урок литературного чтения "Братья Гримм. Бременские музыканты"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Миллер Наталья Викторовна

урок по учебнику Л.А.Ефросининой с использованием электонной формы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Миллер Наталья Викторовна

МАОУ СОШ №13 г Балаково

учитель начальной школы


Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты»

Цель:  Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках.

Задачи урока:

Способствовать развитию интереса к художественной литературе.:

выработке  у детей навыков сравнительного анализа;

воспитанию слушателя, читателя и творца путём обогащения читательского опыта и расширения литературного кругозора.

расширению  и обогащению  читательского опыта учащихся, вводя новые сказки зарубежных писателей;
–        учить сравнивать сказки народные и авторские,

–        учить определять отношение автора к героям сказки.

- учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения.

Название этапа

Методический комментарий

1

Организационный момент

- Здравствуйте, дети. Здравствуйте   уважаемые гости.

Ребята, повернитесь пожалуйста налево – обратите внимание как солнышко вам улыбается. Повернитесь налево – подарите улыбку гостям. Повернитесь налево – сосчитайте литературных героев на нашей волшебной стене. Кто насчитал их 16 – повернитесь налево. Садитесь.

2

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Поднимите руку, кому показалось, что он попал в сказку? А почему (сказочные персонажи, сюжеты сказок на волшебной стене…)

-Кто может предположить, чем мы будем изучать сегодня на уроке? (Продолжать изучать сказки, знакомиться с новой сказкой)

-Какая работа на уроке литературного чтения возможно нам предстоит? (слушание, чтение, работа с таблицей….работа с электронным учебником)

- Верно, но для начала, вспомним все, что мы знаем о сказках.

3

Актуализация знаний

- Проверим, поработав  в группах (работа с выставкой: выставка содержит название и 2 готовые модели обложек книг – авторские сказки о животных и народные сказки о животных).

( Каждый участник группы предлагает  (либо не предлагает) для участия на выставке свою книгу, руководствуясь при этом соответствующей  моделью ). После обсуждения в группах, 1 учащийся озвучивает аргументированное решение и выставляет книги на выставку)

2 составляет список сказок в соответствии с моделью (народные сказки

4

Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения

 - Поднимите руку, кто из вас знает только 1 сказку? 5? 10? 15?

Где берут столько сюжетов для сказок? ( в жизни)

- Предлагаю отправиться за сюжетом новой сказки..(видео об уличных музыкантах)

- Где происходит действие? (на улице) Кого увидели? (музыкантов). Сколько их было? (4) Как называется музыкальный коллектив из 4 человек? (квартет)  Почему они на улице?(непризнанные, неизвестные, зарабатывают деньги на жизнь, на развитие своего творческого коллектива) Есть ли у них слушатели? (Да. Прохожие.)

5

Формулирование темы урока

- Попробуем определить название. В этом вам поможет решение (анаграммы)    

Носов

Евсеева

Михалков

Есенин

Рубцов

Барто

 - Назовите одним словом. (детские писатели) Кто лишний? Носов – писатель, остальные поэты)

 - Кто нашел спрятанное слово (читаем снизу вверх) - БРЕМЕН

- Кто может объяснить значение этого слова?

- Кто узнал название произведения? (Бременские музыканты)

Тема нашего урока Братья Гримм Бременские музыканты

6

Открытие нового знания (Построение проекта выхода из затруднения)

- Откроем наши электронные учебники «Литературное чтение».

- Подскажите, как нам найти нужное произведение? (по оглавлению)

- Назовите страничку. (54)  Прочитайте правильно название сказки (Братья Гримм. Бременские музыканты)

- Внимательно посмотрите на страничку. Обратите внимание на знак – пиктограмму. Что она означает? Подумайте какой вид работы нам предстоит сейчас? (слушание). Как послушать сказку, чтобы не помешать друг другу?.

-Приготовьтесь к слушанию. (1-2 мин)

- Какое настроение (или чувство) у вас было, когда вы слушали сказку?

Радостное, потому что……

Грустное, потому что…..

- Найдите окончание сказки. Обратите внимание на знак- пиктограмму после сказки. Что он означает? (выполнить интерактивное задание)- моделирование. Проверьте. Встаньте пожалуйста  те, кто молодец. А я ? ( нет. У меня рассказ о животных). Докажите, что это сказка. (вымысел – животные разговаривают, планируют, мечтают стать музыкантами…и реальность - человек выгнал домашних животных на произвол судьбы)

- Расскажите, что вы теперь знаете об этом произведении, глядя на модель обложки. (Сказка о животных Братьев Гримм «Бременские музыканты»)

- Какое место на нашей выставке может занять книга?

7

Физминутка

- Ребята, мы хорошо потрудились, предлагаю отдохнуть. Проведем физминутку)

- Достаньте  из секретных конвертов фигурку оригами. Узнали кто это? (дети выходят по одному с различными фигурками) Оживите своего героя (озвучивают). А теперь каждый из вас – помогите своим героям исполнить песню «Жили у бабуси…».

8

Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи)

- Ребята, а почему сказка называется «Бременские музыканты»? (герои решили пойти в город Бремен и стать уличными музыкантами, чтобы как то суметь прожить без хозяина)

- Сколько было героев? (4)

- Удалось ли нашим героям стать музыкантами? (Да, они исполняли Сколько исполнений было у них? (одно)

- Как называется первое исполнение актеров, певцов, музыкантов? (дебют)

- Какая публика услышала их выступление?  (разбойники).

- Верно, ребята. Сочетание голосов наших героев было настолько ошеломляющим, что они сумели изгнать разбойников из их пристанища так, чтоб они не возвращались никогда.

9

Выполнение интерактивного задания – создание заметок.

- Ребята, мы встретили иллюстрации к произведению на станицах. Найдите, пожалуйста, задание 2 после текста. Прочитаем. Поработаем с ним по вариантам 1р- 1 илл, 2 р – 2, 3р -3. Создайте заметку к своей иллюстрации с добавлением комментария.

10

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

работа с таблицей.

- Назовите, какую сказку, из ранее прочитанных на уроках литературного чтения, вам напомнила  сказка Братьев Гримм «Бременские музыканты»?

- С какой сказкой похожа? (Зимовье зверей, Как Джек ходил счастья искать) Давайте заполним таблицу и уточним, чем сказки похожи, а в чем их различие. (работают по вариантам на бумажных носителях) Затем выполняется самопроверка по эталону на слайде

1 вариант

заголовок

автор

герои

«Зимовье зверей»

Бык …

Братья Гримм

Осел

2 вариант

заголовок

автор

герои

«Как Джек ходил счастья искать»

Кот

Братья Гримм

Осел

-Какой вывод можно сделать? ( Сказки похожи героями. Но различаются  авторами и заголовками. 1 литературная – немецких писателей, а  другая русская (английская) народная.)

- Чему же учит сказка? (дружбе, гуманному отношению у окружающим, работе в команде, преданности…)

 - Получается, что людей разных народов и стран волнуют похожие проблемы: отношения человека к братьям нашим меньшим, тем кого они когда то приручили;

Необходимости помощи  и поддержки друг другу в трудную минуту, в случае беды (отзывчивости)

Необходимости жить в мире и согласии, потому что сообща, вместе с трудностями легче справиться

11

Гимнастика для глаз

 - Ребята, мы с вами много работали с ЭУ,  проведем гимнастику для глаз

 - Ребята, встаньте, пожалуйста. Повернитесь направо. На нашей волшебной стене есть облачка – слова. Прочитайте их слева – направо, а теперь справа налево. Повернитесь налево. Садитесь.

- Какие 2 слова не донесли облака?(сказка, урок)

- Кто из вас теперь может составить предложение – пословицу.? (Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок)

 - Какой урок содержит сказка? Чему она учит?

12

Этап включения в систему знаний и повторения.

- Ребята, я прошу вас прочитать предложения  на доске и подумать, как их можно назвать одним словом.

Вместе и беду легче перенести

Друзья познаются в беде

Если за день ничему не научился, зря прожил день

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

 (Это пословицы)

- Какая пословица подойдет нашей сказке.

13

Итог урока

- Какой пословицей можно закончить наш урок? (Если за день ничему не научился, зря  прожил день.)

- Так чему же мы научились на уроке?

14

Рефлексия

Сегодня на уроке я …

Было интересно узнать …

Знания, полученные на уроке, пригодятся…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" (с презентацией)

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века". На изучение произведения отводится 2 часа. Это первый урок - знакомство с биографией авторов и сказкой....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».

Данный урок представлен в игровой форме, за основу которого взята игра "Большие буквы" , благодаря тому что урок представляет собой в некотором роде развлечение, восприятие детей существенно меняется,...

Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты"

Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты" 2 класс....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Братья Гримм "Бременские музыканты" УМК "Начальная школа XXI века"

Здесь представлены разработки урочных и внеурочных материалов: конспекты и презентационный материал....

Урок по литературному чтению по теме: «Литературные зарубежные сказки. Образы героев. Братья Гримм. «Бременские музыканты».

Целью данного урока является знакомство обучающихся с произведением Братьев Гримм «Бременские музыканты»,  развитие умения работать с иллюстрацией, с образами главных героев прои...

Технологическая карта урока литературного чтения "Сказка «Бременские музыканты» Братьев Гримм»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».Задачи урока:Дидактические:Знать сведения об авторах сказки, их творчес...

Урок литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"

Конспект урока литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"...