Рабочая программа
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Прохорова Татьяна Васильевна

Рабочая программа по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1-4_2018.docx95.51 КБ

Предварительный просмотр:

"Согласовано":

Председатель МО МБОУ «СОШ

с. Стригай»

___________/_Т.В.Прохорова

Протокол №1        от

«27»         августа         2017г.

"Согласовано":

Зам.дир. по УВР МБОУ «СОШ

с. Стригай»

___________/И.Е.Захарова/

Протокол №1      от

«28»        августа      2017г..

"Утверждаю":

Директор МБОУ «СОШ

с. Стригай»

__________/Ю.В.Евдокимова/

Приказ №186 от

«28»      августа               2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению 1-4 классы

Прохоровой Татьяны Васильевны учителя высшей категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «28» августа 2017  г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана для 1-4 классов на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, автора Э.Э. Кац. «Литературное чтение. 1 – 4 классы»

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707);

            Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 года, регистрационный № 22540);

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 года, регистрационный № 26993);

          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01 октября 2013 года, регистрационный № 30067);

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

      Примерная основная образовательная программа начального общего образования по учебным предметам;

     ООП НОО МБОУ– I ступень обучения;

       Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.

                                                     Планируемые результаты

К концу 1 класса

Личностные:

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения;
  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;

• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;

• внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;

• эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Предметные:

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух художественное произведение;

• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

• объяснять смысл названия произведения;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

• высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

• сочинять рассказы по рисункам;

• сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

• выделять рифмы в тексте стихотворения;

• чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

• различать сказки, стихотворения, рассказы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• организовывать своё рабочее место;

• устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;

• осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать цель выполняемых действий;

• оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

• в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

• понимать информацию, представленную в виде текста,

рисунков, репродукций картин;

• выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);

• сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

• выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

• знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями;

• группировать литературные произведения по жанрам;

• сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• объяснять смысл названия произведения;

• высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;

• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

• внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

к концу 2 класса

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

• умения оценивать своё отношение к учёбе;

• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).

Предметные:

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведённое им впечатление;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

• вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

• объяснять действия персонажей;

• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

• сравнивать героев разных произведений;

• ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• создавать рассказ по циклу картинок;

• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой учащихся.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать по ролям художественное произведение;

• сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

• участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

• находить сравнения в тексте произведения;

• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

• определять ритм стихотворения путём прохлопывания.

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

• сравнивать произведения и героев;

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

• находить объяснение незнакомых слов в словаре;

• находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра;

• задавать вопросы по тексту произведения;

• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

• обсуждать героев литературных произведений: высказывать своё отношение, оценивать высказывание партнёра, вырабатывать общую позицию;

• аргументировать собственную позицию;

• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

к концу 3 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины;

• представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

• ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

• эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

• эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

могут быть сформированы:

• познавательная мотивация учения;

• чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

• устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

• толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

Предметные

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

• читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, изменением темпа речи, использованием необходимых логических ударений для передачи смысла читаемого произведения;

• прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

• находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

• различать последовательность событий и последовательность их изложения;

• выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

• пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;

• обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

• соотносить поступки героев с нравственными нормами;

• ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

• составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

• высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

• высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

• создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• читать по ролям художественное произведение;

• придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

• участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

• создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

Учащиеся получат возможность научиться:

• создавать иллюстрации к произведениям;

• создавать в группе сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;

• определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;

• выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

• вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

• определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

• различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка -басня, сказка-былина, сказка-рассказ и др.);

• находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

• самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

• планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

• устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания;

• строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

• работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

• владеть диалогической формой речи;

• корректно строить речь при решении коммуникативных задач;

• понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы.

Учащиеся получат возможность научиться:

• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

к концу 4 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• способность к самооценке;

• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

• представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

• ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

• регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

• эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

• эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

• познавательная мотивация учения;

могут быть сформированы:

• чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

• устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

• толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

Предметные

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух - примерно 90 слов в минуту, про себя - примерно 120 слов в минуту);

• читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

• прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

• находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

• различать последовательность событий и последовательность их изложения;

• выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

• пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;

• обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

• составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;

• соотносить поступки героев с нравственными нормами;

• ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

• составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

• высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

• высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

• создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• читать по ролям художественное произведение;

• создавать текст на основе плана;

• придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

• писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;

• участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

• создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

Учащиеся получат возможность научиться:

• создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;

• создавать иллюстрации к произведениям;

• создавать в группе сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;

• определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;

• выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

• вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

• определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

• различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка — басня, сказка — былина, сказка — рассказ и др.);

• находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Учащиеся получат возможность научиться:

• делать элементарный анализ литературных текстов, используя некоторые понятия (фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой), средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

• создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

• самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

• планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

• выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

• устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

• сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;

• строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

• работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

• владеть диалогической формой речи;

• корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Содержание программы

1 класс (40 ч)

Круг чтения

Страна Вообразилия (16 ч)

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из

Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (14 ч)

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».

Природа и мы (10 ч)

Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-Золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».

2 класс(136 ч)

Круг чтения

Осень пришла (12 ч)

Вспомним лето (6 ч)

С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».

Здравствуй, осень (6 ч)

М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».

Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».

Народные песни, сказки, пословицы (30 ч)

Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок...», «Ходит конь по бережку...», «Заинька, где ты был-побывал…»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».

Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь —плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…»

Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.

Самостоятельное чтение.

Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень-тень, потетень…»; шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылёк».

Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».

Зимние картины (12 ч)

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок). Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом».

Авторские сказки (35 ч)

К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Писатели о детях и для детей (32 ч)

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А. Майков «Спи, дитя моё, усни…»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».

Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».

Весеннее настроение (15 ч)

Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».

Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».

3 класс (136 ч)

Круг чтения

«Уж небо осенью дышало…» (15 ч)

К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на берёзах…»

Народные сказки (15 ч)

Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна-лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».

Поэтические страницы (6 ч)

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».

О мужестве и любви (11 ч)

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».

«Зимы ждала, ждала природа…» (8 ч)

С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою».

Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».

Авторские сказки (14 ч)

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».

Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».

Басни (9 ч)

О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». Пословицы.

Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».

Братья наши меньшие (16 ч)

А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот-ворюга».

Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».

О совести и долге (13 ч)

Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».

Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».

Весна пришла (10 ч)

Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

И в шутку, и всерьёз (19 ч)

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».

Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».

4 класс (136 ч)

Круг чтения

Мифы (8 ч)

Шумерский миф «Подвиги бога Нинурты»; древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»; славянские мифы.

Самостоятельное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

Народные сказки (15 ч)

Русские сказки: «Василиса Прекрасная», «Находчивый солдат», «Мужик и царь»; армянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола-рыба».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «По колено ноги в золоте»; индийская сказка «Искусный ковровщик».

Былины (12 ч)

«Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; А. Толстой «Илья Муромец».

Самостоятельное чтение. Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской».

Авторские сказки (19 ч)

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»; Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас».

Басни (9 ч)

И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и Лисица», «Любопытный»; Эзоп «Ворон и лисица».

Самостоятельное чтение. И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и Крот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея».

Слово о родной земле (11 ч)

Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя родина».

О прошлом Родины (9 ч)

«Повесть временн х лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин».

Самостоятельное чтение. Ф. Глинка «Москва».

Прошла по земле война (9 ч)

А. Ахматова «Мужество»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Самостоятельное чтение. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»; А. Ахматова «Памяти друга».

О добре и красоте (17 ч)

А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»; Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков «Мать»; Х. К. Андерсен

«Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Самостоятельное чтение. С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина»; А. Блок «Летний вечер».

Мир детства (18 ч)

Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (глава); В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»; М. Цветаева «Наши царства»; Р. Стивенсон «Страна кровати»; А. Чехов «Мальчики».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном».

Удивительные приключения (9 ч)

Р. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок).

Самостоятельное чтение. Т. Крюкова «Хрустальный ключ» (главы).

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Дата

Кол-во ч

Тема урока

Примечание

План

Факт

05.09

1

Контрольное чтение № 1.

06.09

2

Мифы.

Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты».

07.09

3

Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо».

08.09

4

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.

12.09

5

Славянские мифы.

13.09

6

Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай».

14.09

7

Научно-популярная литература. Статья «Восточные славяне в сочинениях византийцев».

15.09

8

Читальный зал. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

19.09

9

Народные сказки.

20.09

10

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Знакомство со сказкой.

21.09

11

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Анализ текста сказки.

22.09

12

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Обобщение.

26.09

13

«Находчивый солдат» (русская народная сказка).

27.09

14

«Мужик и царь» (русская народная сказка).

28.09

15

«Портной и царь» (армянская народная сказка).

29.09

16

Сравнение сюжетных линий и героев сказок «Мужик и царь» и «Находчивый солдат».

03.10

17

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка).

04.10

18

Составление плана сказки «Кола-Рыба».

05.10

19

Составление словесных портретов героев сказки «Кола-Рыба».

06.10

20

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

10.10

21

Читальный зал «По колено ноги в золоте» (русская народная сказка).

12.10.

22

Читальный зал «Искусный ковровщик» (индийская народная сказка).

13.10

23

Викторина «Сказки народов мира»*.

17.10

24

Былины.

18.10

25

«Как Илья из Мурома богатырём стал».

19.10

26

Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

20.10

27

Работа с текстом былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

24.10

28

Научно-популярная статья «Княжение Владимира Святого».

25.10

29

Особенности былинной речи.

Контрольное чтение.

26.10

30

А.К.Толстой «Илья Муромец».

27.10

31

Читальный зал. Н.Н.Асеев «Илья».

07.11

32

Былина «На заставе богатырской».

08.11

33

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.

09.11

34

Картинная галерея.  В.М.Васнецов «Богатыри».

10.11

35

Творческая работа по картине «Богатыри» В.М. Васнецова.

14.11

36

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

15.11.

37

Составление характеристик главных героев «Сказки о царе Салтане…».

16.11

38

Деление на части  «Сказки о царе Салтане…».

17.11

39

Пересказ фрагментов «Сказки о царе Салтане…». Обобщение.

27.11

40

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина.

28.11

41

Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас».

29.11

42

Биография и творчество К. Чапека.

30.11

43

К.Чапек «Случай с русалками».

05.12

44

Внеклассное чтение. К.Чапек «Сказки».

06.12

45

Статья о Р.Киплинге.

07.12

46

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

08.12

47

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

12.12

48

Работа с текстом Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

13.12

49

Внеклассное чтение. Сказки В.Гауфа.

14.12

50

Картинная  галерея. М.А.Врубель «Царевна-лебедь».

15.12

51

Творческая работа по репродукции М.Врубеля «Царевна-лебедь».

19.12

52

Анализ творческих работ. Инструктаж по проектной деятельности.

20.12

53

Читальный зал. О.Кургузов «Телевизионные макароны», С. Седов «Король женится».

21.12

54

Внеклассное чтение. Авторские сказки.

22.12

55

Басни. И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь».

26.12

56

И.А. Крылов «Любопытный».

27.12

57

Эзоп «Ворон и лисица».

28.12

58

И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

29.12

59

Читальный зал И.И. Дмитриев «Рысь и кот».

30.12

60

Читальный зал. И.А. Крылов «Лисица и виноград».

 А.Е. Измайлов «Филин и чиж».

09.01

61

Читальный зал. Томас де Ириатре «Утка и змея».

11.01

62

Внеклассное чтение «Басни».

12.01

63

Наш конкурс (викторина).

Контрольное чтение.

13.01

64

Ю. Яковлев «Мама».

16.01

65

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…».

18.01

66

С.А. Есенин «С добрым утром!».

19.01

67

Внеклассное чтение. Стихотворения С.А. Есенина.

20.01

68

М.М. Пришвин «Моя родина».

23.01

69

И. Северянин «Запевка».

25.01

70

И.С. Никитин «Русь».

26.01

71

Выразительные средства  в стихотворении И.С. Никитина «Русь».

27.01

72

Читальный зал. Лирическое произведение (статья). А. Плещеев «Летние песни» (отрывок).

30.01

73

Читальный зал. Н. Рубцов «Тихая моя родина».

01.02

74

Внеклассное чтение. Любимые стихотворения о родине.

02.02

75

«Повесть временных лет».

03.02

76

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

06..02

77

Чтение по ролям «Песнь о вещем Олеге».

08.02

78

Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь».

09.02

79

К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин».

10.02

80

Составление словесного портрета главного героя Ивана Сусанина.

13.02

81

Читальный зал. Ф.Н. Глинка «Москва».

15.02

82

Картинная галерея. В.В. Маторин «Дмитрий Донской».

16.02

83

Творческая работа по репродукции В.В. Маторина «Дмитрий Донской».

17.02

84

А.А. Ахматова «Мужество».

20.02

85

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

22.02

86

Работа над определением главной мысли рассказа «Последний день Матвея Кузьмина».

23.02

87

Составление плана рассказа «Последний день Матвея Кузьмина».

24.02

88

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

27.02

89

К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…».

01.02

90

А. Ахматова «Памяти друга».

02.03

91

Внеклассное чтение. Рассказы о детях-героях.

03.03

92

Внеклассное чтение. Стихотворения, посвящённые ВОВ.

06.03

93

А.А. Фет «На рассвете».

08.03

94

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…».

23.03

95

Н.А. Некрасов «Саша».

09.03

96

Научно-популярные статьи «Кумушка лиса», «Ландыш», «Валдайский национальный парк».

10.03

97

Жизнь и творчество К.Г. Паустовского.

06.03

98

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

13.03

99

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

15.03

100

Внеклассное чтение. Музыка и литература.

16.03

101

А.Н.Майков «Мать».

Контрольное чтение.

17.03

102

Х.К.Андерсен «Соловей».

20.03

103

Работа с текстом сказки Г.-Х. Андерсена «Соловей».

22.03

104

Составление плана сказки «Соловей».

23.03

105

Чтение по ролям отрывков из сказки «Соловей».

24.03

106

Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Снежная королева».

05.04

107

Читальный зал. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». А.А. Блок «Летний вечер», С. Есенин «Черемуха», Б. Пастернак «Тишина».

06.04

108

Картинная галерея. И. Шишкин «Рожь».

07.04

109

Творческая работа по репродукции И. Шишкина «Рожь».

10.04

110

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

12.04

111

Создание словесных  иллюстраций к стихотворению «Крестьянские дети».

13.04

112

Внеклассное чтение. Произведения русских поэтов о детях.

14.04

113

Л.Н. Толстой. Глава «Маman» из повести «Детство».

17.04

114

Л.Н. Толстой «Детство».

19.04

115

И.А. Бунин «Детство».

20.04

116

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

21.04

117

Чтение по ролям фрагментов «Приключения Тома Сойера».

24.04

118-119

Внеклассное чтение. Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

26.04

120

Инсценировка отрывков из «Приключений Тома Сойера»*.

27.04

121

В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой».

28.04

122

Работа с текстом рассказа  «Ножичек с костяной ручкой».

03.05

123

М.И. Цветаева «Наши царства».

04.05.

124

Р.Л. Стивенсон «Страна кровати».

05.05

125

А.П.Чехов «Мальчики».

08.05

126

Работа с текстом «Мальчики».

10.05

127

Итоговое контрольное чтение.

11.05

128

Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».

12.05

129

Р.Э. Распе «Верхом на ядре», «За волосы».

15.05

130

Д. Свифт «Путешествия Гулливера».

17.05

131

Озаглавливание частей истории Гулливера.

18.05

132

Внеклассное чтение. Т.Крюкова «Хрустальный ключ».

19.05

133

Итоговое тестирование.

22.05

134

Работа с научно-популярными текстами. Итоговый инструктаж по проектной деятельности.

24.05.

135

Защита проектов.

25.05

136

Литературная викторина.*

Календарно-тематическое планирование по предмету «литературное чтение» 2 класс

                  Дата

Кол-во

Тема урока.раздела

Примечание

План

Факт

Осень пришла (12 часов)

Вспомним лето (6 часов)

1

Часть 1.

Знакомство с учебником.

2

С.П. Щипачев «Подсолнух».

3

И.З. Суриков «Степь» (отрывок).

4

И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка».

5

И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка».

6

Прием сравнения.О.О. Дриз «Кончилось  лето».

Здравствуй, осень (6 часов)

7

М.М. Пришвин «Полянка в лесу».

8

А.Н. Майков «Осень» (отрывок).

9

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок).

10

К.Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок).

11

Картинная галерея.

И.И. Машков «Натюрморт. Камелия».

12

Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей и поэтов.

Народные песни, сказки, пословицы (30 часов)

Песни (5 часов)

13

Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…»

(русская народная песенка).

14

«Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка).

15

«Заинька, где ты был…» (русская народная песенка).

16

«Спляшем!» (шотландская народная пе-сенка).

«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные

песенки).

17

С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка).

Сказки народов России (15 часов)

18

Сказки народов России. «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка» (русская народная сказка).

19

«Сестрица Аленушка и братец

Иванушка» (русская народная сказка).

20

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка).

21

Картинная галерея.

В.М. Васнецов. «Аленушка».

22

«Хаврошечка» (русская народная сказка).

23

«Хаврошечка» (русская народная сказка).

24

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка).

25

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка).

26

«Каша из топора» (русская народная сказка).

27

«Кукушка» (ненецкая народная сказка).

28

«Три дочери» (татарская народная сказка).

29

«Три дочери» (татарская народная сказка).

30

«Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка).

31

«Как проверяется дружба»

(лезгинская народная сказка).

32

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка).

Контрольное чтение.

Колыбельные песни (3 часа)

33

«Березонька скрип-скрип…» (русская колы-бельная), «Нашей Любице…» (сербская колыбельная).

34

«Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная).

35

Внеклассное чтение. Русский фольклор.

Сказки народов мира (4 часа)

36

«Золотая рыба» (индийская народная

сказка).

37

«Золотая рыба» (индийская народная

сказка).

38

«Счастливый мальчик» (иранская народная

сказка).

39

«Два ленивца» (сербская народная сказка), «Век живи  — век учись» (хорватская народная  сказка).

Писатели о детях и для детей (32 часа)

40

Пословицы о правде, о труде и лени.

41

Пословицы о дружбе, об учебе.

42

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

Зимние картины (12 часов)

43

И.С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок).

44

К.Г. Паустовский «Первый зимний день».

45

Картинная галерея.

А.А. Пластов «Первый снег».

46

С.А. Есенин «Пороша».

47

С.А. Есенин «Пороша».

48

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок).

49

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок).

50

Н.И. Сладков «Песенки подо льдом».

51

С.Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок).

52

Загадки о зиме.

53

Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей.

54

Н.А. Некрасов «Мороз-Воевода»

Авторские сказки (35 часов)

55

К.Д. Ушинский «Мена».

56

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

57

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

58

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

59

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

60

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

61

Контрольное чтение.

62

М.М. Пришвин « Птицы под снегом»

63

Наш конкурс. Братья Гримм «Храбрый портной».

64

Внеклассное чтение «Русские народные песни»

65

Читальный зал « Снегурочка»

66

 Братья Гримм «Храбрый портной».

67

 Братья Гримм «Храбрый портной».

68

 Братья Гримм «Храбрый портной

69

И.П. Токмакова «Гном».

70

Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).

71

Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).

72

Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен «Сказки».

73

Братья Гримм «Маленькие человечки».

74

А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

75

 А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

76

Внеклассное чтение. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

77

Картинная галерея. А.Муха «Плакат».

78

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и колдунья».

79

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и Софус».

80

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «По ту сторону калитки».

81

Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

82

Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

83

Б.В. Заходер. «Про пана Тру-лялинского».

84

Дж. Родари «Волшебный барабан».

85

Дж. Родари «Волшебный барабан»

86

С.А. Седов «Два медведя».

87

О.О. Дриз «Очень Высокий Человек».

88-89

Резерв.

Писатели о детях и для детей (32 часа)

90

Л.А. Мей «Баю-баюшки…».

91

А.Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…»,И.П. Токмакова «Как на горке  снег, снег…».

92

О.О. Дриз «Нашуме-лись…».

93

А.Л. Барто «Колыбель-ная».

94

Н.Н. Носов «Фантазеры».

95

Н.Н. Носов «Фантазеры».

Контрольное чтение.

96

С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

97

А.Л. Барто «Олень».

98

О.Ф. Кургузов «Надоело летать».

99

Ю.М. Владимиров «Чудаки».

100

Л.Н. Толстой «Косточка».

101

А.П. Гайдар «Совесть».

102

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

103

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

104

Внеклассное чтение. Поэты о детях.

105

В.А. Осеева «Волшебное слово».

106

В.А. Осеева «Волшебное слово».

107

Л.Н. Толстой «Птичка».

108

Л.Н. Толстой «Птичка».

109

Л. Пантелеев «Трус».

110

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

111

А.Л. Барто «Снегирь».

112

А.Л. Барто «Снегирь».

113

В.К. Железников «Рыцарь».

114

В.К. Железников «Рыцарь».

115

Внеклассное чтение. Рассказы о детях.

116

А.Г. Алексин. «Первый день».

117

А.Г. Алексин. «Первый день».

118

С.Я. Маршак «Друзья-товарищи».

119

Картинная галерея. В.И. Суриков «Портрет дочери художника».

120-121

Резерв.

Весеннее настроение (15 часов)

122

«Идет матушка-весна…» (русская народная песня).

123

«Призыв весны» (русская народная песня).

124

«Сад» (русская народная песня).

125

А.Н. Плещеев «Птичка».

126

А.Н. Плещеев  «Весна» (отрывок).

127

Картинная галерея.

И.И. Левитан «Март».

128

Контроль знаний. Тестирование.

129

Итоговое контрольное чтение.

130

В.В. Вересаев «Перелетные  птицы».

131

А.С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…».

132

А.Н. Толстой «Весна».

133

Саша Черный «Зеленые стихи».

134

Л. Милева «Синяя сказка».

135

О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ».

136

Б.В. Заходер «Что красивей всего?»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...