Урок литературного чтения "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовского.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
УМК «Школа России». Учебник «Литературное чтение». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.
Предметная область: «Литературное чтение»
Тема:К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цель: формирование грамотного, квалифицированного, интеллигентного читателя через включение учащихся в технологию деятельностного метода и РКМЧП на основе изучения произведения К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_kg_paustovskiy_korzina_s_elovymi_shishkami.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России». Учебник «Литературное чтение». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.
Предметная область: «Литературное чтение»
Тема:К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цель: формирование грамотного, квалифицированного, интеллигентного читателя через включение учащихся в технологию деятельностного метода и РКМЧП на основе изучения произведения К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
* установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов;
* выделение морально-этического содержания событий и действий;
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
* самостоятельное выделение и формулировка учебной цели;
*развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения и др.;
*формирование способности решать проблемы поискового характера.
Регулятивные:
*формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи в результате поисковой деятельности;
*формирование умения оценивать свою деятельность, взаимопроверка;
*развитие умения работать с информацией.
Коммуникативные:
*формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с нормами общения;
*обеспечить условия для включения учащихся в работу в группах, парах ;
*формирование умения слушать и слышать собеседника ,вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
*создание условий для включения учащихся по использованию продуктивного способа чтения, используя разные виды чтения (ознакомительное ,изучающее, «чтение с остановками»);
*организация деятельности учащихся на формирование умения определять основную мысль произведения, уметь подтверждать её словами текста, описывать характерные черты героев, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
*создание условий для формирования умения прогнозировать содержание произведения;
*обогащение словарного запаса.
Оборудование урока:
-запись музыкального произведения Э.Грига «Утро»;
-презентация;
-изображение «Дерева предсказаний»;
-карточки-помощники с предлагаемыми задачами урока;
-карточки с заданиями для работы в группах;
-карточки для домашнего задания;
-карточки для рефлексии.
-толковый словарь.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
1.Вызов.
1) Организационно-мотивационный компонент. (СЛАЙД 1).
Кто с работой дружен,
Нам сегодня нужен? (нужен)
Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен? (нужен)
С чтением кто дружен,
Нам сегодня нужен? (нужен)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята в классе есть? (есть)
2) Актуализация имеющегося опыта.
(СЛАЙД 2)(читает подготовленный ученик)
« …Не жалейте сердца, не таите доброты и нежности своей,
Ни своих презрений и открытий не держите в тайне от людей…
Торопитесь все отдать при жизни, чтоб, уйдя к небытию во власть,
Теплым ливнем, снегом ли пушистым снова к милой родине припасть.»
-Автор этих строк дает совет всем людям, как правильно пройти свой жизненный путь. Он говорит о том, что каждый человек должен оставить свой след на земле. Именно так прожили свою жизнь люди, которым будет посвящен этот урок чтения. Это Константин Георгиевич Паустовский и Эдвард Григ.(СЛАЙД 3)
- С какими произведениями Паустовского мы знакомы?
-А знаком ли вам портрет Э.Грига? Что о нём вы знаете?
(подготовленный ученик рассказывает о жизни Э.Грига)
-
- Мы знаем, что К. Паустовский писал о природе. А также он встречался со многими известными людьми: композиторами, художниками, писателями. Часто Константин Георгиевич описывал случаи из их жизни. С одной такой историей мы сегодня познакомимся.
-Попробуйте разгадать «шифровку», это и будет название произведения, с которым мы познакомимся сегодня.( «имакшиш имыволе с анизрок»).
Учитель выставляет корзину с еловыми шишками и просит предположить о чём это произведение.
- Напишите свои предположения на бумажных шишках.
(дети записывают свои предположения на бумажных шишках и вывешивают на «дерево предсказаний»)
- Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение и поразмышлять, почему именно его я включила?
( обсуждение в парах)
3) Целеполагание.
-Исходя из всего сказанного,сформулируйте тему урока.
-Какова цель урока? (СЛАЙД4)
- Поставьте задачи , поработав в парах.(дети получают карточки-помощники и выбирают нужные задачи урока, озвучивают их и задачи появляются на экране; обучающиеся сравнивают свои задачи урока с предложенными учителем).
2.Осмысление содержания.
1)Подготовка к восприятию текста.
-Это произведение написано в прошлом веке, в нем много слов, которые требуют толкования. Сегодня Толковый словарь в руках у …, мы будем обращаться к нему в случае необходимости.
2) Знакомство с произведением и анализ текста.
«Чтение с остановками».
1часть - читают заранее подготовленные дети.
- Где происходят события рассказа?
- Что делал в лесу Э. Григ?
- С какой целью отправилась в лес дочь лесника?
- Расскажите о встрече маленькой Дагни с композитором.
_Какие слова были непонятными?
-Как вы думаете, что будет дальше?
2 часть - читает учитель.
-Как Григ сочинял свое произведение, посвященное дочери лесника.
- О чем думал композитор во время игры?
- Какие картины виделись ему?
- Что говорил великий композитор о жизни?
- Почему он чувствовал себя счастливым человеком?
3 часть – аудиозапись.
- Как слушала Дагни музыку, посвященную ей?
- Какие мысли и чувства вдруг охватили ее?
- Почему она сразу вспомнила того седого человека, который ей встретился в лесу и помог донести до дома корзину с еловыми шишками?
- Что она думала о композиторе?
-Как называла его?
-Какие слова были непонятными?
-Сбылись ли ваши предположения?
- В жизни ни Паустовский, ни Григ не встречались. Как вы думаете, почему?
- Почему же тогда К. Паустовский решил написать рассказ об Э. Григе?
- Могли бы они подружиться? Объясните свое мнение.
- Какое чудо случилось в жизни Дагни?
- Какую главную истину открыла для себя Дагни, слушая музыку Эдварда Грига?
- Какова основная мысль произведения?
(СЛАЙД 5)
3) работа в группах.
1 группа - Поставьте эпизоды в нужном порядке.
2 группа -«Верные и неверные утверждения»
3 группа - Озвучьте предлагаемый эпизод на экране.
4 группа – Составьте 2 «тонких» и 1 «толстый» вопрос к произведению.
(СЛАЙД 6)
Проверка работы в группах.
3.Рефлексия .
-Проверим, все ли задачи, которые мы поставили в начале урока, выполнены? (задачи на экране)
(СЛАЙД 7).
-Сбылись ли ваши предсказания? (по «дереву предсказаний»)
-Достигли ли мы цели урока?(на экране) (СЛАЙД 8).
1. Карточки для рефлексии.
2.Дом.зад. (по выбору) :
*зелёные карточки: тест к рассказу.
*розовые карточки: пользуясь приёмом « круги по воде», выполните задание с фамилией автора этого произведения.
Спасибо за урок!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Среди произведений литературных жанров, особое место занимают лирические. Для полноценного восприятия произведения учащиеся должны проникнуться эмоционал...
Презентация к уроку литературного чтения "К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками".
В презентации представлены материалы из биографии К. Паустовского и Э Грига. В конце урока проводится проверочная работа по изученному....
Урок литературного чтения в 4 классе. К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Тема"К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством норвежского композитора Э.Грига....
Урок литературного чтения УМК "Гармония" по произведению К.Д. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Конспект урока литературного чтения УМК "Гармония" 4 класс по произведению К.Д.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" , к уроку прилагается презентация....
урок литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Урок литературного чтения в 4 классе по программе Школа России К.Г. Паустовский "Корзина с еловими шишкми." Представлены коспект урока, презентация, тест для проверни домашнего задания...
Урок литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"...