С.В.Михалков "Если". 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока.3 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С.В. Михалков "Если" | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а Учитель Терентьева Н.В.
Тема урока: «С.В. Михалков «Если»
Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова;
Предметные:
научатся осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты, читать стихотворные тексты, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому, сопоставлять название произведения и его содержание, высказывать собственную точку зрения по поводу прочитанного.;
Личностные:
прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;
использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич.: хоровое чтение речевая разминка Проверка домашнего задания Наглядн: работа со слайдом Словесн.: объяснение устойчивых выражений | 8.15-8.17 8.17-8.20 8.20-8.30 | - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись Слайд 1-2
Слайд 3 – 7
Слайд 8-9 Выразительное чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре» | Приветствовать учителя; Настраиваться эмоционально на урок; Читать с разной интонацией и темпом; Читать и объяснять устойчивые выражения; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; |
2. | Постановка учебных задач Словесн.: составление слов | 8.30-8.40 | - Послушайте отрывки из стихотворений. Узнайте кто их автор. (Сергей Владимирович Михалков) Слайд 10 Рассказ учителя об авторе. Слайд 11 – 18 Определение по отрывкам названия произведений С.В. Михалкова Слайд 19 – 22 - Как вы понимаете значение слова «Фантазия»? Слайд 23 - Какие чувства и фантазии возникают у вас, когда за окном идёт дождь? Слайд 24 | Составлять слова; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, |
Физминутка | 8.40-8.43 | - Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём и потанцуем под дождём. Слайды 25 - 44 | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
3. | Решение частных задач. Практич.: чтение учителем Практич.: чтение по цепочке Словесн: ответы на вопросы; | 8.43-8.55 | Слайды 45 – 50 - Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации учебника и предположите о чём оно. - Прочитайте это стихотворение и сравните его содержание со своим предположением. - Что помогло детям скоротать скучный дождливый день? - Потренируйтесь в парах прочитать стихотворение так, чтобы слушатели почувствовали, каким богатым воображением обладают герои произведения. (После небольшой предварительной подготовки в парах проводится конкурс выразительного чтения). - Понравилось ли вам стихотворение? Почему? - Как вы считаете, какие эмоции автор хотел передать своим читателям? Удалось ли ему это? - Перечитайте стихотворение самостоятельно. Найдите в тексте названия цветов красок, которые использовал маленький художник. - Почему мальчик использовал такие необычные цвета в своём рисунке? (Они яркие, контрастные. С помощью таких цветов мир становится ярче, необычнее, радостнее.) - Как вы считаете, менялось ли настроение ребёнка в процессе работы? Почему? - Постарайтесь при выразительном чтении передать эту смену эмоций. | Читать; Слушать и следить; Отвечать на вопросы; Анализировать; | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
4. | Рефлексия. Подведение итогов | 8.55 - 9.00 | Слайды 51 -56 - Что вам особенно понравилось в стихотворении? - Справились ли мы с поставленными задачами? - За что вы сегодня можете себя похвалить? - Домашнее задание: читать стихотворение выразительно. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...