Конспект урока. Тема:«В.Бианки Мышонок Пик» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: 5.03.2018
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 3Г
Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»
Цель урока:
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;
- учить видеть и понимать окружающую природу;
- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
- прививать любовь к природе и интерес к чтению;
Планируемые результаты:
- личностные:
-проявлять интерес к литературному чтению.
-проявлять интерес к изучению живой природы.
- предметные:
-понимать нравственный смысл рассказа;
- определять основную мысль рассказа.
Тип урока: открытие нового
Оборудование урока: учебник :математика 3 кл. 2 ч. «Школа России»
№ | Этапы, методы и приемы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 2-3 | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. Не хочет косой косить косой; Говорит : «Коса Коса». -Прочитайте скороговорку жужжащим чтением. -Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению? -Прочитайте с ускорением. -Прочитайте очень быстро. | Приветствовать; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. | Постановка учебных задач Слов.: работа над рассказом Слов.: фронтальная работа Слов.: работа с рассказом Слов.: фронтальная работа Слов.: постановка темы и целей урока | 6-7 | – Ребята, с творчеством какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке? – Как назывался рассказ? – Где происходят действия этого рассказа? – В чем провинилась Малька? За что ее ругала Лидия? – Как вы считаете – правильно ли поступила Лидия, раздав щенят? – Как вы понимаете слова «материнская верность собаки»? Покажите это на примере Мальки. -Дома вы должны были прочитать рассказ «Еще про Мальку». – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал? - Кто главный герой произведения? – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения. – Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? – Как вы думаете, почему В. И. Белов не ограничился одним рассказом о Мальке, а написал продолжение истории? – Как вы думаете, ребята, какое чувство заставило Мальку броситься в холодную воду? - Как повела себя Малька в минуту опасности? – Можем ли сказать, что Малька совершила подвиг? – Над чем вас заставил поразмышлять рассказ о Мальке? – Вы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили? – Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. -Откройте учебник на странице 73. Над каким произведением мы будем сегодня работать? - Назовите тему урока. - Определите задачи урока. Мы познакомимся… Мы научимся… Мы будем учиться… | Отвечать на вопросы Рассуждать Анализировать рассказ Отвечать на вопросы Рассуждать Анализировать рассказ Определять тему и цели урока | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока. |
3. | Решение частных задач
Слов.: рассказ об авторе
Слов.: работа над произведением Слов.: чтение произведения Слов.: работа над произведением | 3-4 | - Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения; - Послушайте немного о его жизни и творчестве. Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы. - Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (мышонок) Как вы думаете, как автор относится к нему? (наверное, автор любит его, потому что называет его ласково. - Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? - Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно. - Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (на корабле) - Почему мышонок получил такое прозвище? (т.к. пищал). - Из чего ребята делали кораблики? (из толстых кусков сосновой коры и тряпочек). Хорошо. - Посмотрите название 2 главы? («Кораблекрушение»). - Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться? А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Я начну, а вы продолжите, следите и будьте внимательны. - Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком? - Сколько было мышонку от роду? (2 недели). - Кто первым заметил Пика? (чайки). Что они делали? - Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (щука). - Кто же спас от смерти Пика? (птица рыболов-скопа). Как она это сделала? (он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку и краешком крыло задел судёнышко, оно перевернулось). - Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты). Что вы испытывали во время чтения этой главы? Хорошо. | Рассуждать Анализировать рассказ об авторе Отвечать на вопросы Читать произведение Отвечать на вопросы Рассуждать | П: расширение общего кругозора учащихся; |
4. | Физминутка | 1-2 | Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево) Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад (2 раза) - Сейчас мы с вами прочитаем ещё одну главу. Как она называется? (страшная ночь). Как вы думаете, о чём пойдет речь? - Я начну читать, а вы продолжите. - Как высушил себя мышонок Пик? (вылизал язычком) Чем он питался, чтобы не умереть от голода? (стеблями растений) - С кем встретился мышонок? (с лягушонком). - Что случилось с лягушонком? (его съела змея). - Где провел оставшуюся ночь мышонок Пик? (на ветке куста, высоко над землёй). | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
5. | Решение частных задач Слов.: чтение произведения Слов.: работа над произведением | 5-15 | -Прочтите название главы.(Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».) -Как вы думаете, о чем эта глава? - «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?» «Соловей-разбойник» – Удалось ли мышонку найти других мышей? -Кто является соловьем-разбойником? -Что произошло с Пиком? -Как мышонку удалось перехитрить разбойника? -Итак ребята, мы закончили чтение произведения. Какие моменты вам больше всего запомнились? Как вы думаете, чем закончились приключения мышонка. | Отвечать на вопросы Читать произведение Отвечать на вопросы Рассуждать | К: участвовать в учебном диалоге; |
6. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2-5 | – Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком? Закончите предложения: Я узнал…. Мне было интересно… Домашнее задание: краткий пересказ одной из частей. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Конспект урока " В.В.Бианки «Мышонок Пик»"(3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа Ро...
Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" 3 класс...
Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Бианки - "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"...