Самуил Яковлевич Маршак
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему
Данная презентация является иллюстративным материалом к уроку литературного чтения в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я сюда пришёл учиться Не лениться, а трудиться Работаю старательно , Слушаю внимательно.
На уроке я сижу, Не кричу, и не стучу. Руку прямо поднимаю, Если спросят – отвечаю.
Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь.
На уроках не болтай, Как заморский попугай.
На горе Арарат растёт сладкий виноград .
Сказки народные авторские Автор неизвестен Содержание сказки может изменяться Автор известен Содержание меняться не может
Самуил Яковлевич Маршак Русский поэт Переводчик Драматург Редактор
С.Я. Маршак – один из самых любимых детских писателей в нашей стране. Его произведения для детей – это короткие рассказы и сказки в стихах. -Вглядитесь в это лицо . Что бы вы сказали об этом человеке? - Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой. Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание. Достаточно ли сведений об авторе? Что ещё хотелось бы узнать?
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей. Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году.
Что узнали о писателе -Где и когда родился С.Я.Маршак? В Воронеже, 3 ноября 1887 года - В каком городе провёл ранее детство и первые школьные годы будущий писатель? В Острогожске. - Сколько детей было в семье? 6 детей -Когда Самуил Маршак начал сочинять стихи? В 4 года - Как называлась первая детская книга С.Маршака?
Физминутка
У го мон Угомон: угомо́н м. разг. Успокоение от шума, возни.
Работа с текстом С.100 «Азбуки» -Подтвердились ли наши предположения? - Могла ли действительно произойти такая история? - Кто главный герой? - А кто или что такое Угомон? - Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? - Как вы думаете, что он мог сказать ребятам, зайдя в класс?
Итог - С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? Какие его стихи мы прочитали? Чему учит нас стихотворение «Угомон»? Какие ещё стихи этого поэта вы знаете?
Я для себя сделал открытие : Меня удивило : - Оказывается, что:
домашнее задание: Азбука стр. 102-103
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самуил Яковлевич Маршак - детям.
Цель: познакомить учащихся с творчеством С.Я. Маршака...
Урок литературного чтения в 4 классе. Самуил Яковлевич Маршак
В ходе данного урока ученики инсценируют загадки, анализируют их текст. Итогом урока является загадка, составленная детьми по алгоритму, выработанному в ходе урока.Цель урока – учить анализирова...
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака
Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...
Творчество Самуила Яковлевича Маршака
Урок внеклассного чтения или классный час...
Самуил Яковлевич Маршак
Портрет автора, изображения книг....
Урок внеклассного чтения «Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев»» в 3 «В» классе.
Урок внеклассного чтения «Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев»» в 3 «В» классе.осознания каждым ребёнком себя интеллектуальным читателем, способным осмыслить не только литературное произв...