Конспект урока. Тема: "Чиж и голубь". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
(предмет)
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Шумакова Виктория
Проверил: Гордеева А,А
Отметка: _______________________
Дата: 26.02.18
Челябинск, 2018
Конспект урока по литературному чтению
Дата: 26.02.18 Школа: ЧПК№1 Класс: 3-1 Программа УМК: Перспектива. Кабинет: 10 | Учитель: Гордеева А.А Методист: Галлиулина Н.К Студентки 41 группы: Шумаковой Виктории . |
Тема: «И.А. Крылов. «Чиж и голубь» Цели урока: - Познакомить с басней И.А.Крылова «Чиж и голубь»; - уточнить особенности жанра басни; - учить выразительно читать басню. - формировать умение находить мораль в произведении. Задачи: - Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность). - Учить анализировать басню с точки зрения авторской идеи. - Способствовать развитию речи, обогащению активного словаря учащихся. - Содействовать воспитанию интереса к творчеству И. А. Крылова. Планируемые результаты: Личностные: - будут учиться сравнивать героев, анализировать текст; - интерес к творчеству автора: Предметные: - Уточнить понятия «басня», «мораль». - Уметь выбирать нужную смысловую интонацию при чтении. - Уметь характеризовать героев басни. Тип урока: постановка и решение учебной задачи Оборудование: компьютер, проектор, учебник Литературное чтение. 3 класс. |
№ | Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Словесный; Подводящий диалог. | 1мин | -Доброе утро, ребята. Меня зовут Виктория Романовна. Сегодняшнее занятие литературного чтения проведу у вас я. - Давайте настроимся на работу и проверим, все ли у нас на месте? Руки на месте? Ножки на месте? Глазки все видят? Ушки все слышат? Здорово! - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Речевая разминка Работа над скороговоркой. Чижиха говорит чижу: "Слетай с чижатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера." | Приветствовать учителя; Настраиваться на предстоящую работу. Садиться на места. -делать речевую разминку | Умение строить речевое высказывание, умение слушать Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
2. | Мотивацион-ный Опрос | 6мин | - Какие литературные жанры знаете Литературные жанры:
- Чтобы узнать, с произведением, какого автора мы познакомимся на сегодняшнем уроке, выполните задание, которое я для вас приготовила. На карточках, которые лежат перед вами, нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово из оставшихся букв. ПЕТКПЕТРПЕТЫПЕТЛПЕТОПЕТВПЕТ Самопроверка КРЫЛОВ | Внимательно слушать; отвечать на вопросы; | Умение строить речевое высказывание, умение слушать |
3. | Актуализация знаний Слово о писателе Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации | 4мин | - Кто нибудь из вас уже знаком с произведением этого автора? - А что он писал? Что такое БАСНЯ? Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием. (Герои басни вызывают смех, жалость, возмущение.) - Зачем пишут басни? – Всякая басня содержит мораль. Что это такое? Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме. Рассказ учителя Басни возникли очень давно. Из всех произведений литературы самые первые. Жизнь подсказала создать их. Они учат людей, поучают их в интересной форме. Все это возникло от человеческого опыта, человеческой мудрости. Люди, которые сочиняли басни, были умны и мудры Первым баснописцем считается Эзоп. Это раб, привезенный в Грецию. Его басни дошли до нас. Нет, он их не записывал, они передавались из уст в уста. У хозяина Эзопа был праздник. Гости спорили о том, что может человек, что не может. Хозяин сказал, что человек не может выпить море. Эзоп говорит, может. “Я дарю тебе свободу, если ты это сделаешь.” Вся толпа двинулась к морю. - Ну что же пей. - Я выпью, если отделить от него реки, ручьи и все источники, которые впадают в него. Хозяин понял, что Эзоп обхитрил его. Дарит ему за ум свободу. Эзоп не принял её, потому что свобода была добыта хитростью. - Многие басни Эзопа стали известны благодаря И. Крылову. Он их переводил с греческого языка. - Ребята, а сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите, кого вы видите на картинках? Кто из вас знает, что это за птицы? (Чиж, голубь.) (Чиж – маленькая птичка семейства вьюрковых желтовато-зелёного цвета, длиной 12 см. Встречается в плодовых садах и парках. Голубь – птица плотного сложения, с короткими ногами и маленькой головой. Обладает способностью находить дорогу домой. Часто можно встретить в городе.) - Как вы думаете, почему я вам показала иллюстрации этих птиц? (Сегодня на уроке мы будем читать о них.) - Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Чиж и голубь». Научимся ее читать выразительно. - Но прежде, чем ее прочитать, поработаем над значением слов, которые встретятся в басне. Западня – ловушка для ловли птиц и животных. Силок - петля для ловли птиц и мелких животных. Ручаюсь - отвечаю за свои слова Вспомним эталон работы над баснями. 1. Автор, название. 2. Действующие лица и их характеристика. 3.Работа над содержанием басни. 4.Работа над выразительностью. 5.Мораль басни | Отвечать на вопросы; вспоминать пройденное; -Называть басни И.А. Крылова; - отвечать на вопросы -анализировать иллюстрации | Умение строить речевое высказывание, умение использовать свои знания |
4. | Постановка учебной задачи Формулирование тему урока | 2мин | Ребята, план мы вспомнили, а какова тема нашего урока? А какие задачи мы поставим перед собой? (познакомиться с басней «Чиж и голубь», определить главных героев басни, научиться выразительно читать, определить мораль басни) | Определяют тему урока, формулируют цели и задачи | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
5. | Физминутка | 1 мин | Видеофрагмент | Практический: выполнение элементарных физических упражнений | |
6. | Решение задач на основе анализа текста Первоначальное чтение и анализ текста Практический: работа со словарем Чтение про себя Анализ развития действия Практический: выборочное чтение | 28мин. |
- Какова главная мысль этой басни? (Не радуйся чужой беде, не злорадствуй.) - А у нас бывают такие случаи в классе, когда кто-то из вас смеется над неудачей друзей? Чтение басни учащимися: - А сейчас прочитайте басню про себя и подумайте, какой вопрос вы бы задали своим товарищам по этому тексту? б) Самостоятельная работа по вопросам (в парах) с проверкой. Куда попался Чиж? Что делал Чиж в западне? Каким был Голубь? За что ручался Голубь? Что случилось с Голубем? Что советует автор Голубю? Чтение по ролям. | Слушать басню при чтении учителем; отвечать на вопросы; определять настроение персонажей; разбирать непонятные слова и выражения; объяснять слова и выражения; работать в парах; отвечать на вопросы; находить ответы на вопросы в предложенном тексте; | Умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием, умение строить речевое задание, умение понимать и принимать точку зрения других, умение выделить главную мысль произведения |
7. | Рефлексивный Подведение итогов Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 5мин | - Какова мораль этой басни? (Вперёд чужой беды не смейся, Голубок) - Когда в жизни можно употребить эти слова? - Современны ли басни в наши дни? - Почему сюжеты не устаревают? - Напишите коротко на сердечке, чему учат нас басни Крылова? (Дети прикрепляют «сердечки» к портрету И.А.Крылова.) - И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы. - Давайте вспомним, что такое басня? - Что такое силок? - Что такое мораль? - В чём мораль прочитанной нами басни? - Что нового вы узнали? | делать вывод; подводить итог урока; отвечать на вопросы; анализировать басню; прикреплять сердечки к портрету поэта; | Умение оценивать свою работу и работу других |
8. | Домашнее задание | 1мин | Домашнее задание: | Записывать домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Конспект урока. Тема:Куликовская битва 4 класс
Конспект урока. Окружающий мир. Куликовская битва....