Сказки
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Сказки" направлена на обобщение изученных сказок, как русских народных, так и литературных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx49.79 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

3 класс

Тема: «Сказки»

Цель:

  1. обобщить изученные сказки;
  2. формировать систему читательских умений.

Ход урока

  1. Индуктор

- Соберите рассыпавшееся слово. (У каждого ученика карточки определённого цвета с буквами с, к, а, з, к, а).

  1. Формирование групп

- Объединитесь в группы по цвету карточек с буквами. (5 групп).

  1. Создание определения

- Дайте определение в группе слову «сказка».

- Где можно уточнить значение слова?

Сказка. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

Ожегов С.И.

  1. Создание кластера

- В группе вспомните все прочитанные сказки и за 1 минуту создайте кластер (одним цветом).

- Другим цветом добавьте те сказки, которые озвучили группы.

  1. Постановка УЗ

- Все ли сказки назвали? Много ли вы знаете сказок?

- Как думаете, чему будет посвящён урок? (Постараемся систематизировать изученные сказки).

  1. Игра «Исправь ошибки»

- Прочитайте в карте урока задание. Постарайтесь найти и исправить ошибки самостоятельно.

Сказка о потерянном бремени

Царевна – квакушка

Гаврошечка

Златоглазка

Сказка о золотой рыбке

Мороз Петрович

- Проверим (ученик исправляет ошибки и объясняет на доске, остальные в карте урока исправляют пропущенные ошибки зелёным цветом).

- Оцените, как выполнили это задание: нашли и исправили все ошибки – 2 балла, 3 ошибки и больше – 1 балл, меньше 3 ошибок – 0 баллов.

  1. Разбиение сказок на группы

- В группе возьмите из конверта карточки с названиями сказок,  постарайтесь их разбить на большие группы и обосновать своё решение.

  1. Дополнение кластера

- На какие две группы можно разбить все сказки? (Народные и авторские)

- Какие из этих сказок вы изучили в 3 классе?

  1. Соотнесение героев сказок с моделями названий сказок

- Возьмите из конверта карточки, на которых записаны герои сказок, вспомните, из каких они сказок, и соотнесите героев сказок с моделями названий сказок. (Представители от каждой группы прикрепляют карточки со словами рядом с моделями названий сказок).

                       

Золотой ключик (А. Толстой); Гуси-лебеди; Некрасивая Ёлка (Е. Пермяк)

1 группа: лиса Алиса, печь, Дуб

2 группа: Буратино, яблоня, Сказочник

3 группа: папа Карло, молочная река,Осина

4 группа: кот Базилио, мышка, Ясень

5 группа: Мальвина, Баба Яга, Берёза

  1. Творческое задание

- Прочитайте отрывок, догадайтесь, из какой сказки и создайте в группе символ сказки, которая досталась вам. Остальные группы попробуют отгадать эту сказку.

1. - Девчонка, девчонка, пересади меня с порога на лавку. (Русск. нар. сказка «Кобылья голова»)

2. В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна Несравненная Красота. (Русск. нар. сказка «Сивка-бурка»)

3.Между тем Крольф спустился в траву и положил фиолетовый цветок на ступню её хромой ноги. (Английская сказка «Хромая Молли»)

4. Придвинув кроватку поближе к окну, чтобы девочка могла полюбоваться зелёным ростком, мать ушла на работу. (Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»)

5. Она жила в саду, где росли Деревья, кусты, и Цветы, а ты должен знать, что Деревья, Кусты и Цветы разговаривают только с теми, кого они очень-очень любят. (Б. Заходер «Серая Звёздочка»)

  1. Оценка работы группы

- Оцените символами работу вашей группы на уроке.

Задание

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Разбейте сказки на группы

Создайте символ сказки

  1. Рефлексия

- Когда было трудно? Легко?

Приложение

КАРТА УРОКА

Задание

Баллы

Прочитай названия сказок. Найди и исправь ошибки.

«Сказка о потерянном бремени»

«Царевна – квакушка»

«Гаврошечка»

«Златоглазка»

«Сказка о золотой рыбке»

«Мороз Петрович»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...