Конспект урока. Тема:«В.Бианки Мышонок Пик» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Горнеева Дарья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В.Бианки Мышонок Пик»27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: 5.03.2018

Челябинск, 2018

Предмет:  литературное чтение

Класс: 3Г

Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»

Цель урока:  

- познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;

- учить видеть и понимать окружающую природу;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты:

  • личностные: 

-проявлять интерес к литературному чтению.

-проявлять интерес к изучению живой природы.

  • предметные:

 -понимать нравственный смысл рассказа;

- определять основную мысль рассказа.

Тип урока: открытие нового

Оборудование урока:  учебник :математика  3 кл. 2 ч. «Школа России»

Этапы, методы и приемы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

Не хочет косой косить косой;

Говорит : «Коса Коса».

-Прочитайте скороговорку жужжащим чтением.

-Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению?

-Прочитайте с ускорением.

-Прочитайте очень быстро.

Приветствовать;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

2.

Постановка учебных задач

Слов.: работа над рассказом

Слов.: фронтальная работа

Слов.: работа с рассказом

Слов.: фронтальная работа

Слов.: постановка темы и целей урока

6-7

– Ребята, с творчеством какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке?

– Как назывался рассказ?

– Где происходят действия этого рассказа?

– В чем провинилась Малька? За что ее ругала Лидия?

– Как вы считаете – правильно ли поступила Лидия, раздав щенят?

– Как вы понимаете слова «материнская верность собаки»? Покажите это на примере Мальки.

-Дома вы должны были прочитать рассказ «Еще про Мальку».

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал?

- Кто главный герой произведения?

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведется рассказ?

– Назовите героев произведения.

– Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

– Как вы думаете, почему В. И. Белов не ограничился одним рассказом о Мальке, а написал продолжение истории?

– Как вы думаете, ребята, какое чувство заставило Мальку броситься в холодную воду?

- Как повела себя Малька в минуту опасности?

– Можем ли сказать, что Малька совершила подвиг?

– Над чем вас заставил поразмышлять рассказ о Мальке?

– Вы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили?

– Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

-Откройте учебник на странице 73. Над каким произведением мы будем сегодня работать?

- Назовите тему урока.

- Определите задачи урока.

Мы познакомимся…

Мы научимся…

Мы будем учиться…

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Анализировать рассказ

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Анализировать рассказ

Определять тему и цели урока

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока.

3.

Решение частных задач

 

Слов.: рассказ об авторе

 

Слов.: работа над произведением

Слов.: чтение произведения

Слов.: работа над произведением

3-4

- Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения;

- Послушайте немного о его жизни и творчестве.

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.

- Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (мышонок) Как вы думаете, как автор относится к нему? (наверное, автор любит его, потому что называет его ласково.

- Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели?  

- Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно.

- Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (на корабле)

- Почему мышонок получил такое прозвище? (т.к. пищал).

- Из чего ребята делали кораблики? (из толстых кусков сосновой коры и тряпочек). Хорошо.

- Посмотрите название 2 главы? («Кораблекрушение»).

- Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться?  А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Я начну, а вы продолжите, следите и будьте внимательны.

- Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком?

- Сколько было мышонку от роду? (2 недели).

- Кто первым заметил Пика? (чайки). Что они делали?

- Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (щука).

- Кто же спас от смерти Пика? (птица рыболов-скопа). Как она это сделала? (он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку и краешком крыло задел судёнышко, оно перевернулось).

- Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты). Что вы испытывали во время чтения этой главы? Хорошо.

Рассуждать

Анализировать рассказ об авторе

Отвечать на вопросы

Читать произведение

Отвечать на вопросы

Рассуждать

П: расширение общего кругозора учащихся;

4.

Физминутка

1-2

Руки подняли  и покачали –

Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад   (2 раза)

- Сейчас мы с вами прочитаем ещё одну главу. Как она называется? (страшная ночь). Как вы думаете, о чём пойдет речь?

- Я начну читать, а вы продолжите.  

- Как высушил себя мышонок Пик? (вылизал язычком) Чем он питался, чтобы не умереть от голода? (стеблями растений)

- С кем встретился мышонок? (с лягушонком).

- Что случилось с лягушонком? (его съела змея).

- Где провел оставшуюся ночь мышонок Пик? (на ветке куста, высоко над землёй).

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

5.

 Решение частных задач

Слов.: чтение произведения

Слов.: работа над произведением

5-15

-Прочтите название главы.(Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».)

-Как вы думаете, о чем эта глава?
– Начинаем читать по цепочке.

 - «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?»
– Да, одному путешествовать нелегко.
– А нам, ребята, легко путешествовать? Почему?

«Соловей-разбойник»

– Удалось ли мышонку найти других мышей? 
– Сможем мы ответить на этот вопрос, прочитав главу «Соловей-разбойник».

-Кто является соловьем-разбойником?

-Что произошло с Пиком?

-Как мышонку удалось перехитрить разбойника?

-Итак ребята, мы закончили чтение произведения. Какие моменты вам больше всего запомнились? Как вы думаете, чем закончились приключения мышонка.

Отвечать на вопросы

Читать произведение

Отвечать на вопросы

Рассуждать

К: участвовать в учебном диалоге;

6.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

– Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком?
– Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом?
– Почему наша последняя станция называется «Продолжение»?

Закончите предложения:

Я узнал….

Мне было интересно…

Домашнее задание: краткий пересказ одной из частей.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Конспект урока " В.В.Бианки «Мышонок Пик»"(3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа Ро...

Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" 3 класс...

Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Бианки - "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"...