Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Бианки - "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._bianki_myshonok_pik.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Учитель: Катунькина Ю.М.

Школа:

Студентки: Батанова Екатерина

Класс: 3

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: В. Бианки «Мышонок Пик»

Цель деятельности учителя:  

- продолжить изучение произведения «Мышонок Пик».

Планируемые результаты:

Предметные:

- анализировать смысл произведение при чтении

- участвовать в коллективном обсуждении темы урока

Личностные:

- осмыслять свое отношение к повадкам животных;

- учить передавать свое эмоциональное отношение при чтении произведений;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник Литературного чтения (3 класс/2 часть.)

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности

1-2 мин

Ребята, звонок прозвинел. Проверили готовность к уроку, можем приступать.

- приветствовать учителя

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Произнесём вместе хором медленно.

Теперь быстрее и ещё быстрее.

- слушать учителя

- выполнять упражнение

III. Постановка учебной задачи

4 мин

 Давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке?

Верно! Сегодня мы продолжим изучать произведение «Мышонок Пик». Мы закончили читать вторую часть, давайте начнём третью.

- анализировать портрет

- называть тему, цели урока

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

IV. Открытие нового знания

10 мин

Станция «Страшная ночь» Читаем.

– Значит, мы отправляемся дальше на станцию «Страшная ночь».

– Как мышонок стал искать себе пищу?

(принялся сосать все листья и стебли)
– Кого он встретил на берегу?
(лягушку)
– Испугался ли мышонок, когда увидел лягушонка?
(да)
– Что произошло с лягушонком?
(его проглотила змея)
– Где мышонок провёл остаток ночи?
(на ветке куста)


– Знаете ли вы, что настоящий капитан должен уметь читать карту, чтобы умело вести свой корабль?
– Посмотрим, умеете ли вы читать по иллюстрациям? Посмотрите на слайд, определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок.

1. «Пик осторожно вылез из - под куста…»

2. «Он испуганно уставился на мышонка…»

3. «Тут он и провел остаток ночи…»
– Вы хорошо справились с этим заданием. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту.

- читать сказку по абзацам

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Физкультминутка

Зарядка для глаз: посмотри на потолок не опуская головы, теперь в пол, на меня, влево, вправо, теперь помаргаем и продолжаем работать.

- выполнять движения

V. Первичное закрепление

5 мин

Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».читаем.

– Интересно ли вам было, что произошло с мышонком дальше? Давайте прочитаем.
– Чтение главы «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».
 (Дети читают цепочкой по одному предложению.)

– Как настоящие мореплаватели, вы должны быть очень внимательными и сказать после прочтения главы: «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?»
– Да, одному путешествовать нелегко.
– А нам, ребята, легко путешествовать? Почему?


- анализировать героя

Уметь ориентироваться в учебнике;

VII. Включение в систему знаний, повторение

7 мин

Давайте же проверим, у кого что получилось!

Ребята, вы молодцы!

Домашнее задание: учебник стр.82. задание 9.

Все свободны, всем спасибо за урок.

- слушать учителя

- отвечать на вопросы учителя

VIII. Рефлексия

2 мин

А сейчас подведём итог нашей работы.

- Какова тема произведения?

- Главная мысль? (одиночество, кто оказался вдали от своего дома, близких).

     - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? (надо дорожить любовью близких.Они главная опора в жизни)

« В гостях хорошо, а дома лучше» ; « Жить вдали от близких-трудно».

(карточки с пословицами)

- Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку?

- Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант.

          Оцени себя.

1. На уроке мы читали сказку….

2. Я обратил(а) внимание на….

3. Что я взял(а) для себя ценного из прочитанного?

-Спасибо за работу на уроке, за стремление каждого из вас чётко, открыто выражать свои чувства, мысли по обсуждаемой теме.

- продолжить высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " В.В.Бианки «Мышонок Пик»"2 урок (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"" 2 урок. Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Ш...

Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" 3 класс...