Конспект урока "К.Ф. Рылеев "Иван Сусанин" (УМК "Планета знаний")
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Аксарина Светлана Сергеевна

Конспект урока "К.Ф. Рылеев "Иван Сусанин" (УМК "Планета знаний")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока. Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые
 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности.    
психологический настрой

1 мин

- Я хочу вам всем пожелать хорошего настроения и положительных эмоций на весь сегодняшний день.

Приветствовать, слушать учителя

Включаться в учебную деятельность.

самоопределение (Л);

смыслообразование(Л);

планирование учебного

сотрудничества(К)

2. Актуализация знаний и мотивация.

Диалоговый

10-15 мин

Что было задано? (читать выразительно с 85-89 Иван Сусанин, вопросы №1, 3)

Кто может рассказать о страшной ночи, во время которой поляки шли по лесу, используя слова произведения?

Кто готов объяснить значение слов «правое дело» и «Отчизна»?

Выразительное чтение (5-7 человек)

Высказывать свои впечатления

осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П);

3. Постановка учебной задачи.

- беседа

Прогнозирование

1 мин

Мы на прошлом уроке сказали, что мы не закончили знакомиться с произведением «Иван Сусанин», сегодня мы продолжаем работать над этим произведением.

Какую цель на урок можем поставить?

(продолжить знакомство с произведением, читать по ролям)

Выдвигать предположения темы урока.

Ставить цель.

самоопределение (Л);

целеполагание (Р); постановка и формулирование

проблемы (П);

4. Открытие нового знания.
Словесный метод

- беседа

Работа с учебником

Физ.минутка(видео)

7 мин

1 мин

Давайте рассмотрим иллюстрацию на с. 89. Что вы можете рассказать о позе героев, о выражении лиц? А как герои расположены в пространстве картины?

Отражает ли иллюстрация строки из текста. Докажите.

А зачем художники иллюстрируют произведения?

Давайте определим какие роли есть в этом произведении, найдя в тексте (автор, поляки, Сусанин, сын Сусанина)

Карандашом в учебнике подпишите чьи фразы.

Немножко отдохнем

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Работать с учебником

Повторять движения

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П);

извлечение необходимой

информации из текстов (П);

5. Первичное закрепление

Практический

Чтение по ролям

10 мин

Теперь давайте почитаем по ролям. (4 человека у доски, 2-3 четверки выступают)

А остальные слушают и оценивают

Читать по ролям

Слушать одноклассников

анализ, сравнение самоконтроль учебных действий(Р);

6.Включение в систему знаний

Словесный метод

- беседа

5 мин

На доске пословицы:

Жить - Родине служить!

Бой не опасен, если ты мужеством красен!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Какие из этих пословиц подходят к теме нашего урока?

Рассуждать

(П) установление причинно-следственных связей Строить логическую цепь рассуждений(П);

7. Рефлексия деятельности
(по продукту)

Словесный метод

- беседа

Домашнее задание

2 мин

- Давайте подведём итог нашей работе.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Чему учит нас это произведение?

Оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат «щиты», раскрасьте в зеленый, если урок понравился и вы готовы защищать свою Родину, желтый – если урок понравился, но было немного скучно и непонятно, красный – урок не понравился, ничего не понял(а) и наклейте на общий щит на доске.

На следующем уроке спросим еще желающих читать по ролям и выразительное чтение. А задание для всех – сочинение «Что для меня Родина»

Подводить итоги

отслеживать цель учебной деятельности(Р);

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной

деятельности (Л);

   Дата: 12.03.18
  Школа: №108                                                                                                                                            Учитель: Ковалёва Е.Ю.___________

   Класс: 4/2                                                                                                                                                  Студентка: Аксарина Светлана

                     


КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин»

Цели деятельности учителя:
1) стимулирование познавательной деятельности учащихся; расширение знаний учащихся о произведении «Иван Сусанин»

2) развивать познавательный интерес к истории, потребность в чтении

3) воспитывать чувство гордости и любви к Родине, уважительное отношение к нашим предкам.

Планируемые результаты:
Предметные: пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу; совершенствовать умения самостоятельно работать с текстом, выражать свои мысли вслух, уметь слушать друг друга, читать выразительно, по ролям.

Личностные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; знание основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;


Тип урока: комбинированный 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"

В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....

Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»

Конспект урока по русскому языку:« Обобщение  знаний об имени существительном» 2 класс...

Конспект урока по математике программа "Планета знаний". Тема "Меряем длину"

УМК "Планета знаний"Цель: Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.В учебнике не используется слово «мерка». Тем не менее учащиеся получают представления:...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

конспект классного часа "Путешествие в страну знаний"

Занятие предназначено для учащихся 1 класса в первый учебный день - День Знаний. Цель занятия - формирование положительной мотивации к учебной деятельности....