Самоанализ урока литературного чтения
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока литературного чтения в 4 классе «Школа России»
Тема: Анализ стихотворения И.А.Бунина «Листопад». Картина осени в лирических произведениях.
Тип урока: изучение нового знания
Цель: познакомить с жизнью творчеством И.А.Бунина, на основе стихотворения «Листопад» чувствовать его поэтический мир.
Задачи:
- Учить определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, осуществлять самоконтроль;
- Учить анализировать поэтический текст;
- Учить читать стихи выразительно.
Планируемые результаты
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Это 6 урок в разделе «Поэтическая тетрадь». Урок проходил благоприятной атмосфере, создавая тем самым ситуацию успеха на уроке. В начале урока дети сами поставили учебные задачи, которых достигли в конце урока на этапе рефлексии. На протяжении всего урока дети учились рассуждать, мыслить, развивали воображение при составлении картин природы при анализе стихотворения, слушая музыку П.И.Чайковского, составляли цепочки слов: задание придумай ассоциативный ряд словосочетаний к слову - листопад. Анализ стихотворения строился по следующей схеме чтение 1 части. Нахождение средств художественной выразительности, работа с текстом по вопросам. Чтение второй части, работа по вопросам, работа в паре. 1и3 ряд находят в тексте сравнения, 2 ряд эпитеты.
Среди операций мышления на уроке присутствовали сравнение, обобщение, конкретизация. Среди форм мышления: понятие, суждение, умозаключение. Для успешного развития монологической речи я на уроке обучаю детей вести рассуждение вслух (по плану). Необходимость рассуждения вслух и обоснования своих решений ведет к рефлексии как важного качества ума, позволяющего человеку анализировать и осознавать свои суждения и поступки.
Схема на доске, вопросы плана помогали составлять связный устный рассказ. На протяжении всего урока учащиеся доказывали своё мнение, используя полные ответы. На уроке каждый ученик был опрошен. В течение всего урока совершенствовались общеучебные навыки учащихся при выполнении опытов, работе с учебником, выполнении самостоятельных заданий в тетради.
Особое место на уроке отводилось развитию санитарно-гигиенических норм. Учащиеся выполнили физкультминутку. Запомнили, что она будет более эффективной и полезной в проветриваемом помещении, следили за своей осанкой, порядком на рабочем месте.
Среди современных педагогических технологий на уроке используются следующие:
- педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества);
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение);
- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (групповые технологии).
Результативность:
Опрошено учащихся – 14 чел. (100%)
Полных ответов - 10 чел.
Монологических ответов – 8 чел.
На уроке был организован контроль усвоения знаний учащихся, полученных на уроке. При проведении проверочной работы дети учились анализировать свою работу и оценивать её результат.
Результативность:
Вся работа без ошибок - 13 чел.
Допустили 1 ошибку - 1 чел.
Уровень самоконтроля:
Высокий уровень – 8чел.
( допустили ошибку, но сам исправили до проверки)
Средний уровень – 5 чел
(исправили ошибку во время проверки)
На уроке все учащиеся были активны. Атмосфера в классе была спокойная, доброжелательная.
Считаю, что урок получился результативным.
Поставленные цели и задачи удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе
Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."
Тип урока: комбинированный. Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...
Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"
Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....
Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.
Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....
Самоанализ урока литературного чтения.
Методическая помощь для учителей начальных классов....
Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".
3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....
Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...