформулируем цели нашего урока.
- Учиться отличать… (звук ч от других звуков речи).
- Узнать… (какой буквой обозначается звук).
- Учиться читать … (слоги, слова, предложения).
- Развивать речь, внимание, память.
- Работать дружно и помогать друг другу.
3. Новый материал. Знакомство с новым звуком [ч’].
Учитель:
-Мы с вами исследователи, разделимся на 3 группы. Каждая группа анализирует слова «спички», «чайник» и делает вывод .
У доски 2 человека.
• 1-ая : звук [ ч'] гласный или согласный?
• 2-ая : звук [ ч'] твердый или мягкий согласный.
• 3-я : звук [ ч'] звонкий или глухой звук?
Дети работают по рядам.
Делают вывод: звук [ ч'] согласный, во всех этих словах он мягкий, во всех этих словах он глухой.
Учитель подтверждает этот вывод и предлагает понаблюдать дальше.
-Какая гласная стоит в слове «чайник» за буквой ч?
-Какую команду дает буква а? (Будь твердым!)
-Как быть в этом случае? Ч <(Мягкий/твердый)
-Звук Ч не дружит с буквой Я!
Запомните: звук [Ч']всегда мягкий!
Ролевая игра «Живые звуки».
-А сейчас поиграем в игру «Живые звуки» со словом «спички».
-Сколько звуков в этом слове? (6).
-Я буду давать характеристику звуку, а вы угадывайте, о каком звуке идёт речь.
-Гласные звуки покружитесь, согласные потопайте.
Встаньте так, чтобы получилось слово «спички».
4 . Физминутка. Игра «Кто самый внимательный».
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто самый внимательный».
-В этой игре мы отдохнём и будем определять место звука ч в словах:
-если этот звук в начале слова – поднимаете вверх руки;
-если в конце слова – приседаете;
-если в середине – кружитесь;
-если будет «ловушка» - хлопаем в ладоши.
Мяч, чайка, туча, дом, врач, чипсы, речка, зима, чудеса, Чебурашка, чайник, ночь, кот, печать, грач, чемодан, класс, ученик .
-Садитесь. Останутся стоять те, в имени или фамилии кого есть звук [ ч').
5.Знакомство с буквой Ч (ч).
-Кто скажет, с помощью какой буквы обозначается на письме звук ч?
(Буквы Ч).
-Покажите в «Букваре» эту букву.
-Почему их две? (Строчная и заглавная.)
-А почему у меня их 4?
-В каких случаях пишется заглавная буква Ч? (В начале предложения и в именах ).
– На что похожа буква Ч? (Ответы детей.)
Да, вы правильно решили:
Ч похожа на четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
-Кто может показать живую букву Ч?
6. Закрепление изученного.
а) Чтение слогов.
Ребята, умеющие читать, познакомятся со стихотворением «Часы» Орлова, остальные прочитают слоги на экране:
ЧА - ЧО - ЧИ - ЧЕ - ЧУ - ЧЁ (хором, индивидуально).
б) Стихотворение «Часы» прочитает …..
- В каком случае говорят «Часы стоят»?
- В каком случае говорят «Часы спешат»?
- В каком случае говорят «Часы идут, но немножко отстают»?
б) Чтение слов и предложений.
-Читаем по столбикам.
- Прочитайте слова, в которых один слог, два слога, три слога.
- Какое незнакомое слово встретилось вам?
- Как вы понимаете слово ЧУЛАН?
-Если вам незнакомо значение слова, у кого можно спросить?
-А можно обратиться к толковому словарю.
Работа с толковым словарем.
-Какую ещё учебную задачу нам надо решить? (Прочитать предложения).
-Что особенного заметили в конце первого предложения? Как нужно прочитать это предложение? Сколько предложений? Это текст?
в) Работа в паре.
Игра «Подбери пару».
- Соедините линиями, подходящие по смыслу слова. Какие получились
словосочетания?
-Как будете работать в паре?
-Заполните таблицу с зашифрованными словами внизу учебника . Прочитайте цепочку слов.
- Что такое тачка? (ручная тележка).
- - Догадайтесь, почему от слова ручка идут три стрелки?
- -Составьте предложения, употребив это слово в разных значениях.
1. Малыш протянул мне свою маленькую ручку.
2. Ручка у чашки была горячая.
3.Нам уроке у меня сломалась ручка.
7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
-Продолжите предложения:
-Я сегодня узнал…
-Я научился….
-Мне было трудно…
-Мне было интересно…
– Что вызвало затруднение? Почему?
Наш урок подошёл к концу. Если такое задание выполняли - хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой.
- Со звуковыми моделями работали?
- Со словами встречались?
-Чай пили?
- Предложения читали?
- С горки катались?
- В парах работали?
- Конфеты ели?
- Новые слова узнали?
- Сильно устали?
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....
Сценарий урока литературного чтения в 1 классе. "Звуки [г], [г. Буква Г,г.]
Сценарий урока литературного чтения, данного в 1 классе по теме "Звуки [г], [г]. Буква Г,г....
Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Мм"
Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе...
Сценарий урока русского языка в 1 классе с компьютерной поддержкой на тему "Строчная буква "е" по системе "Перспективная начальная школа".
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Интнресны методы и приёмы по обучению написания строчной буквы "е". Даётся подробное описание формируемым на уроке УУД: регулятивным, поз...
Сценарий урока по русскому языку для 1 класса "Строчные буквы л, м"
Сценарий урока русского языка соответствует УМК "Школа 2100". На уроке использовались игровые приемы, деятельностный метод обучения....
Сценарий урока по теме "Письмо строчной буквы р"
Сценарий урока...
Сценарий урока "Буква М", "Письмо заглавной и строчной букв М. м"
Сценаий урока с презентацией по письму и чтению (букварный период) для 1 класса по теме "Буква М" по программе "Начальная шукола XXI века"...