Урок обучения грамоте "Гласные и согласные звуки: обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Вивдыч Светлана Васильевна

Урок    «Обучение грамоте». Тема: Гласные и согласные звуки: обобщение. Цель:  включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне  « Хочу, потому что смогу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote._1_klass_vivdych_1.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Вивдыч Светлана Васильевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №1 с. Ивановка

Урок    «Обучение грамоте».

Тема:

Гласные и согласные звуки: обобщение.

Задачи:

1. Повторить признаки гласных и согласных звуков, их основные различия.

2. Отрабатывать умение

-  выделять звуки в словах, определять их последовательность;

- различать, называть и классифицировать гласные и согласные   звуки;

- подбирать слова с заданным звуком, находить соответствие между произносимыми словами и слогозвуковыми схемами-моделями;

- различать ударные и безударные гласные;

- различать и правильно называть твёрдые и мягкие согласные  звуки в слове и вне слова;

3.Развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата.

Цель:  включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне  « Хочу, потому что смогу».

Оборудование: наборное полотно, карточки звуков (+ индивидуальные), сигнал (да - нет), проектор, экран.

Ход урока.

Самоопределение к деятельности (организационный момент).

1.Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям. Предлагает пожелать друг другу удачи;

2. Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке.

А) Повторим правила общения:

« Когда один человек говорит, остальные слушают»

Б) На уроке нужно быть внимательным:

Игра «Потренируем внимание».

В) На каждом уроке учимся говорить: чтобы говорить понятно, правильно, чётко, нужно развивать речевой аппарат.

Выполняем артикуляционную гимнастику.

Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, обобщение и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Постановка проблемной ситуации.

Учитель:

- Сегодня мы работаем учёными. И как учёные:

наблюдаем

догадываемся

высказываем   своё мнение

доказываем

находим ответ

Попробуем назвать тему урока. Подскажет схема в учебнике.            

                                     Звуки речи.

Учитель:

Мы с вами сделали важное открытие: узнали, что слова, когда их произносят, состоят из звуков.

Как вам кажется, вы уже научились выделять из слов отдельные звуки? (сигнал «да – нет»)

-Хотите проверить себя? (сигнал «да – нет»)

Постановка учебной задачи (побуждающий от проблемной ситуации диалог).

Итак, кто пойдёт к доске и поработает учёным. Расскажет по схеме, что мы знаем о звуках.

                                                             

               

Звуки делятся на две группы.

1.Как произносятся гласные? Сколько гласных звуков?

2.Работа в парах.

1 вариант - называет, поёт гласные.   2 вариант - слушает.

 3.Игра «Нажимаем на клавишу»

Дети поют  - а  о у ы э и

Рефлексия. 

У вас есть цветок. Кому понравилось работать с гласными, и вы их уже запомнили, поместите цветок на поляну.

Физминутка.

Дети танцуют   под музыку

Есть на свете цветок - алый-алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовется не зря…

4.Как произносятся согласные?

5.Работа в группах.

Игра «Назови пару», «Поймай звук»

(Учитель раздаёт звуки согласные твёрдые 1 варианту.  Дети как эхо повторяют. 2 вариант называет пару из мягких.)

Частичный фонетический анализ слов. Работа по учебнику.

1.Мы сегодня в зоопарке.

 - Называем животных и прикрепляем вывеску к клетке. Она в виде слоговой схемы.

2. Алгоритм дальнейшей работы:

- учитель раздаёт звуки  п  и  н  г  в  и  н;

- дети ловят звук, повторяют;

- берут звуковые схемы (каждый свой звук), выстраивают звуковую схему слова;

- учёный у доски контролирует и называет количество слогов, гласных, согласных твёрдых и мягких.

3.Дети к готовым схемам в учебнике подбирают слова названия животных.

Итог урока. Устная рефлексия.

- Мы сегодня с вами хорошо поработали;

-Что мы делали?

(Рассуждали, анализировали, т.е. учились мыслить; творили, развивали свое внимание, учились работать с учебником)

 Педагогическая и психологическая диагностика.

Если вам на уроке было легко, все было понятно – прикрепите зелёный    круг, если что-то было непонятно, были трудности –прикрепите жёлтый круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.

Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...

Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»

Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».

1 класс Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».Список литературы:1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бой...

Урок обучения грамоте. ТЕМА: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б.

Конспект урока для 1 класса по УМК "Школа России"....

Открытый урок обучения грамоте «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Цель. Познакомить с особенностями звука  ц   твёрдого согласного звука и соответствующей буквой.Задачи:Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познаком...