Самоанализ урока литературного чтения
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему

Волкова Ольга Аркадьевна

Самоанализ открытого урока чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_otkrytogo_uroka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока литературного чтения в 4 классе «Школа России»

 

Тема: Анализ стихотворения И.А.Бунина «Листопад». Картина осени  в лирических произведениях.

Тип урока: изучение нового знания

Цель: познакомить с жизнью творчеством И.А.Бунина, на основе стихотворения «Листопад» чувствовать его поэтический мир.

 Задачи:

  • Учить определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, осуществлять самоконтроль;
  • Учить анализировать поэтический текст;
  • Учить читать стихи выразительно.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Читать стих выразительно, отражая чувства лирического героя;
  • Находить средства художественной выразительности, помогающие увидеть картины, созданные автором.

Метапредметные:

  • Определять учебную задачу урока по выразительному чтению и анализу стихотворения;
  • Анализировать художественный текст на основе ключевых слов.

Личностные:

  • Проявлять интерес к поэзии;
  • Проявлять интерес к живописи, к творчеству русских художников 19 века;
  • Получать эстетическое удовольствие от чтения книг русских классиков.

Это 6 урок в разделе  «Поэтическая тетрадь». Урок проходил благоприятной атмосфере, создавая тем самым ситуацию успеха на уроке. В начале урока дети сами поставили учебные задачи, которых достигли в конце урока на этапе рефлексии. На протяжении всего урока дети учились рассуждать, мыслить, развивали воображение при составлении картин природы при анализе стихотворения, слушая музыку П.И.Чайковского, составляли цепочки слов: задание придумай ассоциативный ряд словосочетаний к слову - листопад. Анализ стихотворения строился по следующей схеме чтение 1 части. Нахождение средств художественной выразительности, работа с текстом по вопросам. Чтение второй части, работа по вопросам, работа в паре. 1и3 ряд находят в тексте сравнения, 2 ряд эпитеты.

 

Среди операций мышления на уроке присутствовали сравнение, обобщение, конкретизация. Среди форм мышления: понятие, суждение, умозаключение. Для успешного развития монологической речи я на уроке обучаю детей вести рассуждение вслух (по плану). Необходимость рассуждения вслух и обоснования своих решений ведет к рефлексии как важного качества ума, позволяющего человеку анализировать и осознавать свои суждения и поступки.

Схема на доске, вопросы плана помогали составлять связный устный рассказ. На протяжении всего урока учащиеся доказывали своё мнение, используя полные ответы. На уроке каждый ученик был опрошен.        В течение всего урока совершенствовались общеучебные навыки учащихся при выполнении опытов, работе с учебником, выполнении самостоятельных заданий в тетради.

Особое место на уроке отводилось развитию санитарно-гигиенических норм. Учащиеся выполнили физкультминутку. Запомнили, что она будет более эффективной и полезной в проветриваемом помещении, следили за своей осанкой, порядком на рабочем месте.

Среди современных педагогических технологий на уроке используются следующие:

  • педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества);
  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение);
  • педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (групповые технологии).

Результативность:

Опрошено учащихся – 14 чел. (100%)

Полных ответов - 10 чел.

Монологических ответов – 8 чел.

На уроке был организован контроль усвоения знаний учащихся, полученных на уроке. При проведении проверочной работы дети учились анализировать свою работу и оценивать её результат.

Результативность:

Вся работа без ошибок  -  13 чел.

Допустили  1 ошибку    -   1 чел.  

Уровень самоконтроля:

Высокий уровень – 8чел.

( допустили ошибку, но сам исправили до проверки)

Средний уровень – 5 чел

(исправили ошибку во время проверки)

На уроке все учащиеся были активны. Атмосфера в классе была спокойная, доброжелательная.

Считаю, что урок получился результативным.

 Поставленные цели и задачи удалось реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."

Тип урока: комбинированный.  Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...

Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"

Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....

Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.

Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....

Самоанализ урока литературного чтения.

Методическая помощь для учителей начальных классов....

Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".

3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....

Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...