Буква Дд и звуки [д], [д᾿]
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения в 1 классе "Буква Дд, звук д,д*" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka_prilozheniya.docx | 43.58 КБ |
Технологическая карта Буква Дд и звуки [д], [д᾿]» | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Буква Дд и звуки [д], [д᾿]»
Класс: 1 г
Предмет: литературное чтение
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления
Образовательная цель урока: согласные звуки [д], [д’], буква Д д
Развивающая цель урока: развивать умение анализировать, делать выводы, развивать внимание, умение осуществлять контроль процесса обучения
Воспитательная цель урока: развивать познавательный интерес к литературному чтению через игровую деятельность
Цели урока: познакомить с согласными звуками [д], [д’] и буквами Д д.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Технология: ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточка с буквами Д, д, учебник «Азбука» авторы В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.В. Виноградская, индивидуальные карточки для детей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | - Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Как вы думаете, кто сегодня самый главный на уроке? | Организуются на урок -высказывания детей | Личностные УУД: Уметь выделять нравственные аспекты поведения. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
2.Актуализация знаний. | -Мы продолжаем с вами путешествие по стране Букволандия. Давайте вспомним, в чем отличие звуков от букв. Мы не можем звук увидеть, -На какие 2 группы делятся звуки? -Вспомним отличие гласных звуков от согласных. Гласные тянутся в песенке звонкой. А согласные согласны: -Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные). -Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие, звонкие, глухие) - Послушайте, кто к нам еще пришел на урок? (запись, звук стук дятла) -Ребята, дятел к нам прилетел неслучайно. Он принес нам задания. Мы должны помочь ему распознать звуки – гласные и согласные, а у согласных определить твердый он или мягкий. В работе используем карандаши. (учитель произносит звуки: [а], [п], [п᾿], [в᾿],[м],[и],[у]. Листок рефлексии. (Кто не ошибался и отвечал правильно, раскрасьте листик на дубе зеленым цветом, а у кого не все получилось - желтым) | Отвечают Выполняют упражнения. Используют карандаши красного,синего и зеленого цвета. (Красный - гласный, синий – согласный, твердый зеленый-согласный, мягкий) Самооценка в листке рефлексии | Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевые высказывания. Познавательные УУД: Общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. Логические – анализ объектов с целью выделение признаков. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Регулятивные УУД: формирование действия оценивания. |
3.Целеполагание | - Помогите мне закончить предложения. Слайд Тут наш... (дом). Из трубы идёт ... (дым). У дома растёт… (дерево). На дереве... (дупло). У дупла сидит... (дятел). К дому ведет ... (дорожка). У дома стоит … (дед). - Кто был внимательным, какой звук встречался часто? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Слайд - Молодцы! А чему мы должны научиться на уроке? Слайд. Листок рефлексии. Оцени себя. - Так как цели мы наметили, тогда вперед! | Дети называют слова: дедушка, дом, дятел, дорога, дупло, дуб, деревья. - Звук д и д*. -Сегодня на уроке мы познакомимся со звуками д и д* и буквой, обозначающей эти звуки. - Познакомиться с новыми звуками -Познакомиться с новой буквой. - Научиться читать слоги с этой буквой. - Научиться читать слова, предложения с новой буквой. | Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи. Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевые высказывания. Регулятивные УУД: Формирование действия планирования. Регулятивные УУД: формирование действия оценивания. |
4. Первичное усвоение | - Отгадайте загадки 1. Где семье комфортно нашей? Где поутру пахнет кашей? Там ступают кошки лапки А у входа стоят тапки. -Выберите схему соответствующую слову дом и покажите ее. (схема прикрепляется на доске) 2 Непоседы маленькие Прыгают как заиньки Конфеты сладкие едят Смеются громко и кричат (дети) -Выберите схему соответствующую слову дети и покажите ее. (схема прикрепляется на доске) -Проведем исследование нового звука. Откроем учебник на стр.105 (При произнесении звука [д] воздух проходит через горлышко, встречая преграду. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. Значит, он звонкий. Звук [д] может быть твердый или мягкий.) -От чего зависит твердость или мягкость согласного? Первый пункт плана выполнили. Листок рефлексии. Оцени себя. Буква, которая обозначает звуки д и д*, называется Д. Слайд. На что похожа буква Д? Д – это домик аккуратный С высокой крышею двускатной Вот стоит дымок пуская, Буква Д труба печная (Указать на план работы: знакомство с новой буквой ) Второй пункт плана выполнили. Листок рефлексии. Оцени себя. | Отгадывают загадки, подбирают схемы к словам, дают характеристику новым звукам Работают по учебнику стр. 105 Ответы детей. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД: формирование действия оценивания. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выделение существенных признаков, привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям. Регулятивные УУД: формирование действия оценивания. |
Физкультминутка | Сейчас мы поиграем в игру. Она называется “Страшный зверь!”. Если в название животного есть звук “Д” или “Д᾿”, то вы топаете. Если нет, хлопаете. (сорока, дикобраз, воробей, медведь, сова, крокодил. ёж, леопард белка, дикий кабан, заяц, панда) Молодцы! | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выделение существенных признаков, | |
5.Применение нового знания. | Третий пункт нашего плана – это научиться читать слоги с буквой Д. Читаем слоги на карточке по одному, хором - У вас на партах карточки со слогами. Возьмите их и прочитайте сначала шепотом, а потом соседу по парте. - Научились мы читать слоги с буквой Д? Чтение слов на доске: водолаз клад морские обитатели - А теперь оцените свою работу по листу рефлексии. -Теперь можем приступить к выполнению следующего пункта плана. Рассматривание иллюстрации «Клад найден» с.104 По иллюстрации и ключевым словам давайте попробуем определить -О чём будет текст? (выслушиваются варианты ответов - предположения) -Давайте проверим предположение, прочитав текст с.105 -Чьи предположения подтвердились? Повторное чтение текста с анализом. -Где работают водолазы? -Кем работают папы Нади и Димы? -Что они делали на дне реки? Листок рефлексии. Оцени себя. | Работа по карточкам, в паре Читают слова на слайде Рассматривают иллюстрацию Читают текст | Коммуникативные УУД: Работа в паре, предполагающая взаимоконтроль Регулятивные УУД: формирование действия оценивания. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения) |
Физкультминутка | Следим только глазками. Выполняется упражнение для глаз | Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни | |
VIII. этап Контроль усвоения знаний. | -У вас у каждого на карточке какая-то буква, я буду называть слова, а вы выходите и составляете слово. Дерево, водолаз, звезда. -А сейчас попробуем сделать букву Д сами. На столе у вас палочки, работаем в паре. | Составляют слова. Работа в паре, выкладывают букву Д. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. |
IX. этап Рефлексия | -Наш урок подходит к завершению. - Какая была тема урока? -Какие звуки изучали? -Какие цели ставили? -Кто достиг поставленных целей? Посмотрите на ваш листок. -Каких листочков у вас больше, поднимите их вверх и покажите гостям. - Так кто же сегодня был самым важным на уроке? -Ребята, в завершении урока попробуйте отыскать слова в абракадабре Стлауэмолодцыткво Мнспасибогпезтуокы крзаплртыэработуиг | Ответы детей | Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, умения оформлять свои мысли в устной форме, умения слушать и понимать других Регулятивные УУД: Формирование действия оценивания. Личностные УУД: Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
ПЛАН РАБОТЫ
1.Знакомство с
новыми звуками
2.Знакомство с
новой буквой
3.Чтение слогов,
слов
4.Работа с
Текстом
Лист самооценки Лист самооценки
УЗНАЕМ
НАУЧИМСЯ
ПОЗНАКОМИМСЯ
ПОВТОРИМ
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны:
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь
ДА | АД | ДА | АД | ДА | АД | ДА | АД |
ДО | ОД | ДО | ОД | ДО | ОД | ДО | ОД |
ДИ | ИД | ДИ | ИД | ДИ | ИД | ДИ | ИД |
ДЫ | ЫД | ДЫ | ЫД | ДЫ | ЫД | ДЫ | ЫД |
ДУ | УД | ДУ | УД | ДУ | УД | ДУ | УД |
ДЕ | ЕД | ДЕ | ЕД | ДЕ | ЕД | ДЕ | ЕД |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов – Катаргина Ольга Юрьевна
Технологическая карта урока «Буква Дд и звуки [д], [д᾿]
Класс: 1 г
Предмет: литературное чтение
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления
Образовательная цель урока: согласные звуки [д], [д’], буква Д д
Развивающая цель урока: развивать умение анализировать, делать выводы, развивать внимание, умение осуществлять контроль процесса обучения
Воспитательная цель урока: развивать познавательный интерес к литературному чтению через игровую деятельность
Цели урока: познакомить с согласными звуками [д], [д’] и буквами Д д.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Технология: ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточка с буквами Д, д, учебник «Азбука» авторы В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.В. Виноградская, индивидуальные карточки для детей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные УУД | Познаватель-ные УУД | Коммуника-тивные | Регулятивные УУД |
1.Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание | Включаются в деловой ритм урока | Выделяют нравственные аспекты поведения | Построение речевого высказывания в устной форме. | Оформляют свои мысли в устной форме | |
2.Актуализация знаний. | Предлагает задания на характеристику звуков | Выполняют упражнения. Используют карандаши красного,синего и зеленого цвета. (Красный - гласный, синий – согласный, твердый зеленый-согласный, мягкий) Самооценка в листке рефлексии | Анализ объектов с целью выделения признаков | Формирование умения строить речевые высказывания. | Формирование действия оценивания. | |
3.Целеполагание | Подводит к теме урока, просит определить цель урока | Определяют тему и цель урока Самооценка в листке рефлексии | Формирование умения строить речевые высказывания. | Формулирование учебной задачи, действия планирования, оценивания. | ||
4. Первичное усвоение Физкультминутка | Предлагает составить звуковые схемы к словам, дать характеристику новым звукам. Предлагает познакомиться с новой буквой. | Отгадывают загадки, подбирают схемы к словам, дают характеристику новым звукам. Знакомятся с новой буквой. Самооценка в листке рефлексии | Проявляют познавательный интерес | Представляют информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средств | Слушают и понимают речь других | Формирование действия оценивания. |
5.Освоение и осмысление учебной информации Физкультминутка | Предлагает работу по карточкам, (чтение слогов) Предлагает прочитать слова с новыми звуками Предлагает работу по учебнику стр. 105. Рассмотреть иллюстрацию, предположить о чем будет текст | Работают по карточкам индивидуально, в парах, хором Читают слова с новыми звуками Самооценка в листке рефлексии Рассматривают иллюстрацию Читают текст Самооценка в листке рефлексии | Отличают новое от уже известного | Работа в паре, предполагающая взаимокон-троль | Формирование действия оценивания, ориентируются я в своей системе знаний: с помощью учителя. | |
6. Первичное закрепление | Предлагает составить слова с буквой Д. Предлагает сделать модель буквы Д. | Составляют слова. Моделируют букву Д. | Поиск и выделение необходимой информации. | Слушают и понимаютречь других | ||
Рефлексия | Задает вопросы: -Какие звуки изучали? -Кто достиг поставленных целей? - Так кто же сегодня был самым важным на уроке? | Ответы детей | Формирова- ние способности к самооценке | Умение оформлять свои мысли в устной форме | Действия оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.
Цели деятельности учителя: Закрепление звуков [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...