Конспект по литературному чтению "Ровно 25 кило"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект по литературному чтению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_literature_rovno_25_kilo.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03. 03.17                                                                                                                 Учитель: Миронова Е.Б

Школа: № 95                                                                                                                   Методист: Кондратьева И.И

Класс: 3-7                                                                                                                         Студентка: Федосевич Т.А

                                                       

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Ровно 25 кило

Цель урока: учить делать вывод о характере героев по их поступкам; продолжить выявлять природу смешного в литературном произведении.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся научатся находить секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты; анализировать поведение и характер героев произведений; отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять жанр произведения; понимать содержание литературного произведения: тему, главную мысль, события, их последовательность; находить приемы смешного: путаницу, преувеличение.

Личностные: 

  • развивать мышление, внимание, память; расширение и обогащение словаря учащихся.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование: Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. / Н.А. Чуракова, 2013. – 159 с.: ил., электронная презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Уст.: Фр. беседа

≈ 3

На уроке тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры,

В вестибюли, в коридоры,

Не мешайте нам читать

И заданье проверять.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

2.

Актуализация опорных знаний

Прак.: ответы по Д/З.

Уст.: фр. беседа

 

≈ 12

(Проверка домашнего задания.)

- Итак, у наших друзей совсем испортилось настроение.

- Вспомните почему.

- Кто перескажет нам первую часть? (2 чел.)

- Давайте проанализируем пересказ. План анализа вы видите на экране (слайд 2)

- Прочитаем рассказ до конца и узнаем, что же произошло

с ними дальше.

Отвечать домашнее задание.

Р: осмысляют учебный  материал.  

К: участвовать в учебном диалоге; отвечать; форму-лируют ответы и выводы.

П.: строить логическую цепь рассуждений

3.

Работа по теме урока

Уст.: фронтальная беседа

Уст: разбор рассказа на понимание.

Уст.: фронтальная беседа

 Прак.: выполнение заданий; чтение  по цепочке.

≈ 20

- Вот вы и дочитали рассказ. Подтвердились ли ваши предположения, сделанные на прошлом уроке?

- Просмотрите вторую часть рассказа и разделите ее на 3 части.

- Где начинается 1 часть?

- 2 часть?

- 3 часть?

- Почему ты выбрал именно эти части?

- Вы заметили, что каждая часть по-своему смешная?

- В чем секрет смешного в первой части? Если затрудняетесь с ответом, то воспользуйтесь подсказкой Летучей Мыши на с. 85. (Примерный ответ. Смешно то, что Дениска никак не может понять, какая связь между тем, что Мишка весит на полкилограмма больше, чем 25 кило, и тем, что он выпил целую бутылку ситро; повторяющиеся фразы Дениски «Ну и что?», «Нуда?!» вызывают смех.)

- А при чтении второй части вам было смешно по этой же причине? (Примерный ответ. Отчасти по той же причине: продавщица не понимает, почему Мишка спрашивает, всегда ли в бутылке ровно пол-литра и не бывает ли недолива; она думает, что ее хотят обвинить в нечестности, хотя Мишка на самом деле переживает за результат предстоящего взвешивания.)

- Что же еще вызывает смех? (Автор, рассказывая о том, как Дениска пил ситро, использует прием преувеличения.)

- Приведите примеры из текста. («Я... понял, что я уже полный, до краев», «Я сейчас лопну» и т. д.)

- А в последней части, где писатель использует преувеличение, чтобы нас рассмешить? (Клоун не понимает, почему Дениска никак не реагирует на свой выигрыш: не радуется и не говорит «спасибо».)

- О ком говорится в нашем рассказе? Давайте попробуем с вами охарактеризовать нашего героя. Какой он? ( Мишка очень сообразительный, настойчивый, замечательный друг и товарищ)

- Хорошо, молодцы. Так каким у нас был Мишка на протяжении всего рассказа?

- Докажите строчками из текста, что Мишка очень сообразительный. (Примерный ответ. Он сразу понял, что зря пил ситро, что пол-литра ситро — это и есть те лишние пятьсот граммов, которые не позволили ему выиграть подписку на «Мурзилку»; он быстро ориентируется и спасает ситуацию при вручении приза.)

- А теперь докажите, что он решительный и настойчивый. (Он настойчиво убеждает Дениску допить ситро.)

- Найдите и зачитайте нужные строчки.

- Найдите предложение, где есть слова, выделенные жирным шрифтом. Почему, когда их читаешь, делается смешно?(Это образное выражение, но в данной ситуации оно воспринимается и в прямом смысле.)

- Вспомните название рассказа.

- А теперь перечитайте фрагмент в конце рассказа, выделенный рамочкой.

- Помог ли вам этот фрагмент понять секрет смешного в названии? (Он заключается в том, что один мальчик превышает нужный вес только из-за того, что выпил пол-литра ситро, а второму мальчику приходится добирать нужный вес, вливая в себя с большим усилием все те же пол-литра ситро.)

Продолжать читать рассказ по цепочке.

Слушать учителя, отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы, делать выводы.

Отвечать на вопросы, делать выводы.

Отвечать на вопросы, делать выводы; находить в тексте нужные предложения.

П: контролировать свою деятельность по результату выполнения задания; Подводить под понятие на основе существенных признаков

Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: участвовать в учебном диалоге; отвечать; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

П: 

контролировать свою деятельность; выполнять задания и строить объяснения в нужной форме.

Р: 

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: 

способность договариваться и приходить к общему мнению.

5.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке

≈5

- С каким произведением вы познакомились?

- Вспомните, какие цели мы ставили перед собой. Удалось ли их достичь?

- Что нового вы узнали?

- Какими предстают перед нами герои рассказа? (Они настоящие друзья.)

- Можете это подтвердить?

- Вы хотели бы иметь таких друзей? Обоснуйте свое мнение.

Домашнее задание

Подготовить краткий пересказ рассказа В. Драгунского (учебник, с. 74-84).

Отвечать на вопросы.

Записывать Д/З

П: подводить под понятие на основе существенных признаков

Л.: способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"

Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме  "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина  " Как Илья из Мурома богатырём с...

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....

Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»

Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...