Литературное чтение, "Мышонок Пик", 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект разработан на основе УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chit_myshonok_pik.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема:  «В.Бианки Мышонок Пик»

Цель:   познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;

- учить видеть и понимать окружающую природу;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты

Личностные:

-проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие  его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;              

Предметные:

- Знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание  произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения; 

Тип урока: открытие нового знания ;

Оборудование:   компьютер,  презентация,  учебник «Литературное чтение» (Шк. России) 3 кл. 2 часть.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент.

2 мин.

Здравствуйте, дети.

Улыбнемся друг другу, садитесь.
Начинаем урок литературного чтения.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

К: настраиваться на урок.

2.Мотивационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практич: хоровое чтение

Практич.: чтение в парах

Словесн.: объяснение смысла

Практич: разгадывание ребуса

3 мин.

- Давайте настроимся на урок и проведём небольшую речевую разминку.  Посмотрите на слайд №1.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше,

Несли по два гроша. Что это? (скороговорка).

 (Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, грустно, с восхищением, с удивлением, тихо).

  Ребята, а кто знает, что такое грош? (грош – старинна монета стоимостью в 2 копейки).

  • А теперь прочитаем в парах, дружно. Молодцы. Немного размялись.

- Ребята, посмотрите на слайд№2.

Отгадайте загадку.

Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом.

«Пи-пи-пи» - пищит с пеленок

Серый маленький ... (мышонок)!

- А сейчас давайте расшифруем имя писателя (слайд№3), с творчеством которого мы сегодня познакомимся.

ВИбиТАанЛИкиЙ (Виталий Бианки).

- Хорошо, откройте учебники и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся. Какова тема нашего урока?  (Мышонок Пик). Кто автор этого произведения?

- Рассмотрите иллюстрацию к произведению, как вы думаете, о чём оно?

- Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его;)

Читать скороговорку хором;

Объяснять значение слова;

Читать в парах;

3.Актуализация знаний.

Словесн: слово о писателе

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: чтение по цепочке


 

4. Постановка учебной задачи и ее решение

методы:,

беседа,

наглядный практический,  ; работа с учебником;

Практич.:

словарная работа;

Практический: чтение по цепочке;

Практический:

анализ рассказа;

 

5 мин.

20 мин.

- Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения;

- Послушайте немного о его жизни и творчестве.

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.

Словарная работа

Ребята, сейчас посмотрите на слайд, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение:

Рубнул – ударил ножом, срубил.

Порскнуть – броситься врассыпную.

Извести – уничтожить, убить.

Наладить парус – сделать, поставить парус.

Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева.

- Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели»)  

Кто герой произведения? (мышонок)

 Как вы думаете, как автор относится к нему? (наверное,  автор любит его, потому что называет его ласково.)

- Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели?  

- Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно.

- Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (на корабле)

- Почему мышонок получил такое прозвище? (т.к. пищал).

- Из чего ребята делали кораблики? (из толстых кусков сосновой коры и тряпочек). Хорошо.

- Посмотрите название 2 главы? («Кораблекрушение»).

Кораблекрушение (по слогам) (Крушение корабля)

Рыболов-скопа (Хищная птица) (с изображением)

Перевернувшимся  (по слогам)

- Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться?  А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Я начну, а вы продолжите, следите и будьте внимательны.

- Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком?

- Сколько было мышонку от роду? (2 недели).

- Кто первым заметил Пика? (чайки). Что они делали?

- Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (щука).

- Кто же спас от смерти Пика? (птица рыболов-скопа). Как она это сделала? (он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку и краешком крыло задел судёнышко, оно перевернулось).

  • Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты). Что вы испытывали во время чтения этой главы? Хорошо.

Извлекать информацию

Читать слова, называть значения

Читать текст по цепочке

Высказывать свои предположения;

Анализировать 

.

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К : аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

5.Физ.минутка.

2мин

Видео - фрагмент.

Выполнять двигательные упражнения.

6. Решение частных задач.
методы: репродуктивный, беседа; работа с учебником.

15 мин.

- Сейчас мы с вами прочитаем ещё одну главу. Как она называется? (страшная ночь). Как вы думаете, о чём пойдет речь?

- Я начну читать, а вы продолжите.

  

шерстинка (значение) шерсть

угомонились (по слогам, значение) успокоились

копошился (по слогам, значение) ерзал, двигался

шмыгал (значение) бегал

перегрызал (по слогам)

опрометью (по слогам, значение) быстро

- Как высушил себя мышонок Пик? (вылизал язычком) Чем он питался, чтобы не умереть от голода? (стеблями растений)

- С кем встретился мышонок? (с лягушонком).

- Что случилось с лягушонком? (его съела змея).

- Где провел оставшуюся ночь мышонок Пик? (на ветке куста, высоко над землёй).

Читать слова и их значения

Читать рассказ  по цепочке;

Анализировать рассказ, высказывать свои предположения 


Р: принимать и сохранять поставленную учебную задачу.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебой задачей.

5. Рефлексия.

методы анализа;

фронтальный опрос.

3мин


- Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока?

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

6. Итог урока.

2мин.

- Запишите домашнее задание:
дочитать произведение.

Записывать домашнее задание;

Р: осуществлять итоговый контроль

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока литературного чтения

Выполнила студентка 44 гр.

Савинкова Анна

Проверила: Дегтярева Ж.М.

Отметка______________

Дата:00.02.18  

Челябинск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "Мышонок Пик"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик».Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.В.Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воо...

Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтен...

Конспект урока литературного чтения "«Мышонок Пик». 3 кл школа россии

Конспект урока литературного чтения "«Мышонок Пик». 3 кл школа россии...

Урок литературного чтения "Мышонок Пик"

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, построенный по технологии «Развитие критического мышления».                    ...