Конспект урока "С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"" (3 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Тема урока: С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"»
Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, использование речевой ритмики для развития речи, фантазии школьников.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать умение понимать авторское отношение к героям произведения, уметь анализировать текст.
- Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: Изучение нового знания.
Оборудование учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»., презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1403_.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Чтение
Класс: 3 Б.
Тема урока: С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"»
Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, использование речевой ритмики для развития речи, фантазии школьников.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать умение понимать авторское отношение к героям произведения, уметь анализировать текст.
- Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: Изучение нового знания.
Оборудование учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»., презентация.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент. | Словесный, беседа. | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. | Организовывать рабочее место. Слушать учителя. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу. | |
II. Мотивационный | Словесный, беседа. Словесный Беседа | А урок мы начнём с речевой разминки. Трое трубачей трубили в трубы. - Читаем хором медленно жужжащим чтением. - Читаем с вопросительной интонацией. - Читаем шепотом. - Читаем четко проговаривая каждое слово. - Все вместе читаем в быстром темпе. Вспомните, над каким разделом мы работали? (Люби живое) Какие произведения мы изучили? | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Вспоминать пройденное. | К.- Формулировать собственное мнение. П: строить рассуждение П: строить речевое высказывание | |
III. Постановка учебной задачи | Словесный, беседа. Наглядный, демонстрация. Словесный, рассказ. Практический, демонстрация. | Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел.(«Поэтическая тетрадь 2».) Прочитайте и вставьте пропущенные слова в строчки. 1.А теперь без... (грамоты) Пропадешь, Далеко без... (грамоты) Не уйдешь. 2.Жил человек рассеянный на улице... (Бассейной). 3.Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на... (ремне)? 4.Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой. — Мама, мама, не злись, Потому что... (нашлись), Потому что... (нашлись) Перчатки! 5. Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, ... (Саквояж). 6. Против дома у ворот Жил в сторожке старый... (кот). Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? (С.Я. Маршак.) Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. - Что будем делать на уроке? - Чему мы должны научиться, работая над стихотворением? | Выяснять тему урока, размышлять о целях урока. Воспринимать на слух информацию. Слушать рассказ учителя. | Р.- Определять цель учебной деятельности самостоятельно. К.- Формулировать собственное мнение. Р.- Принимать и сохранять учебную задачу. П: строить речевое высказывание | |
IV. Решение учебной задачи. | Словесный, беседа. Ответы на вопросы. Ответы на вопросы. | Вам, конечно, приходилось наблюдать такую картину в природе: вдруг все затихает, все молчит, а потом слышатся громкие раскаты грома. И вновь тишина… А затем быстро-быстро начинает барабанить дождик. Такую картину изобразил С. Я. Маршак в стихотворении “Гроза днем”. (Чтение стихотворения учителем) - Понравилось вам стихотворение? Чем? – Какое настроение вызвало у вас стихотворение? — Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем». (Дети читают самостоятельно.) —Найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.) — Какой звук в этих словах повторяется? (Звук [р].) - Почему дождь стеклянный? (Звон капели, перезвон, когда капли ударяют по железу.) Работа по иллюстрации в учебнике. Сопоставление -Сколько четверостиший в стихотворении? - К какой части стихотворения выполнена иллюстрация? Почему? Докажите. (Второе четверостишие) Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя. — Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.) «В лесу над росистой поляной...» На странице 113 второе стихотворение. По сравнению с первым стихотворением, в нем нет...(Названия) -Прослушайте стихотворение и озаглавьте его. (Чтение стихотворения учителем) На территории нашей страны большое разнообразие птиц. И у каждой свой неповторимый голос, песня. Самостоятельное чтение учащихся. — От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.) — Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.) — Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки? – Какие слова вы выделите голосом, когда будете читать это стихотворение? – Расстановка пауз, постановка логических ударений (работа в группах). – Освежите свои воспоминания о лете и прочитайте стихотворение выразительно. – Не забудьте, что прочитать стихотворение выразительно, значить читать надо так…… (Как для себя, как артист на сцене….) Упражнение в чтении стихотворения. Конкурс чтецов. Дети самостоятельно оценивают чтение стихов по ранее составленным критериям (темп, целые слова, интонация, и т.д.). | Слушать рассказ учителя. Слушать стихотворение. Отвечать на вопросы учителя и учебника. Работать в парах, читать стихотворение. Слушать стихотворение. Самостоятельно читать стихотворение. Отвечать на вопросы. Читать стихотворение выразительно. Оценивать чтение одноклассников. | П: анализировать объекты с выделением существенных признаков К.- Формулировать собственное мнение. П: строить речевое высказывание П: анализировать объекты с выделением существенных признаков К.- Формулировать собственное мнение. П: строить речевое высказывание П: анализировать объекты с выделением существенных признаков К.- Формулировать собственное мнение. П: строить речевое высказывание | |
V. Заключительная часть. Рефлексия. | Словесный, ответы на вопросы, самоанализ | Ребята, какая тема была нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы ставили на урок? Смогли ли мы их достичь? А теперь поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно. | Записывать домашнее задание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной на слайде. Оценивать свои достижения. | Р: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:"С.Я.Маршак.Гроза днем.В лесу над росистой поляной" 3 класс
конспект урока по литературному чтению...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока "Поэтическая тетрадь номер 2, С.Я.Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной" 2 класс
Конспект урока...
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…».
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…»....
Конспект урока по литературному чтению на тему: «С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве С. Я. Маршака;формирование навыка выразительного чтения.Планируемые результатыПредметные:знать биографию С. Я. Маршака и содер...
Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...