Технологическая карта урока Литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 3б
Тема урока: К. Паустовский «Теплый хлеб»
Цели урока: осмысление проблемы нравственности, доброты, заботы о других, как основного качества
человека.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению.
Предметные: учащиеся научатся выразительно читать стихотворение; находить в тексте художественные средства языка; получат возможность рассмотреть и проанализировать иллюстрации; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; извлекать из текста нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, карточки для анализа и самоанализа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
103.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 41 группы
Ибраева Диана
Проверил:
Отметка:
Дата:
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3б
Тема урока: К. Паустовский «Теплый хлеб»
Цели урока: осмысление проблемы нравственности, доброты, заботы о других, как основного качества
человека.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению.
Предметные: учащиеся научатся выразительно читать стихотворение; находить в тексте художественные средства языка; получат возможность рассмотреть и проанализировать иллюстрации; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; извлекать из текста нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, карточки для анализа и самоанализа
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин | Добро творить, как воздухом дышать – Потребность, людям данная от Бога. Лучами солнца мир отогревать, И отдавать, и не считать, что отдал много. - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. - Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений других. К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб» | Приветствуют учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. | Актуализация опорных знаний
| 10 мин | - В каждом настоящем писателе живет учитель. К.Г.Паустовский, написавший за свою жизнь немало произведений, считал, что смысл литературы заключается в том, чтобы призывать людей к прекрасному. 3 «Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить, и невозможна сама жизнь». а). Работа с эпиграфом. - Поэтому эпиграфом к уроку я взяла именно его слова. - Как вы их понимаете? Словарная работа Доброта б). Словарная работа - Многие из вас правильно понимают и чувствуют, что такое доброта. А если мы обратимся к словарю С.И.Ожегова, то найдём следующее определение: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, к животным, ко всему живому». Все положительное, хорошее, полезное. - Сегодня мы подведём итог нашей работы над произведением, рассмотрим, какие нравственные проблемы подняты Паустовским в сказке “Тёплый хлеб”. И ответим на вопросы, чему учит нас сказка и почему она так называется? | Отвечают на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка и решение учебной задачи Частично-поисковый -сравнение -обобщение -формулирование выводов | 15 мин | Пока мы будем восстанавливать содержание сказки, те, кто получили карточки, будут выполнять тестовое задание, а потом присоединится к нам. - Где происходит действие сказки? (в Бережках) - Кто взял раненого коня? (мельник) - Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя) - Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег). - Что случилось в природе после этого? ( метель, сильный мороз). - Сколько лет назад был такой же мороз? (сто лет) - От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы людской) - Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату) - Что посоветовал Фильке Панкрат? (изобрести средство от стужи) - Сколько времени дал Панкрат на размышление? (час с четвертью) - Что придумал Филька? (продолбить лёд на реке) - Что понёс Филька коню? (буханку тёплого хлеба) - Что конь сделал после того, как съел хлеб? (положил голову на плечо Фильке) - Чем закончилась история? ( Филька осознал свою вину) Работа по содержанию. - Назовите главных героев сказки? (Конь, Панкрат, Филька) - Давайте вспомним, что мы с вами о них узнали, воспользовавшись словарём характеристик.
- Как это прозвище характеризует героя? (Ему наплевать на сверстников, на старших, он думает, прежде всего, о себе. Он эгоистичный человек, которому важны только его чувства и желания). - В жизни, ребята, добро и зло не уходят в никуда, всё когда-то возвращается к нам бумерангом. «Как аукнется, так и откликнется» - Давайте проследим, каковы последствия Филькиного поступка.
| Отвечают на вопросы. Объясняют свое мнение. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
4. | Физ.Минутка | 3 мин | Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео. | ||
5. | Закрепление изученного материала | 10 мин | - Какой же совет дал Панкрат Фильке? (Изобрести спасение от стужи) - Что придумал Филька? (Продолбить лёд на реке, позвать людей на помощь) - Кто помог Фильке исправить свою вину? (Жители деревни, ребята, сорока). - Не только люди помогли Фильке осознать свою вину, но и природа со своими законами, показала, какой поступок совершил мальчик. Мы наблюдали за тем, как природа меняется. - Перечислите художественные средства, с помощью которых автор изображает картины природы.
- Как вы думаете, зачем нужны картины природы: для развития сюжета или они украшают произведение? (Изображая мир и жизнь человека, автор не мог обойтись без природы: без неё мир будет не полным. Очень часто в произведениях пейзаж перекликается с душевным состоянием героя, его чувствами и передаёт это состояние читателю.) | Учащиеся записывают текст, пользуясь планом | |
6. | Рефлексия | 3 мин | Какова же мудрость сказки? (Злое дело надо обязательно исправить, а лучше зла не делать никогда и никому). - В каком значении употреблено слово «тёплый» (согревающий душу, ласковый, приветливый, отличающийся внутренней теплотой) - Какой антоним употребляет автор к слову тёплый? (холодное сердце) - А может ли быть холодным хлеб? - Почему сказка о Фильке и Коне называется «Тёплый хлеб»? (Хлеб примирил Фильку и коня) - Можно ли подобрать другое название к сказке? - Мы прочитали замечательное произведение Паустовского, в котором мастерски соединяются холод и тепло природное и душевное, добро и зло. Человек всегда должен помнить о том, что нельзя впускать в себя зло, но, если это произойдёт, он сумеет с этим справиться, если только осознает это и сам этого захочет. Мне хочется завершить наш урок словами Евгения Евтушенко: - Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. - Каких зверей нужно убивать внутри себя? | Отвечаю на вопросы учителя | П: строить речевые высказывания в устной форме К: взаимопроверка |
7. | Домашнее задание | 3 мин | Написать сочинение – отзыв «Чему научила меня сказка «Тёплый хлеб». | Записывают домашнее задании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....
Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....
Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД
Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....
технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"
Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....
Технологическая карта урока чтения "Прощание с Азбукой"
Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты образования: ...
Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...