Урок обучения грамоте "Гласные и согласные звуки: обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок «Обучение грамоте». Тема: Гласные и согласные звуки: обобщение. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне « Хочу, потому что смогу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote._1_klass_vivdych_1.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Вивдыч Светлана Васильевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №1 с. Ивановка
Урок «Обучение грамоте».
Тема:
Гласные и согласные звуки: обобщение.
Задачи:
1. Повторить признаки гласных и согласных звуков, их основные различия.
2. Отрабатывать умение
- выделять звуки в словах, определять их последовательность;
- различать, называть и классифицировать гласные и согласные звуки;
- подбирать слова с заданным звуком, находить соответствие между произносимыми словами и слогозвуковыми схемами-моделями;
- различать ударные и безударные гласные;
- различать и правильно называть твёрдые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;
3.Развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне « Хочу, потому что смогу».
Оборудование: наборное полотно, карточки звуков (+ индивидуальные), сигнал (да - нет), проектор, экран.
Ход урока.
Самоопределение к деятельности (организационный момент).
1.Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям. Предлагает пожелать друг другу удачи;
2. Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке.
А) Повторим правила общения:
« Когда один человек говорит, остальные слушают»
Б) На уроке нужно быть внимательным:
Игра «Потренируем внимание».
В) На каждом уроке учимся говорить: чтобы говорить понятно, правильно, чётко, нужно развивать речевой аппарат.
Выполняем артикуляционную гимнастику.
Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, обобщение и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Постановка проблемной ситуации.
Учитель:
- Сегодня мы работаем учёными. И как учёные:
наблюдаем
догадываемся
высказываем своё мнение
доказываем
находим ответ
Попробуем назвать тему урока. Подскажет схема в учебнике.
Звуки речи.
Учитель:
Мы с вами сделали важное открытие: узнали, что слова, когда их произносят, состоят из звуков.
Как вам кажется, вы уже научились выделять из слов отдельные звуки? (сигнал «да – нет»)
-Хотите проверить себя? (сигнал «да – нет»)
Постановка учебной задачи (побуждающий от проблемной ситуации диалог).
Итак, кто пойдёт к доске и поработает учёным. Расскажет по схеме, что мы знаем о звуках.
Звуки делятся на две группы.
1.Как произносятся гласные? Сколько гласных звуков?
2.Работа в парах.
1 вариант - называет, поёт гласные. 2 вариант - слушает.
3.Игра «Нажимаем на клавишу»
Дети поют - а о у ы э и
Рефлексия.
У вас есть цветок. Кому понравилось работать с гласными, и вы их уже запомнили, поместите цветок на поляну.
Физминутка.
Дети танцуют под музыку
Есть на свете цветок - алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря…
4.Как произносятся согласные?
5.Работа в группах.
Игра «Назови пару», «Поймай звук»
(Учитель раздаёт звуки согласные твёрдые 1 варианту. Дети как эхо повторяют. 2 вариант называет пару из мягких.)
Частичный фонетический анализ слов. Работа по учебнику.
1.Мы сегодня в зоопарке.
- Называем животных и прикрепляем вывеску к клетке. Она в виде слоговой схемы.
2. Алгоритм дальнейшей работы:
- учитель раздаёт звуки п и н г в и н;
- дети ловят звук, повторяют;
- берут звуковые схемы (каждый свой звук), выстраивают звуковую схему слова;
- учёный у доски контролирует и называет количество слогов, гласных, согласных твёрдых и мягких.
3.Дети к готовым схемам в учебнике подбирают слова названия животных.
Итог урока. Устная рефлексия.
- Мы сегодня с вами хорошо поработали;
-Что мы делали?
(Рассуждали, анализировали, т.е. учились мыслить; творили, развивали свое внимание, учились работать с учебником)
Педагогическая и психологическая диагностика.
Если вам на уроке было легко, все было понятно – прикрепите зелёный круг, если что-то было непонятно, были трудности –прикрепите жёлтый круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»
Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...
Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.
Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...
Урок обучения грамоте. Тема:Согласные звуки [х], [х’], буква х. Слова-междометия
. Образовательная система "Школа 2100"...
Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»
Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».
1 класс Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».Список литературы:1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бой...
Урок обучения грамоте. ТЕМА: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б.
Конспект урока для 1 класса по УМК "Школа России"....
Открытый урок обучения грамоте «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Цель. Познакомить с особенностями звука ц твёрдого согласного звука и соответствующей буквой.Задачи:Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познаком...