Сценарий урока в 1 классе "Знакомство с буквой Ч,ч"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Сценарий урока по литетратурному чтению о том, как познакомить учащихся 1 класса со звуком ч и буквой Ч,ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1а классе
по УМК «Начальная школа 21 века».
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Ч,ч».
Разработала и провела
учитель начальных классов
Костина Оксана Юрьевна.
Волгоград, 2017
Цели:
1.Предметные: познакомиться с новой согласной буквой и особенностями ее звука ([Ч,] всегда мягкий), формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся, формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; формировать элементарные навыки читательской культуры.
2.Метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других: совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.
3.Личностные: определять мотивы учебной деятельности; вырабатывать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности: работа в паре, индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
1. Орг. момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
Слова учителя (к классу):
-Зачем вы пришли сегодня в гимназию?
-Как нужно работать, чтобы всего этого добиться?
-Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
2. Определение темы и целей урока.
На экране появляются картинки:
чемодан, черепаха, чай, чеснок, чайник, черника.
Учитель:
- Назовите хором предметы, изображенные на картинках. Постарайтесь запомнить. Закройте глазки.
-Что изменилось? (поменялись местами).
-Как вы думаете, что общего в произношении всех этих слов? (Выслушиваются ответы детей, пока не прозвучит правильный ответ).
-Во всех словах есть звук [ ч'].
-Кто догадался, какая тема нашего урока?
-Давайте вместе сформулируем цели нашего урока.
- Учиться отличать… (звук ч от других звуков речи).
- Узнать… (какой буквой обозначается звук).
- Учиться читать … (слоги, слова, предложения).
- Развивать речь, внимание, память.
- Работать дружно и помогать друг другу.
3. Новый материал. Знакомство с новым звуком [ч’].
Учитель:
-Мы с вами исследователи, разделимся на 3 группы. Каждая группа анализирует слова «спички», «чайник» и делает вывод .
У доски 2 человека.
• 1-ая : звук [ ч'] гласный или согласный?
• 2-ая : звук [ ч'] твердый или мягкий согласный.
• 3-я : звук [ ч'] звонкий или глухой звук?
Дети работают по рядам.
Делают вывод: звук [ ч'] согласный, во всех этих словах он мягкий, во всех этих словах он глухой.
Учитель подтверждает этот вывод и предлагает понаблюдать дальше.
-Какая гласная стоит в слове «чайник» за буквой ч?
-Какую команду дает буква а? (Будь твердым!)
-Как быть в этом случае? Ч <(Мягкий/твердый)
-Звук Ч не дружит с буквой Я!
Запомните: звук [Ч']всегда мягкий!
Ролевая игра «Живые звуки».
-А сейчас поиграем в игру «Живые звуки» со словом «спички».
-Сколько звуков в этом слове? (6).
-Я буду давать характеристику звуку, а вы угадывайте, о каком звуке идёт речь.
-Гласные звуки покружитесь, согласные потопайте.
Встаньте так, чтобы получилось слово «спички».
4 . Физминутка. Игра «Кто самый внимательный».
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто самый внимательный».
-В этой игре мы отдохнём и будем определять место звука ч в словах:
-если этот звук в начале слова – поднимаете вверх руки;
-если в конце слова – приседаете;
-если в середине – кружитесь;
-если будет «ловушка» - хлопаем в ладоши.
Мяч, чайка, туча, дом, врач, чипсы, речка, зима, чудеса, Чебурашка, чайник, ночь, кот, печать, грач, чемодан, класс, ученик .
-Садитесь. Останутся стоять те, в имени или фамилии кого есть звук [ ч').
5.Знакомство с буквой Ч (ч).
-Кто скажет, с помощью какой буквы обозначается на письме звук ч?
(Буквы Ч).
-Покажите в «Букваре» эту букву.
-Почему их две? (Строчная и заглавная.)
-А почему у меня их 4?
-В каких случаях пишется заглавная буква Ч? (В начале предложения и в именах ).
– На что похожа буква Ч? (Ответы детей.)
Да, вы правильно решили:
Ч похожа на четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
-Кто может показать живую букву Ч?
6. Закрепление изученного.
а) Чтение слогов.
Ребята, умеющие читать, познакомятся со стихотворением «Часы» Орлова, остальные прочитают слоги на экране:
ЧА - ЧО - ЧИ - ЧЕ - ЧУ - ЧЁ (хором, индивидуально).
б) Стихотворение «Часы» прочитает …..
- В каком случае говорят «Часы стоят»?
- В каком случае говорят «Часы спешат»?
- В каком случае говорят «Часы идут, но немножко отстают»?
б) Чтение слов и предложений.
-Читаем по столбикам.
- Прочитайте слова, в которых один слог, два слога, три слога.
- Какое незнакомое слово встретилось вам?
- Как вы понимаете слово ЧУЛАН?
-Если вам незнакомо значение слова, у кого можно спросить?
-А можно обратиться к толковому словарю.
Работа с толковым словарем.
-Какую ещё учебную задачу нам надо решить? (Прочитать предложения).
-Что особенного заметили в конце первого предложения? Как нужно прочитать это предложение? Сколько предложений? Это текст?
в) Работа в паре.
Игра «Подбери пару».
- Соедините линиями, подходящие по смыслу слова. Какие получились
словосочетания?
-Как будете работать в паре?
-Заполните таблицу с зашифрованными словами внизу учебника . Прочитайте цепочку слов.
- Что такое тачка? (ручная тележка).
- - Догадайтесь, почему от слова ручка идут три стрелки?
- -Составьте предложения, употребив это слово в разных значениях.
1. Малыш протянул мне свою маленькую ручку.
2. Ручка у чашки была горячая.
3.Нам уроке у меня сломалась ручка.
7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
-Продолжите предложения:
-Я сегодня узнал…
-Я научился….
-Мне было трудно…
-Мне было интересно…
– Что вызвало затруднение? Почему?
Наш урок подошёл к концу. Если такое задание выполняли - хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой.
- Со звуковыми моделями работали?
- Со словами встречались?
-Чай пили?
- Предложения читали?
- С горки катались?
- В парах работали?
- Конфеты ели?
- Новые слова узнали?
- Сильно устали?
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....

Сценарий урока литературного чтения в 1 классе. "Звуки [г], [г. Буква Г,г.]
Сценарий урока литературного чтения, данного в 1 классе по теме "Звуки [г], [г]. Буква Г,г....
Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Мм"
Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе...

Сценарий урока русского языка в 1 классе с компьютерной поддержкой на тему "Строчная буква "е" по системе "Перспективная начальная школа".
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Интнресны методы и приёмы по обучению написания строчной буквы "е". Даётся подробное описание формируемым на уроке УУД: регулятивным, поз...

Сценарий урока по русскому языку для 1 класса "Строчные буквы л, м"
Сценарий урока русского языка соответствует УМК "Школа 2100". На уроке использовались игровые приемы, деятельностный метод обучения....
Сценарий урока "Буква М", "Письмо заглавной и строчной букв М. м"
Сценаий урока с презентацией по письму и чтению (букварный период) для 1 класса по теме "Буква М" по программе "Начальная шукола XXI века"...