Н. Носов "На горке" Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок Н. Носов "На горке" Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_n.nosov_na_gorke.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Преподаватель: Паутова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
Учебная дисциплина: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: Н. Носов «На горке»
Целевая аудитория: 2 класс
Цель: познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке»
Задачи:
- развивать умение находить главную мысль;
- учить составлению плана
- учить осмысливать и оценивать поступки героев;
- формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
- воспитывать уважение к чужому труду, самостоятельность, настойчивость в достижении поставленных целей.
Планируемые результаты
Предметные умения:
- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;
- читать текст по ролям;
- составлять план текста, используя план и иллюстрации;
Метапредметные умения:
Регулятивные:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое
мнение;
- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.
Коммуникативные:
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного
задания.
Личностные умения:
- проявлять желание читать произведения о дружбе;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного
произведения
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, групповая.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор и экран;
- учебник литературного чтения;
- карта заданий;
Этапы | Деятельность | Формируемые умения | |
Учителя | Учащихся | ||
1. Организационный момент | Предлагает проверить готовность к уроку: учебник, пенал, карту урока. - Сегодня на уроке будем выполнять много интересных, иногда трудных заданий. Внимательно слушайте, что и как надо делать. Если какое-то задание окажется для вас трудным, обращайтесь за помощью к учителю. | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД -мобилизации сил и энергии Личностные УУД -адекватная мотивация учебной деятельности |
2. Проверка домашнего задания | Предлагает прочитать в парах стихотворения: М..Пляцковский «Настоящий друг», В.Орлов «Я и мы» Контролирует процесс чтения. Предлагает оценить чтение товарища. Предлагает детям обратиться к карте урока, задание № 1, прочитать пословицы, объяснить их смысл. Слушает ответы детей, помогает сформулировать мысль. - О чём эти пословицы? - Кто знает ещё пословицы о дружбе? | Читают стихотворение по четверостишиям поочерёдно. Оценивают чтение товарища словесно. Читают пословицы в карте урока, объясняют их смысл. Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом -интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Познавательные УУД -работать со стихотворным текстом -сравнивать и выделять признаки хорошего чтения Личностные УУД -осознавать значимость чтения для своего дальнейшего развития - понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями. |
3. Введение в тему урока | Предлагает определить тему предстоящего чтения. - Узнать, о чём будем читать сегодня, мы сможем, если справимся со сложными заданиями. Работать будем вместе, помогая друг другу. Демонстрирует слайд презентации с книгами Носова. Задаёт вопрос: - Что объединяет данные книги? Рассказывает об авторе, Н.Н. Носове, демонстрируя слайд с портретом писателя. Предлагает определить, тему чтения, разгадав шифровку в карте урока. Задание №2. Задаёт вопросы: - Какие слова удалось найти? - Назовите свои любимые зимние забавы. - А любите ли вы кататься с горки? - О чём пойдёт речь в рассказе, который сегодня прочтём? - Сегодня на уроке мы прочтём рассказ Носова «На горке» | Определяют автора представленных книг. Отвечают на вопрос, высказывают своё мнение. Слушают учителя. Работают в карте заданий. Отвечают на вопросы учителя. Дети высказывают предположения, о чём будут читать на уроке. | Регулятивные УУД - определять цели и задачи урока -определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата -интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Познавательные УУД - сравнивать и выделять признаки Личностные УУД -групповая работа по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи |
4. Знакомство с произведением. а) подготовка к восприятию Физминутка б) первичное восприятие текста в) проверка восприятия | Предлагает обратиться к карте заданий. - Чтобы было легко читать рассказ, подготовимся к чтению. - В столбиках задания под № 3 написаны слова из текста. Прочтите их про себя, скользящим чтением. - Какие слова из прочитанных запомнили? Просит детей прочитать слова по строчкам «цепочкой» - Сложное задание: найти ответ на вопрос. (поисковое чтение) - Найдите слово-антоним к слову «растает». - Найдите слово-синоним к слову «залез». - В каком столбике искали ответы? Что обозначают слова этого столбика? - Что обозначают слова 2-го и 3-го столбиков? - Из 3-го столбика прочтите слово, употреблённое во множественном числе. Придумайте словосочетание с этим словом. - Какие слова непонятны? Демонстрирует слайд презентации со словами «дворницкая» и «фанерка». Руководит прочтением детьми толкования слов по словарю. Показывает упражнения Читает рассказ совместно с хорошо читающими детьми Задаёт вопросы: - Понравился вам рассказ? - Кто главный герой рассказа? -Как вы к нему относитесь? - Хотели бы вы дружить с Котькой? Предлагает обратиться к карте заданий. - В карте заданий под № 4 записано несколько слов. Я прошу вас выбрать те, которые подходят к образу мальчика. Выясняет, какие слова выбрали дети. Руководит обсуждением выбранных слов. Предлагает обратиться к тексту. (выборочное чтение) - Найдите в тексте предложения про то, каким был Котька в начале рассказа. А в конце? - Перечитайте последний абзац. - Как вы думаете, будет ли теперь Котька участвовать в коллективной работе? Предлагает обратиться к карте заданий № 5. - Восстановите текст по памяти, впишите недостающие слова. - Работайте совместно с соседом по парте. - Проверьте по образцу, исправьте ошибки. Демонстрирует слайд с отрывком из текста. | Читают внимательно, двигаясь по столбикам, по строчкам, ступенями под руководством учителя. Выполняют задания. Читают, отмечают непонятные слова Выполняют упражнения Некоторые учащиеся, назначенные учителем, читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Работают в карте заданий. Сравнивают свой ответ с ответами одноклассников. Находят предложения в тексте по заданию учителя. Отвечают на вопрос, обосновывают своё мнение. Работают в карте заданий парой. Сравнивают свой ответ с образцом, исправляют возможные ошибки. | Регулятивные УУД - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом -интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Познавательные УУД -извлечение информации в соответствии с целью чтения, -анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Личностные УУД -формировать выраженный познавательный интерес к чтению -понимать то, что ясная, понятная речь – показатель культуры человека - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя |
5. Составление плана Релакспауза
| Предлагает обратиться к учебнику, рассмотреть иллюстрации. - Определите, какой картинки недостаёт? - Как расположить иллюстрации по порядку? - Найдите в рассказе слова, которыми можно подписать первую картинку. Демонстрирует слайд с первым пунктом плана. - Найдите в рассказе слова, которыми можно подписать вторую картинку. Демонстрирует слайд со вторым пунктом плана. - Найдите в рассказе слова, которыми можно подписать третью картинку. Демонстрирует слайд с третьим пунктом плана. - Найдите в рассказе слова, которыми можно подписать четвёртую картинку. Демонстрирует слайд с четвёртым пунктом плана. Показывает упражнения для нормализации дыхания Демонстрирует слайд с пунктами плана. Задаёт вопросы: - Что у нас получилось? Какая ошибка есть при оформлении плана? ( не написано слово «План») Демонстрирует слайд со словом «План» и затем слайд с правильно оформленным планом. | Отвечают на вопросы Читают предложение, подходящее к иллюстрации. Выполняют упражнения для нормализации дыхания Отвечают на вопрос | Регулятивные УУД -контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы -действовать по инструкциям -оценивать свои достижения -осознавать трудности Познавательные УУД -смысловое чтение текста; - построение несложных монологических высказываний; Личностные УУД -формирование сознательного отношения к качеству своей устной речи -восприятие литературного произведения как особого вида искусства - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя |
6. Чтение по ролям | Предлагает чтение по ролям. - Какую часть текста хорошо прочитать по ролям? Укажите иллюстрацию для этого отрывка. - Какие роли нам понадобятся? Распределяет роли. Задаёт вопросы: -Как ребята отнеслись к поступку Котьки? - С какой интонацией будем читать слова ребят? | Читают отрывок, подходящий к иллюстрации, по ролям. | Регулятивные УУД -действовать по инструкциям Личностные УУД -формировать выраженный интерес к чтению |
7. Домашнее задание | Предлагает дома составить план сказки и пересказать её. | Записывают задание. | Регулятивные УУД -действовать по инструкциям -осознавать трудности Личностные УУД -формировать выраженный познавательный интерес к заданию |
8. Подведение итогов урока. | Предлагает работу с пословицами. Демонстрирует слайд с пословицами. - Какая пословица лучше всего подходит к прочитанному рассказу? Предлагает оценить свою работу на уроке. - Понравилось ли вам работать сегодня на уроке? - Что было труднее всего? - Какой вид работы вызвал удовольствие? Предлагает оценить работу друзей на уроке. - Чья работа на уроке вам понравилась? Кто был активен? Выставляет оценки за работу на уроке. | Выбирают подходящую к уроку пословицу. Оценивают свою работу и работу товарищей словом. | Регулятивные УУД -понимать и сохранять учебную задачу -осуществлять пошаговый контроль результатов Личностные УУД - учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию -адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности -оценивать собственный вклад в работу класса |
КАРТА ЗАДАНИЙ
- Сам погибай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
- ыконькиесгоркаюзимниешнкзабавысвбсанкидлшлыжиизща
- нацепил сарай хитрый
трудятся лопата снежная
проделал песочек хорошая
подъехал фанерка дружные
сгребали квартира большая
замёрзнет ступеньки быстрая
взобрался дворницкая скользкая
- лентяй трудолюбивый заботливый хитрый
догадливый добрый
- А Котьке так работать _____________________________, что он ещё сбоку лопаткой ________________________ проделал.
- Это, - говорит, - чтоб _______________ было ____________
взбираться….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...