Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshonok_pik.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | Учитель: Катунькина Ю.М. |
Школа: | Студентки: Батанова Екатерина |
Класс: 3 | |
Кабинет: | |
КОНСПЕКТ УРОКА | |
Тема: В. Бианки «Мышонок Пик» | |
Цель деятельности учителя: -познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; -способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте. | |
Планируемые результаты: | |
Предметные: -познакомятся с произведением В. В. Бианки «Мышонок Пик»; -учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; -учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; -осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли. | |
Личностные: - осмыслять свое отношение к повадкам животных; - учить передавать свое эмоциональное отношение при чтении произведений; | |
-формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в тексте; -анализировать и синтезировать прочитанное. Тип урока: открытие нового знания | |
Оборудование: учебник Литературного чтения (3 класс/2 часть.) |
№ | Этап, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Самоопределение к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и настроились на урок. | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Л: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесн.: ответы на вопросы; Формулирование темы и цели урока; | 7 мин. 2 мин. | Проверка д.з: пересказ. Отгадайте загадку. Вот забился в уголочек Теплый маленький комочек С длинным сереньким хвостом, Не играет он с котом. «Пи-пи-пи» - пищит с пеленок Серый маленький ... (мышонок)!
| Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: слово о писателе; Практич.: словарная работа; Практический: чтение по цепочке; Практический: анализ рассказа; | 3 6 | -Как вы думаете, почему я выбрала загадку про мышонка? (будем читать произведение про мышонка) - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением В.В. Бианки «Мышонок Пик». - Виталий Валентинович Бианки – русский писатель и автор популярных детских произведений. Родился в Санкт-Петербурге 30 января (11 февраля) 1894 года. Творчество писателя имело оригинальную литературную форму. Первый рассказ, «Путешествие красноголового воробья», появился в 1923 году. За ним последовала книжка «Чей нос лучше?». В своих произведениях он раскрывал мир природы и учил проникать в ее тайны. За свою жизнь он написал более трехсот рассказов, сказок, повестей, 120 книг и т.д. - В тексте нам встретятся непонятные слова. Давайте объясним их значение. порскнуть – бросились врассыпную, в разные стороны извести – уничтожить, убить - Теперь вы готовы к чтению текста. Внимательно слушайте и следите за текстом, читаем по цепочке. Станция « Мы мореплаватели »Читаем. – Кто главный герой произведения? (Мышонок Пик) - Давайте вспомним, как мышонок попал в мореплаватели. - Прочитаем эту часть по ролям.
(он был маленький, и ей стало его жалко) | Извлекать информацию Читать слова, называть значения Читать текст по цепочке Высказывать свои предположения; Анализировать | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К : аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
4. | Открытие нового знания Словесн.: ответы на вопросы; | 3 | Станция «Кораблекрушение»Читаем. - Как же называется следующая часть произведения? (Кораблекрушение) - Как думаете, о чем эта часть? - Давайте познакомимся с некоторыми словами, которые нам встретятся. Кораблекрушение (по слогам) (Крушение корабля) Рыболов-скопа (Хищная птица) (с изображением) Перевернувшимся (по слогам) - Прочитайте главу про себя и будьте готовы ответить на некоторые вопросы. - Понравился ли вам рассказ? Почему ребята «сыграли злую шутку» с мышонком? - Кто мог навредить Пику? – Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике? | Читать слова и их значения Читать рассказ про себя; Анализировать рассказ Высказывать свои предположения; | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: поиск и выделение необходимой информации; Р:учиться высказ своё предположение; П: умение находить необходимые слова в тексте; |
8 | Рефлексия | Итак, ребята, время нашего урока вышло, мы продолжим завтра, всем спасибо за урок. Дома ещё раз перечитайте первые три части. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " В.В.Бианки «Мышонок Пик»"2 урок (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"" 2 урок. Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Ш...
Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Бианки - "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"...