Внеклассное мероприятие "В гостях у Самуила Яковлевича Маршака"
проект по чтению (1 класс) на тему

Руденко Ольга Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_literaturnomu_chteniyu_1.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по литературному чтению в 1 классе

 «В гостях у Самуила Яковлевича Маршака»

Цель работы: создание условий для изучения творчества С.Я. Маршака

Задачи

Образовательные:

  • познакомиться с действующими персонажами в  произведениях С.Я. Маршака;
  •  формировать  у учащихся  навыки выразительного чтения стихотворений

Развивающие:

  • развивать познавательную и творческую активность учащихся,
  • развивать память, внимание, мышление, культуру общения
  • расширять читательский кругозор, словарный запас;

Воспитательная: 

  • воспитывать у учащихся интерес к чтению, бережное отношение к книге. 

Планируемые  результаты:

Личностные:

  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; адекватного понимания причин успешности/ неуспешности  учебной деятельности
  • использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения, планировать деятельность и сотрудничество;
  • адекватно воспринимать оценку  учителя, сверстника.

Познавательные:

  • производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • выделять  и извлекать существенную информацию; применять методы информационного поиска; 
  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и анализ по заданным критериям;
  • осуществлять анализ предмета с выделением существенных признаков;

Коммуникативные:

  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Методы исследования:

  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • обработка и последующий анализ информации;

Ход мероприятия: 

- Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. У нас сегодня  много гостей. Вы можете повернуться и посмотреть на них.  Любое дело нужно начинать с хорошего настроения! Давайте улыбнёмся.

- Сегодня у нас итоговое мероприятие, на котором мы подведём итоги нашей работы. Давайте вспомним, над каким проектом мы работали две недели.  

 (Просмотр презентации)

- Цель нашей работы состояла в том, чтобы провести исследование и выяснить: Какое животное чаще всего встречается в произведениях Самуила Яковлевича Маршака?

(учитель вывешивает на доску проблемный вопрос)

Какое животное чаще всего встречается в произведениях Самуила Яковлевича Маршака?

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Начнёт Серёжа. Он расскажет, как он работал над этим вопросом.

Выступление 1 ученика.

(слайд 1) Как мы уже знаем, С.Я. Маршак писал детские песенки, сказки, шутки, прибаутки. Мне очень нравятся его произведения. Я думаю, что в каждой семье есть книги Маршака. Чтобы узнать, какому животному  он уделяет больше внимания в своих произведениях, я решил  внимательнее прочитать о его жизни и творчестве. Мы с мамой решили, что ответ на мой вопрос кроется в самом детстве Маршака.  Вот какие мы сделали с ней выводы.

Самуил Яковлевич Маршак – детский писатель и замечательный переводчик. (слайд 2) Он вырос в большой дружной еврейской семье. Детей в семье было шестеро.  (слайд 3)Ему приходилось много времени проводить  с братишками и сестрами. Он их очень любил. Я думаю, что именно по этой причине автор так много стихов посвятил детям.  

         Я предположил: возможно, в произведениях Маршака кошки встречаются чаще всего. Я не нашёл в книге, что писатель писал о кошках. И  в детской электронной энциклопедии этого не встретил, но я склонен так думать.  Вот почему.

Во – первых, многие люди   и тем более дети любят кошек и собак.

         Во – вторых,  Маршак вырос в большой и дружной семье. Там прививали любовь к близким, а значит и к «братьям нашим меньшим».

В – третьих, семья Маршака была вынуждена часто переезжать с места на место. Скорее всего, они  не могли перевозить с собою животных. Но  в каждом доме должна жить кошка и дом где рос Самуил, не был исключением. (слайд 4)

Может быть С.Я Маршак, сравнивает кошку с лаской, доверчивостью, добротой. Кошка это персонаж, который не может оставить равнодушным ни одного ребёнка.

 (слайд 5)

- Молодец, спасибо за проделанную работу. Все тебя слушали внимательно. Ты высказал свои предположения и обосновал их. А теперь давай послушаем других ребят, и посмотрим подтвердятся ли твои выводы.

Выступление 2 ученика.

Мы читали много произведений С.Я. Я провела анализ нескольких произведений  Маршака, для того, что бы выяснить, какое животное чаще всего встречается в его произведениях. Свои результаты я вносила в дневник наблюдения.

  1. «Усатый – полосатый» - в этом стихотворении у девочки жил котенок, которого она учила говорить, кормила его, укладывала спать
  2. «Курочка Ряба и десять утят» - в этом произведении курочка-Ряба снесла яичко, а его разбила мышка. И курочка высиживала 10 утят. А когда они гуляли, им встретилась усатая кошка, которая хотела съесть утят, а храбрая курочка-Ряба защитила своих деток.
  3.  «Сказка о глупом мышонке» – тут кошка выступает в роли няньки, мышонку очень понравилось, как пела ему кошка.
  4. «Сказка об умном мышонке» - в этом произведении тоже нам встречается кошка, которая предлагала мышонку поиграть с ней в кошки-мышки.
  5.  « Дом, который построил Джек» - тут я встретила кота. Он пугал и ловил синицу, которая воровала пшеницу,  в доме, который построил Джек.
  6. «Жили были два кота» - в этом стихотворении автор рассказывает своим читателям о  котах, которые подрались, и от них остались только кончики хвостов.
  7.  « Кот и лодыри» - в этом стихотворении два лодыря собирались на урок, а попали на каток. Им встретился говорящий кот, который таких лодырей видел в первый раз.

Я посчитала, что чаще всего в произведениях Самуила Яковлевича Маршака встречается кошка. Такое наблюдение можно продолжить. Я сделала это животное в технике «Изонить».

- Спасибо. Ты нам очень интересно рассказала о прочитанных произведениях. И я думаю, ребята со мной согласятся, что ты сделала правильный вывод. А твою поделку мы отправим на выставку конкурса …. Настя тоже провела большую работу. Давайте её послушаем.

Выступление 3 ученика. 

А я решила найти правильный ответ на вопрос вот так  (показывает книжку). Я попросила ребят нашей школы нарисовать и принести рисунки к произведениям Маршака. У меня получилась книга с иллюстрациями. Я придумала для неё название «Герои произведений Маршака».

1. «Кошкин дом»

2. «Двенадцать месяцев»

3. «Усатый полосатый»

4. «Сказка о глупом мышонке»

5. «Где обедал воробей»

6. «Перчатки»

7. «Кот и лодыри»

Проанализировав полученные данные, я убедилась, что чаще всего на этих рисунках, а значит и в произведениях Самуила Яковлевича Маршака встречается кошка. А больше всего нашему классу понравилась сказка о глупом мышонке и мы её сейчас вам расскажем.

Инсценировка сказки о глупом мышонке.

Сказка о глупом мышонке

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка—мать,

Стала утку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя утка,

Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

— Га—га—га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поёшь!

Побежала мышка—мать,

Стала жабу в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя жаба,

Hашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

— Ква—ква—ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поёшь!

Побежала мышка—мать,

Тетю лошадь в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя лошадь,

Hашу детку покачать.

— И—го—го — поет лошадка.

Спи, мышонок, сладко—сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поёшь!

Побежала мышка—мать,

Стала свинку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя свинка,

Hашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Hепослушного баюкать:

— Баю—баюшки, хрю—хрю,

Успокойся, говорю!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поёшь!

Стала думать мышка—мать:

Надо курицу позвать.

— Приходи к нам, тетя клуша.

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

— Куд—куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснёшь!

Побежала мышка—мать,

Стала щуку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя щука,

Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука

Hе услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт...

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поёшь!

Побежала мышка—мать,

Стала кошку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя кошка,

Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

— Мяу—мяу, спи, мой крошка!

Мяу—мяу, ляжем спать,

Мяу—мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь!

Прибежала мышка—мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать...

- Ребята, а как вы думаете, почему Маршак назвал эту сказку «Сказка о глупом мышонке»? Молодцы, действительно, не всегда тот, кто красиво говорит, красиво и поступает. Стоит ли доверять незнакомым людям, которые умеют красиво говорить? (Нет)

Давайте вернёмся к нашему главному вопросу. (хором ответ)

Вы узнали нашу кошку? Да. Откуда она у меня? Мы её рисовали все вместе в классе.  Я думаю, у нашей кошки сегодня хорошее настроение и она предлагает нам потанцевать вместе с нею.

Подвижная пауза. Хорошее настроение.

Рефлексия.  Я думаю, что у нашей кошки не хватает украшения. Нам необходимо её нарядить. Те, кто сегодня получил от результата проделанной нами работы хорошее настроение – повесят на кошку зелёный бантик. А те ребята, которые считают, что у нас не всё ещё получилось – жёлтый бантик.

-На этом наше мероприятие закончилось. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самуил Яковлевич Маршак - детям.

Цель: познакомить учащихся с творчеством С.Я. Маршака...

Урок литературного чтения в 4 классе. Самуил Яковлевич Маршак

В ходе данного урока ученики инсценируют загадки, анализируют их текст. Итогом урока является загадка, составленная детьми по алгоритму, выработанному в ходе урока.Цель урока – учить анализирова...

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака

Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика     С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...

Творчество Самуила Яковлевича Маршака

Урок внеклассного чтения или классный час...

Самуил Яковлевич Маршак

Портрет автора, изображения книг....

Урок внеклассного чтения «Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев»» в 3 «В» классе.

Урок внеклассного чтения «Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев»» в 3 «В» классе.осознания каждым ребёнком себя интеллектуальным читателем, способным осмыслить не только литературное произв...