Работа с текстом 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Большое внимание на уроках литературного чтения уделяется работе с текстом. Не только для формирования техники чтения и понимания прочитанного, но и для следующих показателей, которые направлены на формирование способности учащихся применять полученные знания, умения и навыки в учебных и жизненных ситуациях:
нахождение информации;
интерпретация текста;
рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка.
Таким образом, продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет вычерпывать ребёнку из большого объёма информации нужную и полезную, а также приобретать социально - нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom_2_klass.docx | 336.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа 1.
Рассказ Василия Сухомлинского «Бабушка отдыхает»
Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:
– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.
Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.
Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:
– Галинка, слушай…
Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:
– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.
Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.
А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.
Когда бабушка встала, Галинка спросила:
– Бабушка, почему Вы во сне плакали?
Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.
1. Кто автор рассказа? ____________________________________________________
2. Выпиши последнее предложение, подчеркни в нём основу
________________________________________________________________________
3. Выпиши из текста все имена собственные _________________________________ _______________________________________________________________________
4. Во втором предложении красным карандашом подчеркни слова, которые обозначают предмет.
5. Почему бабушка легла отдыхать днём? Найди ответ в тексте, подчеркни зелёным карандашом.
6. Как ты думаешь, почему бабушка плакала во сне?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Раскрась картинку.
Работа 2.
В маленькой сельской школе на высоком столбе посреди двора стоит красивый деревянный домик. С оконцами и дверью, как будто настоящий. Живут в нем голуби.
Каждый день дети приносят голубям корм: кто пшеницу, кто хлеб, а кто и гречку. Кормят голубей по очереди.
Тот, чья очередь подошла голубей кормить, зовет их к себе: гуль-гуль. Голуби едят корм, но боятся приблизиться к детям.
– Почему они боятся? Почему к рукам не идут? – удивляются дети.
В последний день занятий учитель сказал, чтобы летом тоже по очереди приходили дети в школу и кормили голубей.
Прошло лето. Наступило первое сентября. Каждый школьник, собираясь в школу, подумал: как там голуби живут? Каждый взял полный карман корма.
Вот и школьный двор. Учитель предложил:
– Разойдитесь, дети, по двору, станьте по одному. Хочу увидеть, кто кормил голубей летом.
Дети разбежались по двору, стали по одному. Каждый начал звать: гуль-гуль… – и корм на землю сыпать.
Поднялись голуби со своего домика и полетели все к Олегу. Клюют близко-близко, один даже на плечо сел, другой – на руку. А остальных детей голуби будто бы и не замечают. Василий Сухомлинский
1. Спишите первое предложение, подчеркните в нём основу. ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Придумай своё название тексту. __________________________________________
3. Как звали дети птиц? ___________________________________________________
4. Чем кормили дети голубей? _____________________________________________ ________________________________________________________________________
5. Подчеркни в тексте зелёным карандашом, как автор описывает домик птиц.
6. Как учитель решил увидеть, кто из детей кормил голубей летом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Кто из детей кормил птиц летом? _________________________________________
8. Напиши, как ты догадался об этом. _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Каких птиц подкармливаешь ты? _________________________________________ ________________________________________________________________________
10. Раскрась картинку.
Работа 3.
Андрейка и Нина возвращались из школы. На их пути был овражек.
Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода.
Шумит в овражке бурливый ручеек. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина.
Андрейка быстро перешел через ручеек и стал на противоположном берегу.
Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдет?
«Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?»
Мальчик вернулся назад, подошел к Нине и говорит:
– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоем.
– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.
– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевез ее. Василий Сухомлинский
1. Напиши имена главных героев. __________________________________________
2. Откуда шли дети? ______________________________________________________
3. Как ты понимаешь слово «овражек», что это? ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпиши из текста четвёртое предложение, подчеркни в нём основу. _______________________________________________________________________
5. Почему мальчику стало стыдно? _________________________________________ ________________________________________________________________________
6. Какой выход из ситуации предложил мальчик? Подчеркни в тексте зелёным карандашом.
7. Напиши автора рассказа ________________________________________________
8. Придумай и напиши своё название для рассказа. ____________________________
________________________________________________________________________
9. Над каждым словом подпиши количество букв, звуков:
Мальчик, растаял, солнце, говорит, ручеёк, садись, удивилась.
10. Подели слова на слоги для переноса (на 2 части) : Андрейка, овражек, бурливый, подумал, перевёз. ______________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
11. Как ты думаешь, чему учит этот рассказ? _________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Раскрась картинку.
Работа 4.
Петрик и ваза.
Маленького Петрика мама оставила дома, а сама отправилась в булочную.
Петрик подошёл к открытому окну. На окне стояла ваза. Большая разноцветная бабочка села на край вазы.
Петрику захотелось поймать бабочку. Он размахнулся… и ударил по вазе. Ваза упала и разбилась.
Петрик испугался: «Что теперь будет? Что скажет мама?» Мальчик собрал осколки, отнёс на огород и закопал их в землю маленькой лопаткой. Потом сел около окна и стал ждать маму.
Только мама открыла дверь, Петрик подбежал к ней и сказал:
— Мама, это ведь не я разбил вазу, не я отнёс осколки на огород и закопал их там маленькой лопаткой.
В глазах мамы Петрик почувствовал тревогу.
— Кто же разбил вазу?- спросила мама.
— Бабочка… — тихо ответил Петрик.
Мама усмехнулась.
— Как бабочка разбила вазу — понятно… — сказала она. — Но как она отнесла осколки на огород и там их закопала — этого я понять не могу!
Петрик посмотрел на маму и заплакал.
Василий Сухомлинский
1. Спиши четвёртое предложение, подчеркни в нём главные члены.
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
2. Над каждым словом подпиши количество букв, звуков:
Маленький, открытое, бабочка, дверь, стояла, осколки.
3. Куда ушла мама мальчика? ______________________________________________
4. Зачем мальчик ударил по вазе? ___________________________________________ ________________________________________________________________________
5. Чего испугался мальчик? Подчеркни ответ в тексте красным карандашом.
6. Куда Петрик дел осколки? _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Кто разбил вазу по версии мальчика? _____________________________________
8. Почему Петрик заплакал? _______________________________________________ ________________________________________________________________________
9. Расставь цифры по порядку происходившего (составь план).
_____ Признание мальчика.
_____ Слёзы Петрика.
_____ Бабочка на вазе.
_____ Ваза разбилась.
_____ Непонятливая мама.
_____ Петрик остался один.
_____ Осколки закопаны.
10. Какая пословица подходит к рассказу:
А) Правде нигде нет места.
Б) В ком добра нет, в том и правды мало.
В) Как ни жаться, а в правде признаться.
11. Раскрась картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...
- Мне нравится (4)