Конспект урока "К.Ф. Рылеев "Иван Сусанин" (УМК "Планета знаний")
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока "К.Ф. Рылеев "Иван Сусанин" (УМК "Планета знаний")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "К.Ф. Рылеев "Иван Сусанин" | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Этап самоопределения к деятельности. | 1 мин | - Я хочу вам всем пожелать хорошего настроения и положительных эмоций на весь сегодняшний день. | Приветствовать, слушать учителя Включаться в учебную деятельность. | самоопределение (Л); смыслообразование(Л); планирование учебного сотрудничества(К) |
2. Актуализация знаний и мотивация. Диалоговый | 10-15 мин | Что было задано? (читать выразительно с 85-89 Иван Сусанин, вопросы №1, 3) Кто может рассказать о страшной ночи, во время которой поляки шли по лесу, используя слова произведения? Кто готов объяснить значение слов «правое дело» и «Отчизна»? Выразительное чтение (5-7 человек) | Высказывать свои впечатления | осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П); |
3. Постановка учебной задачи. - беседа Прогнозирование | 1 мин | Мы на прошлом уроке сказали, что мы не закончили знакомиться с произведением «Иван Сусанин», сегодня мы продолжаем работать над этим произведением. Какую цель на урок можем поставить? (продолжить знакомство с произведением, читать по ролям) | Выдвигать предположения темы урока. Ставить цель. | самоопределение (Л); целеполагание (Р); постановка и формулирование проблемы (П); |
4. Открытие нового знания. - беседа Работа с учебником Физ.минутка(видео) | 7 мин 1 мин | Давайте рассмотрим иллюстрацию на с. 89. Что вы можете рассказать о позе героев, о выражении лиц? А как герои расположены в пространстве картины? Отражает ли иллюстрация строки из текста. Докажите. А зачем художники иллюстрируют произведения? Давайте определим какие роли есть в этом произведении, найдя в тексте (автор, поляки, Сусанин, сын Сусанина) Карандашом в учебнике подпишите чьи фразы. Немножко отдохнем | Слушать учителя Отвечать на вопросы Работать с учебником Повторять движения | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П); извлечение необходимой информации из текстов (П); |
5. Первичное закрепление Практический Чтение по ролям | 10 мин | Теперь давайте почитаем по ролям. (4 человека у доски, 2-3 четверки выступают) А остальные слушают и оценивают | Читать по ролям Слушать одноклассников | анализ, сравнение самоконтроль учебных действий(Р); |
6.Включение в систему знаний Словесный метод - беседа | 5 мин | На доске пословицы: Жить - Родине служить! Бой не опасен, если ты мужеством красен! Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Какие из этих пословиц подходят к теме нашего урока? | Рассуждать | (П) установление причинно-следственных связей Строить логическую цепь рассуждений(П); |
7. Рефлексия деятельности Словесный метод - беседа Домашнее задание | 2 мин | - Давайте подведём итог нашей работе. О чем мы сегодня говорили на уроке? Чему учит нас это произведение? Оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат «щиты», раскрасьте в зеленый, если урок понравился и вы готовы защищать свою Родину, желтый – если урок понравился, но было немного скучно и непонятно, красный – урок не понравился, ничего не понял(а) и наклейте на общий щит на доске. На следующем уроке спросим еще желающих читать по ролям и выразительное чтение. А задание для всех – сочинение «Что для меня Родина» | Подводить итоги | отслеживать цель учебной деятельности(Р); адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л); |
Дата: 12.03.18
Школа: №108 Учитель: Ковалёва Е.Ю.___________
Класс: 4/2 Студентка: Аксарина Светлана
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин»
Цели деятельности учителя:
1) стимулирование познавательной деятельности учащихся; расширение знаний учащихся о произведении «Иван Сусанин»
2) развивать познавательный интерес к истории, потребность в чтении
3) воспитывать чувство гордости и любви к Родине, уважительное отношение к нашим предкам.
Планируемые результаты:
Предметные: пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу; совершенствовать умения самостоятельно работать с текстом, выражать свои мысли вслух, уметь слушать друг друга, читать выразительно, по ролям.
Личностные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; знание основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
Тип урока: комбинированный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс «Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе»
Конспект урока...
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"
В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....
Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»
Конспект урока по русскому языку:« Обобщение знаний об имени существительном» 2 класс...
Конспект урока по математике программа "Планета знаний". Тема "Меряем длину"
УМК "Планета знаний"Цель: Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.В учебнике не используется слово «мерка». Тем не менее учащиеся получают представления:...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
конспект классного часа "Путешествие в страну знаний"
Занятие предназначено для учащихся 1 класса в первый учебный день - День Знаний. Цель занятия - формирование положительной мотивации к учебной деятельности....