|
|
|
1 | Организационный момент | - Здравствуйте, дети. Здравствуйте уважаемые гости. Ребята, повернитесь пожалуйста налево – обратите внимание как солнышко вам улыбается. Повернитесь налево – подарите улыбку гостям. Повернитесь налево – сосчитайте литературных героев на нашей волшебной стене. Кто насчитал их 16 – повернитесь налево. Садитесь. |
2 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Поднимите руку, кому показалось, что он попал в сказку? А почему (сказочные персонажи, сюжеты сказок на волшебной стене…) -Кто может предположить, чем мы будем изучать сегодня на уроке? (Продолжать изучать сказки, знакомиться с новой сказкой) -Какая работа на уроке литературного чтения возможно нам предстоит? (слушание, чтение, работа с таблицей….работа с электронным учебником) - Верно, но для начала, вспомним все, что мы знаем о сказках. |
|
|
- Проверим, поработав в группах (работа с выставкой: выставка содержит название и 2 готовые модели обложек книг – авторские сказки о животных и народные сказки о животных). ( Каждый участник группы предлагает (либо не предлагает) для участия на выставке свою книгу, руководствуясь при этом соответствующей моделью ). После обсуждения в группах, 1 учащийся озвучивает аргументированное решение и выставляет книги на выставку)
2 составляет список сказок в соответствии с моделью (народные сказки |
|
|
Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения |
| - Поднимите руку, кто из вас знает только 1 сказку? 5? 10? 15? Где берут столько сюжетов для сказок? ( в жизни) - Предлагаю отправиться за сюжетом новой сказки..(видео об уличных музыкантах) - Где происходит действие? (на улице) Кого увидели? (музыкантов). Сколько их было? (4) Как называется музыкальный коллектив из 4 человек? (квартет) Почему они на улице?(непризнанные, неизвестные, зарабатывают деньги на жизнь, на развитие своего творческого коллектива) Есть ли у них слушатели? (Да. Прохожие.)
|
5 | Формулирование темы урока | - Попробуем определить название. В этом вам поможет решение (анаграммы) Носов Евсеева Михалков Есенин Рубцов Барто - Назовите одним словом. (детские писатели) Кто лишний? Носов – писатель, остальные поэты) - Кто нашел спрятанное слово (читаем снизу вверх) - БРЕМЕН - Кто может объяснить значение этого слова? - Кто узнал название произведения? (Бременские музыканты) Тема нашего урока Братья Гримм Бременские музыканты |
6 | Открытие нового знания (Построение проекта выхода из затруднения) | - Откроем наши электронные учебники «Литературное чтение». - Подскажите, как нам найти нужное произведение? (по оглавлению) - Назовите страничку. (54) Прочитайте правильно название сказки (Братья Гримм. Бременские музыканты) - Внимательно посмотрите на страничку. Обратите внимание на знак – пиктограмму. Что она означает? Подумайте какой вид работы нам предстоит сейчас? (слушание). Как послушать сказку, чтобы не помешать друг другу?. -Приготовьтесь к слушанию. (1-2 мин) - Какое настроение (или чувство) у вас было, когда вы слушали сказку? Радостное, потому что…… Грустное, потому что….. - Найдите окончание сказки. Обратите внимание на знак- пиктограмму после сказки. Что он означает? (выполнить интерактивное задание)- моделирование. Проверьте. Встаньте пожалуйста те, кто молодец. А я ? ( нет. У меня рассказ о животных). Докажите, что это сказка. (вымысел – животные разговаривают, планируют, мечтают стать музыкантами…и реальность - человек выгнал домашних животных на произвол судьбы) - Расскажите, что вы теперь знаете об этом произведении, глядя на модель обложки. (Сказка о животных Братьев Гримм «Бременские музыканты») - Какое место на нашей выставке может занять книга? |
7 | Физминутка | - Ребята, мы хорошо потрудились, предлагаю отдохнуть. Проведем физминутку) - Достаньте из секретных конвертов фигурку оригами. Узнали кто это? (дети выходят по одному с различными фигурками) Оживите своего героя (озвучивают). А теперь каждый из вас – помогите своим героям исполнить песню «Жили у бабуси…». |
8 | Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи) | - Ребята, а почему сказка называется «Бременские музыканты»? (герои решили пойти в город Бремен и стать уличными музыкантами, чтобы как то суметь прожить без хозяина) - Сколько было героев? (4) - Удалось ли нашим героям стать музыкантами? (Да, они исполняли Сколько исполнений было у них? (одно) - Как называется первое исполнение актеров, певцов, музыкантов? (дебют) - Какая публика услышала их выступление? (разбойники). - Верно, ребята. Сочетание голосов наших героев было настолько ошеломляющим, что они сумели изгнать разбойников из их пристанища так, чтоб они не возвращались никогда. |
9 | Выполнение интерактивного задания – создание заметок. | - Ребята, мы встретили иллюстрации к произведению на станицах. Найдите, пожалуйста, задание 2 после текста. Прочитаем. Поработаем с ним по вариантам 1р- 1 илл, 2 р – 2, 3р -3. Создайте заметку к своей иллюстрации с добавлением комментария. |
10 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: работа с таблицей. | - Назовите, какую сказку, из ранее прочитанных на уроках литературного чтения, вам напомнила сказка Братьев Гримм «Бременские музыканты»? - С какой сказкой похожа? (Зимовье зверей, Как Джек ходил счастья искать) Давайте заполним таблицу и уточним, чем сказки похожи, а в чем их различие. (работают по вариантам на бумажных носителях) Затем выполняется самопроверка по эталону на слайде 1 вариант заголовок | автор | герои | «Зимовье зверей» |
| Бык … … |
| Братья Гримм | Осел … |
|
|
|
2 вариант заголовок | автор | герои | «Как Джек ходил счастья искать» |
| Кот … … |
| Братья Гримм | Осел … |
|
|
|
-Какой вывод можно сделать? ( Сказки похожи героями. Но различаются авторами и заголовками. 1 литературная – немецких писателей, а другая русская (английская) народная.) - Чему же учит сказка? (дружбе, гуманному отношению у окружающим, работе в команде, преданности…) - Получается, что людей разных народов и стран волнуют похожие проблемы: отношения человека к братьям нашим меньшим, тем кого они когда то приручили; Необходимости помощи и поддержки друг другу в трудную минуту, в случае беды (отзывчивости) Необходимости жить в мире и согласии, потому что сообща, вместе с трудностями легче справиться |
11 | Гимнастика для глаз | - Ребята, мы с вами много работали с ЭУ, проведем гимнастику для глаз - Ребята, встаньте, пожалуйста. Повернитесь направо. На нашей волшебной стене есть облачка – слова. Прочитайте их слева – направо, а теперь справа налево. Повернитесь налево. Садитесь. - Какие 2 слова не донесли облака?(сказка, урок) - Кто из вас теперь может составить предложение – пословицу.? (Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок) - Какой урок содержит сказка? Чему она учит? |
12 | Этап включения в систему знаний и повторения. | - Ребята, я прошу вас прочитать предложения на доске и подумать, как их можно назвать одним словом. Вместе и беду легче перенести
Друзья познаются в беде
Если за день ничему не научился, зря прожил день Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Это пословицы) - Какая пословица подойдет нашей сказке. |
13 | Итог урока | - Какой пословицей можно закончить наш урок? (Если за день ничему не научился, зря прожил день.) - Так чему же мы научились на уроке? |
14 | Рефлексия | Сегодня на уроке я … Было интересно узнать … Знания, полученные на уроке, пригодятся…
|