План урока литературного чтения "Прощание с другом".1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Фасхутдинова-Шакирова Люция Рашидовна

План урока литературного чтения "Прощание с другом".1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_nuzhnyy_konspekt_uroka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Фасхутдинова Л.Р.,

учитель начальных классов

Конспект урока по чтению      (1-й класс)

В.Д. Берестов «Пёсья песенка», «Прощание с другом»

Задачи:

  • познакомить с произведениями В.Д. Берестова
  • учить работать с книгой;
  • учить отвечать на вопросы по произведению

Планируемые результаты:

предметные:

  • называть произведения В.Д. Берестова;
  • рассказывать о книге по обложке;
  • отвечать на вопросы по произведению

метапредметные:

  • определять учебную задачу, планировать её выполнение, оценивать результаты своего труда

 личностные:

  • проявлять интерес к чтению произведений В.Д. Берестова

Ресурсы урока: учебник АЗБУКА, мультимедийное оборудование

Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

 -Доброе утро! Придумано кем-то.

Просто и мудро при встрече здороваться.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Повернитесь друг другу лицом, улыбнитесь!

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями.

Актуализация необходимых знаний

- Ребята, помогите мне ответить на один вопрос!

Сергей Владимирович Михалков, Самуил Яковлевич Маршак, Корней Иванович Чуковский, Агния Львовна Барто.

- Что объединяет этих людей?  (писали для детей, писали детские стихи)

А какое литературное произведение мы называем стихом или стихотворением? Литературное произведение, в котором есть рифма, мы называем стихом или стихотворением?

- Можно ли стихотворение назвать текстом?( Нет)

Организация познавательной деятельности

Поэт написал два стихотворения, но наборщик все перепутал. Строчка из одного стихотворения попала в другое, и наоборот.

- Помогите вернуть строчки на место.

     Мы вчера своих сестер                         Мы сегодня наш ковер

      Положили на забор.                               Повели гулять во двор,

    Потрясли, потом побили,                     На качелях покачали

Будет дома меньше пыли.                    И мороженого дали.

- Ребята, а вам нравятся стихи?

- Продолжите это стихотворение хором.

- Как хорошо уметь читать…

- А кто автор этого стихотворения? Стр.83

На доске портрет В. Б. Берестова (1928–1998 гг.). Откройте стр.108

Стихи Берестова удивительны и чудесны – это трагические, веселые, грустные, волшебные истории. Мелодия речи ребенка о себе и мире.

Стихотворения В. Берестова с удовольствием читают и взрослые.

– По иллюстрации учебника, определите, с какими стихами Берестова мы сегодня познакомимся?

– По названию стихотворений, определите, о чём они!

– Какое стихотворение вам хотелось бы прочитать первым?

Чтение и анализ стихотворения «Пёсья песня».

– Когда лают собаки?

– Приходилось вам это слышать?

А ещё какие звуки могут издавать собаки?

– Можно ли это назвать песней?

– Почему же стихотворение имеет такое название?

– Что похитили грабители?

– Что хотят сделать собаки с грабителями?

Чтение и анализ стихотворения «Прощание с другом».

– Кого мы можем назвать другом?

– О каком друге говорится в стихотворении?

– Каким был ёжик? Опишите.

– Куда отправился ёжик?

– Знакомо ли вам чувство прощания? Что вы при этом испытывали?

– Определите настроение этих стихотворений.

Конкурс на лучшее прочтение стихов.  

– О ком узнали на уроке?

Самоанализ

– Что особенно запомнилось?

Какие задания вызвали затруднения?

Д/з. 

По выбору заучить наизусть одно из стихотворений.

Задание творческого характера: иллюстрировать понравившееся стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока литературного чтения во 2 классе

обощающий урок по теме: "уж небо осенью дышало"...

План урока Литературное чтение 4 класс Б. Пастернак "Осень"

Борис Леонидович Пастернак в стихотворении "Золотая осень" изобразил русскую осень. Пастернак сам любуется и восхищается золотой осенью. В разработке урока стремилась показать Любовь поэта к...

План - конспект урока литературного чтения ( обучение грамоте) 1 класс

План  конспет  урока  литературного  чтения  ( обучение  грамоте ) 1 класс.  Тема  урока  ; " Знакомство  с  буквой  Оо,  звук о....

план урока литературного чтения в 4 классе

план урока литературного чтения в 4 классе. "Как мужик камень убрал"...

План урока литературного чтения в 3 классе "М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт. Биография и творчество", УМК "Школа России"

Конспект  урока литературного чтения в 3 классе "М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт. Биография и творчество", УМК "Школа России"...