Сказки
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Сказки" направлена на обобщение изученных сказок, как русских народных, так и литературных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 49.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
3 класс
Тема: «Сказки»
Цель:
- обобщить изученные сказки;
- формировать систему читательских умений.
Ход урока
- Индуктор
- Соберите рассыпавшееся слово. (У каждого ученика карточки определённого цвета с буквами с, к, а, з, к, а).
- Формирование групп
- Объединитесь в группы по цвету карточек с буквами. (5 групп).
- Создание определения
- Дайте определение в группе слову «сказка».
- Где можно уточнить значение слова?
Сказка. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
Ожегов С.И.
- Создание кластера
- В группе вспомните все прочитанные сказки и за 1 минуту создайте кластер (одним цветом).
- Другим цветом добавьте те сказки, которые озвучили группы.
- Постановка УЗ
- Все ли сказки назвали? Много ли вы знаете сказок?
- Как думаете, чему будет посвящён урок? (Постараемся систематизировать изученные сказки).
- Игра «Исправь ошибки»
- Прочитайте в карте урока задание. Постарайтесь найти и исправить ошибки самостоятельно.
Сказка о потерянном бремени
Царевна – квакушка
Гаврошечка
Златоглазка
Сказка о золотой рыбке
Мороз Петрович
- Проверим (ученик исправляет ошибки и объясняет на доске, остальные в карте урока исправляют пропущенные ошибки зелёным цветом).
- Оцените, как выполнили это задание: нашли и исправили все ошибки – 2 балла, 3 ошибки и больше – 1 балл, меньше 3 ошибок – 0 баллов.
- Разбиение сказок на группы
- В группе возьмите из конверта карточки с названиями сказок, постарайтесь их разбить на большие группы и обосновать своё решение.
- Дополнение кластера
- На какие две группы можно разбить все сказки? (Народные и авторские)
- Какие из этих сказок вы изучили в 3 классе?
- Соотнесение героев сказок с моделями названий сказок
- Возьмите из конверта карточки, на которых записаны герои сказок, вспомните, из каких они сказок, и соотнесите героев сказок с моделями названий сказок. (Представители от каждой группы прикрепляют карточки со словами рядом с моделями названий сказок).
Золотой ключик (А. Толстой); Гуси-лебеди; Некрасивая Ёлка (Е. Пермяк)
1 группа: лиса Алиса, печь, Дуб
2 группа: Буратино, яблоня, Сказочник
3 группа: папа Карло, молочная река,Осина
4 группа: кот Базилио, мышка, Ясень
5 группа: Мальвина, Баба Яга, Берёза
- Творческое задание
- Прочитайте отрывок, догадайтесь, из какой сказки и создайте в группе символ сказки, которая досталась вам. Остальные группы попробуют отгадать эту сказку.
1. - Девчонка, девчонка, пересади меня с порога на лавку. (Русск. нар. сказка «Кобылья голова»)
2. В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна Несравненная Красота. (Русск. нар. сказка «Сивка-бурка»)
3.Между тем Крольф спустился в траву и положил фиолетовый цветок на ступню её хромой ноги. (Английская сказка «Хромая Молли»)
4. Придвинув кроватку поближе к окну, чтобы девочка могла полюбоваться зелёным ростком, мать ушла на работу. (Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»)
5. Она жила в саду, где росли Деревья, кусты, и Цветы, а ты должен знать, что Деревья, Кусты и Цветы разговаривают только с теми, кого они очень-очень любят. (Б. Заходер «Серая Звёздочка»)
- Оценка работы группы
- Оцените символами работу вашей группы на уроке.
Задание | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа |
Разбейте сказки на группы | |||||
Создайте символ сказки |
- Рефлексия
- Когда было трудно? Легко?
Приложение
КАРТА УРОКА
Задание | Баллы |
Прочитай названия сказок. Найди и исправь ошибки. «Сказка о потерянном бремени» «Царевна – квакушка» «Гаврошечка» «Златоглазка» «Сказка о золотой рыбке» «Мороз Петрович» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...