«Маленькие и большие секреты страны Литературии»
план-конспект урока по чтению на тему
«Маленькие и большие секреты страны Литературии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_marta_literaturiya.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»
Цель: Повторить обобщить изученный материал.
Планируемые результаты:
предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения; Научиться составлять план произведения.
личностные: грамотно формулировать свои мысли; высказывать свое мнение.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: учебник, Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий; перспектива; Москва «Просвещение» 2012; Презентация, иллюстрации.
Этапы урока | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный. | 0,3 – 0,5 мин | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! | Приветствие учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | |
2.Мотивоционный. | Словес.: ответы на вопросы, делают предположения, слово учителя. Практич.: чтение стихотворения. | 8 - 10 мин | Речевая разминка. Дальние дали, чудесные страны -О чем это стихотворение?(Это стихотворение о любви к чтению) -Как вы догадались? (При помощи книги мы может вообразить себе любые места, побывать в любой стране, даже если мы не можем отправиться путешествовать, то при помощи книги мы можем побывать в любом месте, в любой ситуации.) -Какие слова в этом стихотворении вам непонятны? (Каноэ – индийская, деревянная лодка.) -Давайте (ученик), прочитает это стихотворение вслух, выразительно, громко и чётко. -(Ученик) проанализирует это стихотворение. -Ребята, а вы любите читать? (Читать очень интересно при помощи книги мы можем фантазировать, представлять себе те места, где может быть ни когда не побываем) -О чём вы любите читать? Какие вещи любимые книги? -Ребята, какой последний раздел вы разбирали? (Чудеса случаются) -О чём этот раздел? Какие произведения вам больше запомнились? Почему? -Давайте откроем начало этого раздела и пролистаем страницы учебника, вспомнив, что вы проходили. Назовите несколько произведений. -А какое произведение вам запомнилось в этом разделе? Какой автор вам больше запомнился, понравился? Почему? | Читать стихотворение осознанно, правильно целыми словами. Отвечать на вопросы. Выразительное чтение, анализировать стихотворение. Отвечать на вопросы. Делатьпредположения, обмениваются мнениями. | К:участвуют в учебном диалоге;формулируютответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
3.Решение частных задач. Физминутка Самостоятельная работа | Словес.: слово учителя; ответы на вопросы. Практич.: работа по учебнику; работа с презентацией; самостоятельная работа | 20 – 25 мин | -Давайте откроем страницу 48, узнаем тему нашего урока? (Маленькие большие секреты страны Литературии) -Какую цель перед собой мы поставим сегодня на уроке? (Повторить обобщить изученный материал) -Ребята, а какие бывают народные сказки? (Волшебные, бытовые, о животных) 1.Обсудите с другом, в чем отличие народной сказки от авторской (литературной) А в чём сходство? -Какие сказки называют народными? Какие авторскими? - Какие народные сказки вы знаете? Авторские? -Что общего в этих сказках? В чем их отличие? Почему? 2.Составьте самостоятельно текст о литературной сказке. Используйте словосочетания: сочинил писатель; использован сюжет; вносит своё видение, понимание; придумал сам. -Сейчас каждый сам про себя подумает, какой он текс составит с данными словосочетаниями. Потом я спрошу несколько ребят для проверки. 3.Запишите текст в «творческую тетрадь». Проверь, правильно ли ты передал основную мысль. -Сейчас каждый самостоятельно записывает свой текст в тетрадь. Пример текста: Литературная сказка 4.Знаешь ли ты, что сказки, похожие по сюжету и смыслу на «Сказку о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, есть у многих народов? -Какие именно это сказки? Чем они похожи? (Сравнение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о рыбаке и его жене») -Давайте проведем физминутку. 5.Прочитай болгарскую народную сказку «Курица, несущая золотые яйца». 6.Определи основную мысль этой сказки, сравни её с основной мыслью сказки А. Пушкина. О чем эта сказка? Какая основная мысль? Что схоже со сказками Пушкина? С какой еще народной сказкой мы можем ее сравнить? Почему? («Сказка о рыбаке и рыбке» и «Курица, несущая золотые яйца»; схожи они тем, что главное мысль одной и другой сказки жадность, жадность это тот порог человека, который делает людей бесчувственными.Еще эту сказку можно сравнить с русской народной сказкой «Курочка ряба», что в одной, что в другой сказке курица несет золотые яйца.) 7.Что помогает тебе правильно и красиво пересказать произведение? -Есть ли у вас затруднения с пересказом текста? Давайте посмотрим, как правильно составлять план для пересказа, на примере сказки «Курица, несущая золотые яйца».
-Какая основная мысль этой сказки?
-Сколько смысловых частей? Какие это части?
-Как мы будем определять тему? Исходя из чего мы озаглавим часть?
-Перескажите друг другу сказку в паре при помощи плана. -Какие у вас затруднения были при пересказе? -Сейчас мы проведем с вами самостоятельную работу для проверки вещих знаний. | Определить тему урока, поставить цель. Дети обсуждают вопросы и задания из учебника. Делают выводы, обмениваются мнениями. Проводят физминуьку Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, сравнивают сказки. Дети разбирают, как правильно составлять план для пересказа. Дети выполняют самостоятельную работу. | Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П.: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р:осмысляют учебный материал. |
5.Итог урока. Рефлексия (предметная). | Словес.: слово учителя: инструктаж | 4 – 5 мин | -Ребята, мы выполнили цель, что поставили в начале урока? -О каких сказках мы с вами сегодня говорили? -Какие различия между народной и литературной сказкой? -Что мы будем делать при составлении пересказа? Какие пункты важны для того чтобы составить пересказ? -На доске плакат в виде неба, если на уроке вы хорошо усвоили материал, то прикрепите солнышко, если у вас возникли сложности то облачко. | Дети подводят итоги своей работы на уроке. | П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 2 класс. УМК "Перспектива". "Маленькие и большие секреты страны Литературии"
Обобщение знаний детей об устном народном творчестве....
"Маленькие и большие секреты страны Литературии", раздел "Мои самые близкие и родные". Литературное чтение. 2 класс. Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г. Горецкий.
Обобщающий урок "Маленькие и большие секреты страны Литературии" по разделу "Мои самые близкие и родные"....
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Самостоятельная работа . учащиеся повторяют и обобщают изученный материал; равивают умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их , творческие способности , речь, память , мышл...
Урок литературного чтения 1 класс УМК "Перспектива" «Маленькие и большие секреты страны Литературии. В.Г.Сутеев «Чей же гриб?»»
Урок ОНЗ, состоит из трёх фаз ТРКМ через чтение и письмо. Соответствует ФГОС НОО....
Маленькие и большие секреты страны Литературии
Мероприятие подготовлено по сказкам А. С. Пушкина....
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»"
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»Цели урока: повторить и обобщить изученный материал...
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение изученного материала по разделу; развитие умений находить средст...