3 класс рабочая программа чтение гармония с ВПМ Истоки
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
рабочая программа для 3 класса гармония с ВПМ "Истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_chtenie.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
- Аннотация
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основе ООП НОО школы.
В соответствии с учебным планом школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю, 34 учебные недели.
Основная цель изучения курса «Литературное чтение» - создание условий для формирования всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо).
Задачи:
– содействие развитию потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
– готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого;
– создание условий для формирования читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения,
– умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности.
Курс «Литературное чтение» является базовым гуманитарным учебным курсом в начальной школе, направленным на решение не только предметных задач, но и на общие для всех предметов задачи развития ребёнка. Это касается, прежде всего, духовно-нравственного воспитания и формирования универсальных учебных способностей. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.
В соответствии с образовательным стандартом нового поколения курс «Литературное чтение» опирается на деятельную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности.
1. Активная направленность курса на формирование мировоззрения детей. Этому способствует не только систематизация отобранных произведений по темам духовно-нравственного содержания, но и характер вопросов и заданий, которые предлагаются в учебниках после текстов.
2. Развитие творческого потенциала учащихся. Этому способствуют специальные задания, обучающие иллюстрированию (графическому, словесному, музыкальному), выразительному чтению и инсценированию, а зам словесного творчества (подбору рифм, сравнений, творческому пересказу, сочинению небольшого высказывания по подобию).
3. Обогащение умственного потенциала детей путем целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности, заключающегося в обдумывании предстоящего чтения, осмыслении читаемого в процессе и по окончании чтения. Это обеспечивается системой вопросов и заданий, развивающих умение прогнозировать читаемое (читательское качество антиципации), творчески интерпретировать полученную посредством чтения информацию и усваивать не только фактическое содержание литературного произведения, но также подтекст и идейный замысел (смысловое ядро).
4. Развитие эмоциональной сферы. Осознанию эмоций и чувств служат вопросы и задания, привлекающие внимание детей к авторским ремаркам, к анализу особенностей речи и поведения персонажей. Адекватному выражению эмоционального состояния способствует систематическая работа над выразительностью чтения и применение различных форм драматизации, для этого в учебниках предусмотрены специальные задания (анализ иллюстраций с точки зрения «эмоциональных знаков», постановка «живых картин», произнесение реплики персонажа с использованием мимики и пантомимики, чтение по ролям, развернутая драматизация и др.).
5. Развитие речи читателя. С этой целью в учебники включены задания по работе над заголовком, планом, всеми видами пересказа, над созданием собственных высказываний, по наблюдению над правильностью, точностью, богатством, выразительностью художественной речи. Определяющим для развития речи является формирование у учащихся отношений к чтению как к процессу общения с автором. Этому способствуют активизация мотивационной стороны чтения, акцент на внимании к личности писателя и его «присутствию» в произведении, развитие бережного отношения к авторскому замыслу и другие методические приемы.
6. Комплексный подход к формированию умений, обеспечивающих ребенку способность быть читателем, – становление правильности, беглости, осознанности, выразительности чтения, умения работать с текстом разных жанров, ориентироваться в книге и мире книг.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Курс создаёт содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий: личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) с приоритетом (из-за специфики предмета) развития личностных (прежде всего, ценно-смысловых), познавательных и коммуникативных.
Программа 3 класса предусматривает дальнейшее совершенствование навыка чтения, а также работать с текстом и книгой, но это обстоятельство рассматривается не в качестве учебной цели, а как средство формирования нравственного облика обучающихся, повышения их литературной образованности.
Планируемые результаты обучения.
Результаты формирования УУД
Личностные качества:
–положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;
– способность к размышлению о смысле жизни (смыслообразование);
– формирование основ гражданской идентичности;
– уважение культуры народов многонациональной России и других стран;
– формирование эстетических чувств и представлений;
– формирование экологического сознания;
– развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной децентрации;
– развитие дружеского отношения к другим людям.
Регулятивные УУД
– понимать и принимать учебную задачу; сохранять её;
– планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных учебных задач;
– использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;
– прогнозировать;
– действовать по намеченному плану, про инструкции, представленной в словесной или схематической форме (под контролем учителя);
– выполнять учебные действия в материализованной и в речевой форме;
– осуществлять самоконтроль при чтении и при выполнении учебных заданий (по ходу и после завершения);
– вносить коррективы в свою деятельность;
– оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников;
– вырабатывать способность к волевой саморегуляции.
Познавательные УУД:
– находить необходимую информацию в материалах учебника, в школьных толковых словарях, применять её для решения практических задач;
– выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по контексту;
– выделять главное;
– составлять план;
– ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг;
– находить в литературных произведениях примеры выразительных языковых средств по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;
– использовать полученную при чтении информацию в практической деятельности;
– понимать и представлять информацию в освоенной табличной форме, использовать её для решения практических задач;
– выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого);
– выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения, характеризуя персонажей;
– обобщать прочитанное;
– сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;
– сравнивать произведения;
– анализировать особенности языкового оформления текста;
– ранжировать книги и произведения по указанным основаниям;
– подводить факты литературной речи под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме);
– синтезировать прочитанное при выполнении заданий творческого характера;
– обосновывать свои утверждения;
– решать учебные проблемы, поставленные совместно с учителем.
Коммуникативные УУД:
– участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;
– высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам; слушать и стараться понимать высказывания других;
– выражать свом мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– обосновывать свои утверждения;
– пересказывать прочитанное подробно, выборочно, творчески;
– строить небольшие монологические высказывания с учётом конкретных речевых задач;
– создавать небольшие письменные тексты освоенных жанров, ориентируясь на заданные параметры;
– согласовывать свои действия с партнёром;
– проявлять готовность к оказанию помощи товарищу.
Предметные результаты освоения программы по литературному чтению 3 класс:
Ученик научится:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 65 слов в минуту; про себя – 75 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, поисковое);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие;
- эмоционально отзываться на прочитанное;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- определять тему и главную мысль небольших произведений;
- характеризовать персонажей;
- находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, эпитет, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;
- выделять основные элементы сюжета;
- сравнивать различные тексты, выделяя два-три существенных признака;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- владеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- делить текст на части, озаглавливать их; составлять план;
- цитировать (устно);
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, творческого) с учётом специфики художественного и научно-популярного текстов;
- высказывание собственного и обосновывать его фактами из текста;
- составлять несложные монологические высказывания о произведениях;
- определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть;
- создавать собственные небольшие устные тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном и научно-популярном текстах;
- ориентироваться в отдельной книге и группе книг, представленных в детской библиотеке;
- пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.
Ученик получит возможность научиться:
- испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;
- определять сходства и различие произведений разных жанров;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- высказывать и пояснять свою точку зрения, ссылаясь на прочитанное;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;
- понимать особенности изучаемых типов композиции;
- создавать текст по аналогии с заданным образцом или в виде продолжения прочитанного;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой деятельности
Аудирование (слушание).
Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознание цели и определение последовательности построения речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному научно-популярному и художественному произведению.
Чтение.
Чтение вслух. Осмысленное, правильное, беглое, выразительное чтение с соблюдением орфоэпических и интонационных норм.
Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Выбор вида чтения (просмотровое, ознакомительное, поисковое/выборочное, творческое, изучающее). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текстов – художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста. Прогнозирование содержания книги перед чтением и в процессе чтения. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливания. Составление вербального плана. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения.
Понимание содержания текста и его подтекста; выявление отношения автора к тому, о чём идёт речь, и осознание собственного отношения к тому, что и как написано.
Подробная характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств из прочитанного текста. Выявление причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою.
Характеристика исторического героя – защитника Родины. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов.
Соотношение содержания произведения с теми языковыми и композиционными средствами, с помощью которых оно выражено автором. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, структура (композиция).
Составление плана (цитатного, вопросного, в виде самостоятельно сформулированных повествовательных предложений).
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики, пересказ (подробный, частичный, выборочный, творческий – от другого лица и по изменённому плану), рассказ по иллюстрациям и по репродукциям картин.
Описание портрета персонажа и места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными и научно-популярными текстами.
Понимание заглавия произведения. Осознание особенностей научно-популярного текста, связанных с передачей информации. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые (опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, план, схему. Отбор главного в содержании текста. Подробный и выборочный пересказ текста.
Библиографическая культура.
Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Составление каталожной карточки. Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Самостоятельный поиск книг на заданную учителем тему.
Говорение (культура речевого общения).
Освоение диалога как вида речи. Осознание особенностей диалогического общения: необходимости понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному).
Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Освоение монолога как формы речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка для создания собственного устного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании.
Передача впечатлений от повседневной жизни, литературного и живописного произведения в виде описания, рассуждения, повествования. Построение плана собственного высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по иллюстрациям и репродукциям картин, на заданную тему, по аналогии с прочитанным.
Письмо (культура письменной речи).
Практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Создание собственных письменных высказываний: эссе, рассказ по картине, отзыв, аннотация.
Соблюдение норм письменной речи. Соответствие содержания заголовку, последовательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка.
Круг чтения.
В третьем классе на первый план выходят следующие задачи: приобщение детей к основам литературы как искусства слова и создание при этом условий для постижения ребёнком окружающего мира и самого себя. В силу этого круг чтения третьеклассников весьма широк: фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста, и познавательные тексты (очерки), систематизированные по темам. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют произведения русской литературы.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).
Накопление разнообразных видо-жанровых представлений об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, эпические и лирические стихотворения, очерки). Общее представление о жанрах, особенностях композиции и выразительных средствах.
Выделение художественных особенностей сказок, их структуры (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексики, умение отличать сказку от рассказа.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, эпизод, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Нахождение в тексте, определение функций в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, художественных повторов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.
Общее представление о разных видах текстов: повествование (рассказ), описание (портрет, пейзаж, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Творческая деятельность (на основе литературных произведений).
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение, драматизация (чтение по ролям, живые картины, произнесение реплик героя с использованием мимики, развёрнутая драматизация); словесное, графическое, музыкальное иллюстрирование; составление диафильма (комикса) и виртуальная экранизация; творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
Основным материальным обеспечением реализации настоящей программы является комплект следующих изданий.
4. Тематическое планирование.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Труд человека кормит, а лень портит | 12 ч |
2 | Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца | 8 ч |
3 | «Унылая пора! Очей очарованье!..» | 6 ч. |
4 | Много хватать — своё потерять | 4 ч. |
5 | Тайное всегда становится явным | 11 ч. |
6 | «Ежели вы вежливы...» | 3 ч. |
7 | «Снег летает и сверкает...» | 9 ч. |
8 | Каждый своё получил | 18 ч. |
9 | Жизнь дана на добрые дела | 8 ч. |
10 | Кто родителей почитает, тот вовек не погибает | 14 ч. |
11 | Весна идёт, весне дорогу!.. | 9 ч. |
12 | Любовь – волшебная страна | 14 ч. |
13 | Чудесное – рядом | 11 ч. |
Итого: | 136 ч |
Учебно-тематическое планирование
внутрипредметного модуля «Истоки»
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Вера | 10 ч |
2 | Надежда | 9 ч |
3 | Любовь | 9 ч. |
4 | София | 6 ч. |
Итого: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Тема урока Литературные произведения, изучаемые на этом уроке | Дата
|
I четверть | ||
Труд человека кормит, а лень портит | ||
1. | Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта» | |
2. | Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта» | |
3. | К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» | |
4. | Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»*; С. Баруздин «Бревно»; тема «Стихи о трудолюбивых и ленивых» | |
5. | РНС «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой» | |
6. | РНС «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой» | |
7. | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | |
8. | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | |
9. | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | |
10. | И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*; тема «Книги И.А. Крылова» | |
11. | Африканская сказка «Лентяйка» | |
12. | Р. Сеф «Странное дело»; обобщение | |
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца | ||
13. | РНС «Дочь – семилетка» | |
14. | РНС «Морской царь и Василиса Премудрая» ВПМ: Истоки. София. | |
15. | РНС «Морской царь и Василиса Премудрая» ВПМ: Истоки. София. | |
16. | РНС «Морской царь и Василиса Премудрая» ВПМ: Истоки. София. | |
17. | Армянская сказка «Золотое яблоко» ВПМ: Истоки. София. | |
18. | Кир Булычёв «Авгиева лаборатория» | |
19. | Кир Булычёв «Авгиева лаборатория» ВПМ: Истоки. София. | |
20. | Тема «Книги о мудрецах и о глупцах» ВПМ: Истоки. София. | |
«Уныла пора! Очей очарованье!..» | ||
21. | К. Бальмонт «Осень»*; И. Соколов – Микитов «Листопадничек» | |
22. | Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали…» | |
23. | К. Паустовский «Барсучий нос» | |
24. | К. Паустовский «Барсучий нос» | |
25. | А. С. Пушкин «Осень»*; М. Лермонтов «Осень»; А.К, Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»; тема «Стихи об осени» | |
26.^ | А. С. Пушкин «Осень»*; М. Лермонтов «Осень»; А.К, Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»; тема «Стихи об осени» | |
Много хватать – своё потерять | ||
27. | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» | |
28. | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» | |
29. | Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат» | |
30. | Дж. Родари «Солнце и туча»; тема «Книги о щедрых и жадных» | |
Тайное всегда становится явным | ||
31. | В. Драгунский «Тайное становится явным» | |
32. | В. Драгунский «Тайное становится явным» | |
33. | Н. Носов «Огурцы» | |
34. | Н. Носов «Огурцы» | |
35. | В. Осеева «Почему?» | |
36. | В. Осеева «Почему?» | |
II четверть | ||
37. | Шведская сказка «Принцесса – лгунья» | |
38. | Шведская сказка «Принцесса – лгунья» | |
39. | Шведская сказка «Принцесса – лгунья» | |
40. | Л. Пантелеев «Честное слово» ВПМ: Истоки. Вера. | |
41. | Л. Пантелеев «Честное слово» ВПМ: Истоки. Вера. | |
«Ежели Вы вежливы…» | ||
42. | С. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк» | |
43. | В. Осеева «Волшебное слово» ВПМ: Истоки. Вера. | |
44. | В. Осеева «Волшебное слово» ВПМ: Истоки. Вера. | |
«Снег летает и сверкает…» | ||
45. | С. Есенин «Берёза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу» | |
46. | И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…»; А. С. Пушкин «Зимний вечер» | |
47. | А. Блок» Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство» | |
48. | З. Александрова «Снежок»*; Саша Чёрный «На коньках» | |
49. | В. Драгунский «Кот в сапогах» | |
50. | В. Драгунский «Кот в сапогах» | |
51. | С. Дрожжин «Снег летает и сверкает…»*; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша» | |
52. | С. Есенин «Поёт зима – аукает…»; обобщение | |
53.^ | Тема «Книги о зиме» | |
Каждый своё получил | ||
54. | Эстонская сказка «Каждый своё получил» ВПМ: Истоки. Вера. | |
55. | Латышская сказка «Два брата» | |
56. | Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион» | |
57. | И. Крылов «Чиж и голубь»*; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев» | |
58. | Г. Ладонщиков «В старой сказке»; РНС «Баба – Яга» ВПМ: Истоки. Вера. | |
59. | РНС «Падчерица и мачехина дочка» ВПМ: Истоки. Вера. | |
60. | Тема «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших» ВПМ: Истоки. Вера. | |
61. | Б. Заходер «Серая Звёздочка» | |
62. | Б. Заходер «Серая Звёздочка» ВПМ: Истоки. Вера. | |
63. | Английская сказка «Хромая Молли» | |
64. | Английская сказка «Хромая Молли» ВПМ: Истоки. Вера. | |
III четверть | ||
65. | Чешская сказка «Златовласка» | |
66. | Чешская сказка «Златовласка» | |
67. | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озёра» | |
68. | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озёра» | |
69. | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озёра» ВПМ: Истоки. Любовь. | |
70. | Тема «Волшебные литературные сказки» ВПМ: Истоки. Любовь. | |
71. | Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение | |
Жизнь дана на добрые дела | ||
72. | Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | |
73. | Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | |
74. | Х. К. Андерсен «Ель» | |
75. | Х. К. Андерсен «Ель» | |
76. | Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка» ВПМ: Истоки. Любовь. | |
77. | Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка» ВПМ: Истоки. Любовь. | |
78. | Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»; обобщение | |
79. | Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»; обобщение | |
За доброе дело стой смело | ||
80. | РНС «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» | |
81. | РНС «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» | |
82. | РНС «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» | |
83. | Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик – Огонёк» | |
84. | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | |
85. | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | |
86. | В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин «Страшный клад» | |
87. | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | |
88.^ | Тема «Книги о подвигах»; обобщение | |
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает | ||
89. | В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки» | |
90. | Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «…Бы» | |
91. | Н. Артюхова «Трудный вечер» | |
92. | М. Зощенко «Золотые слова»; тема «Книги М. Зощенко о детях» ВПМ: Истоки. Надежда. | |
93. | М. Зощенко «Золотые слова»; тема «Книги М. Зощенко о детях» ВПМ: Истоки. Надежда. | |
94. | Адыгейская сказка «Девочка – птичка» | |
95. | Испанская сказка «Птица – правда» ВПМ: Истоки. Надежда. | |
96. | Испанская сказка «Птица – правда» ВПМ: Истоки. Надежда. | |
97. | Испанская сказка «Птица – правда» ВПМ: Истоки. Надежда. | |
98. | А. Платонов «Разноцветная бабочка» ВПМ: Истоки. Надежда. | |
99. | А. Платонов «Разноцветная бабочка» ВПМ: Истоки. Надежда. | |
100. | РНС «Подземные царства» ВПМ: Истоки. Надежда. | |
101. | РНС «Подземные царства» ВПМ: Истоки. Надежда. | |
102.^ | Тема «Книги о семье»; обобщение | |
Весна идёт, весне дорогу! | ||
103. | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»*; М. Пришвин «Капля и камень» | |
104. | В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?» | |
IV четверть | ||
105. | Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать – и – мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами…» | |
106. | А. Плещеев «Весна»; К. Паустовский «Стальное колечко» | |
107. | А. Плещеев «Весна»; К. Паустовский «Стальное колечко» | |
108. | А. Майков «Ласточка примчалась…»; А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье…»*; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом…» | |
109. | А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель» | |
110. | А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха» | |
111. | Тема «Книги о весне»; обобщение | |
Любовь – волшебная страна | ||
112. | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»; Н. Вагнер «Сказка» | |
113. | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»; Н. Вагнер «Сказка» | |
114. | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»; Н. Вагнер «Сказка» | |
115. | Братья Гримм «Рапунцель» | |
116. | Французская сказка «Красавица и Чудовище» ВПМ: Истоки. Любовь. | |
117. | Французская сказка «Красавица и Чудовище» ВПМ: Истоки. Любовь. | |
118. | Х. К. Андерсен «Ромашка» ВПМ: Истоки. Любовь. | |
119. | Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево» | |
120. | РНС «Пёрышко Финиста – ясна сокола» | |
121. | РНС «Пёрышко Финиста – ясна сокола» | |
122. | РНС «Пёрышко Финиста – ясна сокола» | |
123. | Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца» ВПМ: Истоки. Любовь. | |
124. | Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца» ВПМ: Истоки. Любовь. | |
125. | Тема «Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым…»*; И. Тургенев «Воробей» | |
Чудесное – рядом | ||
126. | Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофье «Люблю берёзку русскую…» | |
127. | К. Паустовский «Заботливый цветок» | |
128. | В. Жуковский «Родного неба милый свет…»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга» | |
129. | Ю Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел» | |
130. | В. Астафьев «Стрижонок Скрип» | |
131. | О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?» | |
132. | Белорусская сказка «Музыка – чародейник» | |
133. | Итальянская сказка «Тайна Флорио» | |
134. | Итальянская сказка «Тайна Флорио» | |
135. | И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг» | |
136. | Тема «Книги об обыкновенных чудесах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа УМК "Гармония" 2 класс чтение
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа метапердметного проекта «Восхождение к истокам» 3 класс
Рабочая программа метапердметного проекта «Восхождение к истокам» 3 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуба «Исток» для 1 класса
Педагогическая целесообразность программы объясняется особенностями современного подрастающего поколения. Данная программа направлена на формирование а...
рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Исток" для 3 класса.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Исток" для 3 класса.Направление ОПТ....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Истоки» 4 класс
Рабочая программа по курсу «Истоки» разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора...