Внеклассное мероприятие "В гостях у Самуила Яковлевича Маршака"
проект по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по литературному чтению в 1 классе
«В гостях у Самуила Яковлевича Маршака»
Цель работы: создание условий для изучения творчества С.Я. Маршака
Задачи
Образовательные:
- познакомиться с действующими персонажами в произведениях С.Я. Маршака;
- формировать у учащихся навыки выразительного чтения стихотворений
Развивающие:
- развивать познавательную и творческую активность учащихся,
- развивать память, внимание, мышление, культуру общения
- расширять читательский кругозор, словарный запас;
Воспитательная:
- воспитывать у учащихся интерес к чтению, бережное отношение к книге.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения, планировать деятельность и сотрудничество;
- адекватно воспринимать оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
- производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- выделять и извлекать существенную информацию; применять методы информационного поиска;
- строить сообщения в устной форме;
- проводить сравнение и анализ по заданным критериям;
- осуществлять анализ предмета с выделением существенных признаков;
Коммуникативные:
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Методы исследования:
- наблюдение;
- анкетирование;
- обработка и последующий анализ информации;
Ход мероприятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. У нас сегодня много гостей. Вы можете повернуться и посмотреть на них. Любое дело нужно начинать с хорошего настроения! Давайте улыбнёмся.
- Сегодня у нас итоговое мероприятие, на котором мы подведём итоги нашей работы. Давайте вспомним, над каким проектом мы работали две недели.
(Просмотр презентации)
- Цель нашей работы состояла в том, чтобы провести исследование и выяснить: Какое животное чаще всего встречается в произведениях Самуила Яковлевича Маршака?
(учитель вывешивает на доску проблемный вопрос)
Какое животное чаще всего встречается в произведениях Самуила Яковлевича Маршака?
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Начнёт Серёжа. Он расскажет, как он работал над этим вопросом.
Выступление 1 ученика.
(слайд 1) Как мы уже знаем, С.Я. Маршак писал детские песенки, сказки, шутки, прибаутки. Мне очень нравятся его произведения. Я думаю, что в каждой семье есть книги Маршака. Чтобы узнать, какому животному он уделяет больше внимания в своих произведениях, я решил внимательнее прочитать о его жизни и творчестве. Мы с мамой решили, что ответ на мой вопрос кроется в самом детстве Маршака. Вот какие мы сделали с ней выводы.
Самуил Яковлевич Маршак – детский писатель и замечательный переводчик. (слайд 2) Он вырос в большой дружной еврейской семье. Детей в семье было шестеро. (слайд 3)Ему приходилось много времени проводить с братишками и сестрами. Он их очень любил. Я думаю, что именно по этой причине автор так много стихов посвятил детям.
Я предположил: возможно, в произведениях Маршака кошки встречаются чаще всего. Я не нашёл в книге, что писатель писал о кошках. И в детской электронной энциклопедии этого не встретил, но я склонен так думать. Вот почему.
Во – первых, многие люди и тем более дети любят кошек и собак.
Во – вторых, Маршак вырос в большой и дружной семье. Там прививали любовь к близким, а значит и к «братьям нашим меньшим».
В – третьих, семья Маршака была вынуждена часто переезжать с места на место. Скорее всего, они не могли перевозить с собою животных. Но в каждом доме должна жить кошка и дом где рос Самуил, не был исключением. (слайд 4)
Может быть С.Я Маршак, сравнивает кошку с лаской, доверчивостью, добротой. Кошка это персонаж, который не может оставить равнодушным ни одного ребёнка.
(слайд 5)
- Молодец, спасибо за проделанную работу. Все тебя слушали внимательно. Ты высказал свои предположения и обосновал их. А теперь давай послушаем других ребят, и посмотрим подтвердятся ли твои выводы.
Выступление 2 ученика.
Мы читали много произведений С.Я. Я провела анализ нескольких произведений Маршака, для того, что бы выяснить, какое животное чаще всего встречается в его произведениях. Свои результаты я вносила в дневник наблюдения.
- «Усатый – полосатый» - в этом стихотворении у девочки жил котенок, которого она учила говорить, кормила его, укладывала спать
- «Курочка Ряба и десять утят» - в этом произведении курочка-Ряба снесла яичко, а его разбила мышка. И курочка высиживала 10 утят. А когда они гуляли, им встретилась усатая кошка, которая хотела съесть утят, а храбрая курочка-Ряба защитила своих деток.
- «Сказка о глупом мышонке» – тут кошка выступает в роли няньки, мышонку очень понравилось, как пела ему кошка.
- «Сказка об умном мышонке» - в этом произведении тоже нам встречается кошка, которая предлагала мышонку поиграть с ней в кошки-мышки.
- « Дом, который построил Джек» - тут я встретила кота. Он пугал и ловил синицу, которая воровала пшеницу, в доме, который построил Джек.
- «Жили были два кота» - в этом стихотворении автор рассказывает своим читателям о котах, которые подрались, и от них остались только кончики хвостов.
- « Кот и лодыри» - в этом стихотворении два лодыря собирались на урок, а попали на каток. Им встретился говорящий кот, который таких лодырей видел в первый раз.
Я посчитала, что чаще всего в произведениях Самуила Яковлевича Маршака встречается кошка. Такое наблюдение можно продолжить. Я сделала это животное в технике «Изонить».
- Спасибо. Ты нам очень интересно рассказала о прочитанных произведениях. И я думаю, ребята со мной согласятся, что ты сделала правильный вывод. А твою поделку мы отправим на выставку конкурса …. Настя тоже провела большую работу. Давайте её послушаем.
Выступление 3 ученика.
А я решила найти правильный ответ на вопрос вот так (показывает книжку). Я попросила ребят нашей школы нарисовать и принести рисунки к произведениям Маршака. У меня получилась книга с иллюстрациями. Я придумала для неё название «Герои произведений Маршака».
1. «Кошкин дом»
2. «Двенадцать месяцев»
3. «Усатый полосатый»
4. «Сказка о глупом мышонке»
5. «Где обедал воробей»
6. «Перчатки»
7. «Кот и лодыри»
Проанализировав полученные данные, я убедилась, что чаще всего на этих рисунках, а значит и в произведениях Самуила Яковлевича Маршака встречается кошка. А больше всего нашему классу понравилась сказка о глупом мышонке и мы её сейчас вам расскажем.
Инсценировка сказки о глупом мышонке.
Сказка о глупом мышонке
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка—мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
— Га—га—га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь!
Побежала мышка—мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква—ква—ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поёшь!
Побежала мышка—мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
— И—го—го — поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко—сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поёшь!
Побежала мышка—мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
— Баю—баюшки, хрю—хрю,
Успокойся, говорю!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поёшь!
Стала думать мышка—мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша.
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
— Куд—куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь!
Побежала мышка—мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь!
Побежала мышка—мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу—мяу, спи, мой крошка!
Мяу—мяу, ляжем спать,
Мяу—мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!
Прибежала мышка—мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
- Ребята, а как вы думаете, почему Маршак назвал эту сказку «Сказка о глупом мышонке»? Молодцы, действительно, не всегда тот, кто красиво говорит, красиво и поступает. Стоит ли доверять незнакомым людям, которые умеют красиво говорить? (Нет)
Давайте вернёмся к нашему главному вопросу. (хором ответ)
Вы узнали нашу кошку? Да. Откуда она у меня? Мы её рисовали все вместе в классе. Я думаю, у нашей кошки сегодня хорошее настроение и она предлагает нам потанцевать вместе с нею.
Подвижная пауза. Хорошее настроение.
Рефлексия. Я думаю, что у нашей кошки не хватает украшения. Нам необходимо её нарядить. Те, кто сегодня получил от результата проделанной нами работы хорошее настроение – повесят на кошку зелёный бантик. А те ребята, которые считают, что у нас не всё ещё получилось – жёлтый бантик.
-На этом наше мероприятие закончилось. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самуил Яковлевич Маршак - детям.
Цель: познакомить учащихся с творчеством С.Я. Маршака...
Урок литературного чтения в 4 классе. Самуил Яковлевич Маршак
В ходе данного урока ученики инсценируют загадки, анализируют их текст. Итогом урока является загадка, составленная детьми по алгоритму, выработанному в ходе урока.Цель урока – учить анализирова...
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака
Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...
Творчество Самуила Яковлевича Маршака
Урок внеклассного чтения или классный час...
Самуил Яковлевич Маршак
Портрет автора, изображения книг....
Урок внеклассного чтения «Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев»» в 3 «В» классе.
Урок внеклассного чтения «Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев»» в 3 «В» классе.осознания каждым ребёнком себя интеллектуальным читателем, способным осмыслить не только литературное произв...
Внеклассное мероприятие "В гостях у С.Я.Маршака"
Внеклассное мероприятие...