Конспект урока литературного чтения, УМК "Школа России", 3 класс "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" закрепление
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать о жизни и творчестве Б. Шергин;
- знать содержание произведения «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
- уметь сравнивать эпизоды одного текста между собой;
- уметь делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач.
Личностные:
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2020 | ФИО учителя: Мендогралова Н.Д. |
Школа: № 14 | ФИ студента: Хабибуллина Ксения, 41 группа |
Класс: 3 | ФИО методиста: Солопова Т.В. |
Кабинет: 7 |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать о жизни и творчестве Б. Шергин;
- знать содержание произведения «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
- уметь сравнивать эпизоды одного текста между собой;
- уметь делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач.
Личностные:
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2», «Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс», раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: разъяснение | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Ровно встали, Тихо сели, на меня все посмотрели. На уроке не зевать, а работать и читать. -Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне | - Приветствуют учителя. -Предположения детей. | Л: самоопределение. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: задание, беседа; | 5 мин. | Речевая разминка -Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя. - У Киры и Фиры в квартире был пир: Факир ел зефир и кефир пил Факир. А Фира и Кира не пили кефира, Не ели зефира – кормили факира. -Прочитаем её медленно. -Теперь прочитаем быстрее. -Кто сможет прочитать скороговорку быстро? -Молодцы. | Выполняют речевую разминку. | Р: саморегуляция. Р: оценка результатов работы. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог; Наглядный: презентация; | 2 мин. | -Итак, мы продолжаем изучать рассказ. Какая тема урока? -Какую цель мы можем себе поставить на этот урок? - Составим план: 1. Проверить домашнее задание 2. Продолжить работу с произведение 3. Закрепить знания | -«Собирай по ягодке – наберешь кузовок». -Продолжить знакомство с произведением и выполнение пересказа. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа. | 30 мин. | - Начнём с 1 пункта плана – проверим домашнее задание. - Вашим домашним заданием было составить план и пересказать текст. -Сколько частей у нас получилось? -Какие пословицы вам встретились в тексте? -Как вы их понимаете? -Посмотрите на доску. Такой план получился у меня. I часть – «Мастер малярного дела» II часть – «Митя – художник» III часть – «Обманутое доверие» IV часть – «Урок мастера» V часть– «Золотые руки» -Сейчас я проверю как вы выполнили д.з. - Если вы правильно выполнили д.з., то поставьте в листах самооценивая + за д.з. - Переходи к какому пункту плана? -Какую особенность вы заметили в тексте? -Сейчас поработайте в группах. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно точнее передать смысл пословицы или фразеологизма (Даны на карточках). Но для начала мы вспомним правила работы в группе. Правила работы в группе 1. Выслушивай товарища до конца. 2. Говори только по делу. 3. Помни: от твоей работы зависит результат всей группы 4. Работай дружно. 5.Изберите секретаря и презентатора группы. 6. Хорошее настроение – успех в работе. - Я приглашаю по одному представителю от группы. - Если вы справились с работой без ошибок поставьте + за работу в группах. - А сейчас, ребята, я предлагаю вам в парах разыграть диалог между мастером и Митей. Попробуйте при чтении диалога передать волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не может выполнить работу вовремя. -У кого получилось? Кто желает попробовать разыграть диалог? - У кого не возникло трудностей в разыгрывание диалога, то поставьте также + за работу в парах. - И остался последний пункт плана – закрепить знания. -С каким произведением мы познакомились? - Кто его автор? - Какую главную мысль хотел донести до нас автор? | Ответы детей. Пересказ текста по плану д.з. на оценку. - Продолжить работу с произведением. - Встретилось много пословиц и фразеологизмов. Выполняют задание. Выполняют задание. -«Собирай по ягодке – наберешь кузовок». - Б. Шергин. Ответы детей. | П: структурирование знаний. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – разъяснение; Практический – заполнение карточек. | 2 мин | -Мы выполнили цель? -Вам понравилось произведение? -Дорогие ребята! Воспитывать себя всегда очень непросто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают это делать с детства. Дайте учиться доброте, взаимопониманию, вежливости, умению трудиться сообща, а в этом нам помогут «золотые слова». - Если вы собрали все три плюса, то поднимите зеленый карандаш. Это значит, что вы хорошо поняли новую тему. - Если 2 плюса, то жёлтый. Вам нужно поработать над моментом, где у вас была сложность - И если меньше 2 плюсов, то красный. Это значит, что вам надо еще раз дома поработать со стихотворением. -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | -Да. -Ответы детей. | Р: оценка – осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению 3 кл Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируе...
Конспект урока по чтению 3 кл Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» 2 час
Цели деятельности учителя: продолжение работы над произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "Б.В. Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина, с произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; создание условий для развития умений чита...
Конспект урока литературного чтения по теме Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве Б. Шергина; понимания смысла пословиц.Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и творчество автора;Уметь выразител...
Технологическая карта литературного чтения "Произведение Б.И. Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представле...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: рефлексия. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Задачи урокаДидактич...