Н. Носов "На горке" Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Паутова Татьяна Владимировна

Урок Н. Носов "На горке" Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_n.nosov_na_gorke.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия № 406 Пушкинского района    Санкт-Петербурга

Преподаватель: Паутова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов

Учебная дисциплина: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Н. Носов «На горке»

Целевая аудитория: 2 класс

Цель: познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке»

Задачи:

- развивать умение находить главную мысль;

- учить составлению плана

- учить осмысливать и оценивать поступки героев;

-  формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного     произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

- воспитывать уважение к чужому труду, самостоятельность, настойчивость в достижении поставленных целей.

Планируемые результаты

         Предметные умения:

          - читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

          - читать текст по ролям;

          - составлять план текста, используя план и иллюстрации;

         Метапредметные умения:

        Регулятивные:

        - выполнять учебное задание по алгоритму;

        - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

       Познавательные:

      - определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое  

       мнение;

       - подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

       Коммуникативные:

       - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного  

         задания.

      Личностные умения:

      - проявлять желание читать произведения о дружбе;

      - проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного  

       произведения

Тип урока изучение нового материала

Формы работы учащихся фронтальная, групповая.

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийный проектор и экран;

- учебник литературного чтения;

- карта заданий;

Этапы

Деятельность

Формируемые умения

Учителя

Учащихся

1. Организационный момент

Предлагает проверить готовность к уроку: учебник, пенал, карту урока.

- Сегодня на уроке будем выполнять много интересных,  иногда трудных заданий. Внимательно слушайте, что и как надо делать. Если какое-то задание окажется для вас трудным, обращайтесь за помощью к учителю.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД

-мобилизации сил и энергии

Личностные УУД

-адекватная мотивация учебной деятельности

2.

 Проверка домашнего задания

Предлагает прочитать в парах стихотворения: М..Пляцковский «Настоящий друг», В.Орлов «Я и мы»

Контролирует процесс чтения.

Предлагает оценить чтение товарища.

Предлагает детям обратиться к карте урока, задание № 1, прочитать пословицы, объяснить их смысл.

Слушает ответы детей, помогает сформулировать мысль.

- О чём эти пословицы?

- Кто знает ещё пословицы о дружбе?

Читают стихотворение по четверостишиям поочерёдно.

Оценивают чтение товарища словесно.

Читают пословицы в карте урока, объясняют их смысл.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

-интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД

-работать со стихотворным текстом

-сравнивать и выделять признаки хорошего чтения

Личностные УУД

-осознавать значимость чтения для своего дальнейшего развития

- понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями.

3.

Введение в тему урока

 Предлагает определить тему предстоящего чтения.

- Узнать, о чём будем читать сегодня, мы сможем, если справимся со сложными заданиями. Работать будем вместе, помогая друг другу.

Демонстрирует слайд презентации с книгами Носова.

Задаёт вопрос:

- Что объединяет данные книги?

Рассказывает об авторе, Н.Н. Носове, демонстрируя слайд с портретом писателя.

Предлагает определить, тему чтения, разгадав шифровку в карте урока. Задание №2.

Задаёт вопросы:

- Какие слова удалось найти?

- Назовите свои любимые зимние забавы.

- А любите ли вы кататься с горки?

- О чём пойдёт речь в рассказе, который сегодня прочтём?

- Сегодня на уроке мы прочтём рассказ Носова «На горке»

Определяют автора представленных книг.

Отвечают на вопрос, высказывают своё мнение.

Слушают учителя.

Работают в карте заданий.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети высказывают предположения, о чём будут читать на уроке.

Регулятивные УУД

- определять цели и задачи урока

-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

-интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД

- сравнивать и выделять признаки

Личностные УУД

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

4.

 Знакомство с произведением.

а) подготовка  к восприятию

Физминутка

б) первичное восприятие текста

в)  проверка восприятия

Предлагает  обратиться к карте заданий.

- Чтобы было легко читать рассказ, подготовимся к чтению.

- В столбиках задания под № 3 написаны слова из текста. Прочтите их про себя, скользящим чтением.

- Какие слова из прочитанных запомнили?

Просит детей прочитать слова по строчкам «цепочкой»

- Сложное задание: найти ответ на вопрос. (поисковое чтение)

- Найдите слово-антоним к слову «растает».

- Найдите слово-синоним к слову «залез».

- В каком столбике искали ответы?

Что обозначают слова этого столбика?

- Что обозначают слова 2-го и 3-го столбиков?

- Из 3-го столбика прочтите слово, употреблённое во множественном числе. Придумайте словосочетание с этим словом.

- Какие слова непонятны?

Демонстрирует слайд презентации со словами «дворницкая» и «фанерка». Руководит прочтением детьми толкования слов по словарю.

Показывает упражнения

Читает рассказ совместно с хорошо читающими детьми

Задаёт вопросы:

- Понравился вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа?      

-Как вы к нему относитесь?

- Хотели бы вы дружить с Котькой?

Предлагает  обратиться к карте заданий.

- В карте заданий под № 4 записано несколько слов. Я прошу вас выбрать те, которые подходят к образу мальчика.

Выясняет, какие слова выбрали дети.

Руководит обсуждением выбранных слов.

Предлагает обратиться к тексту.

 (выборочное чтение)

- Найдите в тексте предложения про то, каким был  Котька в начале рассказа. А в конце?

- Перечитайте последний абзац.

- Как вы думаете, будет ли теперь Котька участвовать в коллективной работе?

Предлагает  обратиться к карте заданий № 5.

- Восстановите текст по памяти, впишите недостающие слова.

- Работайте совместно с соседом по парте.

- Проверьте по образцу, исправьте ошибки.

Демонстрирует слайд с отрывком из текста.

Читают внимательно, двигаясь по столбикам, по строчкам, ступенями

под руководством учителя.

Выполняют задания.

Читают, отмечают непонятные слова

Выполняют упражнения

Некоторые учащиеся, назначенные учителем,  читают текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в карте заданий.

Сравнивают свой ответ с ответами одноклассников.

Находят предложения в тексте по заданию учителя.

Отвечают на вопрос, обосновывают своё мнение.

Работают в карте заданий парой.

Сравнивают свой ответ с образцом, исправляют возможные ошибки.

Регулятивные УУД

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

-интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД

-извлечение информации в соответствии с целью чтения,

 -анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

Личностные УУД

-формировать выраженный познавательный интерес

 к чтению

-понимать то, что ясная, понятная речь – показатель культуры человека

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

5.

Составление плана

Релакспауза

 

Предлагает обратиться к учебнику, рассмотреть иллюстрации.

- Определите, какой картинки недостаёт?

-  Как расположить иллюстрации по порядку?

- Найдите в рассказе слова, которыми  можно подписать первую картинку.

Демонстрирует слайд с первым пунктом плана.

- Найдите в рассказе слова, которыми  можно подписать вторую картинку.

Демонстрирует слайд со вторым пунктом плана.

- Найдите в рассказе слова, которыми  можно подписать третью картинку.

Демонстрирует слайд с третьим пунктом плана.

- Найдите в рассказе слова, которыми  можно подписать четвёртую картинку.

Демонстрирует слайд с четвёртым пунктом плана.

Показывает упражнения для нормализации дыхания

Демонстрирует слайд с пунктами плана.

Задаёт вопросы:

- Что у нас получилось?

Какая ошибка есть при оформлении плана?  

( не написано слово «План»)

Демонстрирует слайд со словом «План» и затем слайд с правильно оформленным планом.

Отвечают на вопросы

Читают предложение, подходящее к иллюстрации.

Выполняют упражнения для нормализации дыхания

Отвечают на вопрос

Регулятивные УУД

-контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы

-действовать по инструкциям

-оценивать свои достижения

-осознавать трудности

Познавательные УУД

-смысловое чтение текста;

- построение  несложных  монологических высказываний;

Личностные УУД

-формирование сознательного отношения к качеству своей устной речи

-восприятие литературного произведения как особого вида искусства

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

6.

Чтение по ролям

Предлагает чтение по ролям.

- Какую часть текста хорошо прочитать по ролям? Укажите иллюстрацию для этого отрывка.

- Какие роли нам понадобятся?

Распределяет роли.

Задаёт вопросы:

-Как ребята отнеслись к поступку Котьки?

- С какой интонацией будем читать слова ребят?

Читают отрывок, подходящий к иллюстрации,  по ролям.

Регулятивные УУД

-действовать по инструкциям

Личностные УУД

-формировать выраженный интерес

 к чтению

7.

Домашнее задание

Предлагает дома составить план сказки и пересказать её.

Записывают задание.

Регулятивные УУД

-действовать по инструкциям

-осознавать трудности

Личностные УУД

-формировать выраженный познавательный интерес к заданию

8.

Подведение итогов урока.

Предлагает работу с пословицами.

Демонстрирует слайд с пословицами.

- Какая пословица лучше всего подходит к прочитанному рассказу?

Предлагает оценить свою  работу  на уроке.

- Понравилось ли вам работать сегодня на уроке?

- Что было труднее всего?

- Какой вид работы вызвал удовольствие?

Предлагает оценить работу друзей  на уроке.

- Чья работа на уроке вам понравилась? Кто был активен?

 Выставляет оценки за работу на уроке.

Выбирают подходящую к уроку пословицу.

Оценивают свою работу и работу товарищей  словом.

Регулятивные УУД

-понимать и сохранять учебную задачу

-осуществлять пошаговый контроль результатов

Личностные УУД

- учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию

-адекватно понимать причины успешности/неуспешности  учебной деятельности

-оценивать собственный вклад в работу класса

КАРТА ЗАДАНИЙ

  1. Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

  1. ыконькиесгоркаюзимниешнкзабавысвбсанкидлшлыжиизща

  1. нацепил                 сарай                      хитрый

трудятся                лопата                   снежная

проделал               песочек                  хорошая

подъехал               фанерка                  дружные

сгребали                квартира                большая

замёрзнет              ступеньки              быстрая

 взобрался             дворницкая           скользкая

 

  1. лентяй     трудолюбивый     заботливый    хитрый    

                догадливый   добрый

  1. А Котьке так работать  _____________________________, что он ещё сбоку лопаткой ________________________ проделал.

- Это, - говорит, -  чтоб  _______________ было ____________

взбираться….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...