Конспект урока "Поэтическая тетрадь номер 2, С.Я.Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть сладкое слово – конфета Есть быстрое слово – ракета Есть кислое слово – лимон Есть слово с окошком – вагон Есть слово колючее – ежик Есть слово промокшее – дождик Есть слово упрямое – цель Есть слово колючее – ель Есть книжное слово – страница Есть слово лесное – синица Есть слово пушистое – снег Есть слово веселое – смех
SDF П GHUJ О FGH Э BNYD Т VBNJ И RSX Ч NKU Е DH С ERU К ZXF А MKJ Я Т GJU Е NJ Т QW Р KL А UI Д BNL Ь SD2
Поэтическая тетрадь 2
Н Г Т О М А Р Б Й Е С С А Р Н М Е Е К О Й Ь Н С И Л Ш А Ж С Я О В К А О Т 1. 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . Ы
Самуил Яковлевич Маршак
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
литературное чтение
Тема урока: «Поэтическая тетрадь номер 2, С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».
Цели урока: познакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; познакомить с жизнью и творчеством С.Я. Маршака.
Планируемые результаты:
личностные:
- прививать интерес к чтению;
- осмысливать цели чтения, планировать свою работу на уроке;
- читать и воспринимать на слух лирические произведения.
предметные:
- развивать умение прогнозировать содержание произведения;
- читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
- сравнивать название произведения и его содержание.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013., с. 83 – 97.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Орг.момент Актуализация знаний Словесный: - речевая разминка Словесный: - беседа Словесный: - формулирование темы и целей урока Постановка учебной задачи и ее решение Практический: - решение кроссворда Физминутка Решение частных задач Словесный: - слово о писателе Практический: - чтение стихотворения; анализ стихотворения Практический: - выразительное чтение Словесный: - слово учителя Практический: - анализ стихотворения; выразительное чтение Итог урока. Словесный: - беседа Рефлексия (предметная) | 1 мин 3 мин 15 мин 1 мин 15 мин 3 мин 2 мин | - Прозвенел звонок. - Встаньте красиво. - Подравняйтесь. - Присаживайтесь. - Прочитайте стихотворение. Веселая путаница. Есть сладкое слово –ракета Есть кислое слово – вагон Есть книжное слово – синица Есть слово веселое – снег.) - Ребята, вам дается 1 минута, чтобы все расставить по местам. - Понравилось вам это стихотворение? - Теперь попробуйте прочитать это стихотворение, как скороговорку. - А теперь выразительно. - Молодцы. - Какой раздел мы закончили с вами изучать? (Люби живое) - Какие произведения вам больше всего понравились? - Какими произведениями можно дополнить раздел "Люби живое"? - Сегодня мы откроем дверь в новый раздел. - Определите тему нашего урока. - Какие цели мы себе поставим? - Расшифруйте что тут написано. Читать нужно только русские буквы. И справа налево. (SDFПGHUJОFGHЭBNYDТVBNJИRSXЧNKUЕDHСERUКZXFАMKJЯ ТGJUЕNJТQWРKLАUIДBNLЬSD2) - Что получилось? - Поэтическая тетрадь 2. - Если вы помните, мы уже изучали разделы с таким названием. Как вы думаете, о чем будет этот раздел, какие произведения могут быть здесь помещены? - Прочитайте, с чем мы познакомимся. - Чему научимся? Чему будем учиться? - А чтобы узнать ,с каким автором мы сегодня познакомимся, нужно будет отгадать кроссворд. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. А теперь без (грамоты) пропадешь, далеко без (грамоты) не уйдешь. 2. Жил человек рассеяний на улице (Бассейной) 3. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на (ремне) 4. Побежали котятки, отыскали перчатки и, смеясь, прибежали домой. -мама, мама, не злись, потому что (нашлись), потому что (нашлись) перчатки. 5. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, (саквояж) 6. Против дома у ворот жил в сторожке старый (кот). - Молодцы ,все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию выделенных строк. (Маршак) - Совершенно верно. - А сейчас мы с вами отдохнем. - Встаем из-за своих парт. - Хорошо ,присаживайтесь. - Продолжаем дальше. Сейчас мы с вами подробнее познакомимся с С.Я.Маршаком. (Самуил Яковлевич Маршак - русский поэт; переводчик; драматург; литературный критик. Он родился 3.11.1887 в Воронежской губернии в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Первый раз произведения Самуила Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году. Это были лирические стихи и переводы. Самуил Яковлевич по праву считается, мастером художественного перевода, замечательным драматургом и одним из создателей детской литературы. А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними. ) - Открываем учебники на странице 110. - Прочтите название этого стихотворения. - Прочитайте это стихотворение самостоятельно. - Начали. - Найдите в этом стихотворении слова, которым автор передает звуки грома. (проехал, громко, грома) - Какое звук в этих словах повторяется? (р) - Кто прочитает это стихотворение выразительно? - Как нужно читать? (три строчки медленно и громко, выделяя звук р, затем с ускорением) - А какое настроение надо передать при чтении? - Попробуй прочитать. - Молодец. - Кто попробует еще? - Молодец, хорошо прочитал. - Переходим к следующему стихотворению. - Послушайте внимательно, сейчас я его прочитаю. - От чьего имени написано стихотворение? (от имена мальчика) - Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? - Что вы представляете, когда читаете эти строчки? - Как бы вы озаглавили это стихотворение? - Почему именно так? - Кто попробует выразительно прочитать это стихотворение? - Читай. - Молодец. - Давайте с вами вспомним, с каким поэтом мы сегодня познакомились? - Какие стихи мы сегодня читали? - О чем они были? - Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. - Выучить стихотворение наизусть на выбор. - Послушайте меня внимательно. - Кто считает, что сегодня он на уроке хорошо работал, выразительно читал и внимательно слушал других, поднимут веселый смайлик, а кто считает, что урок прошел для него бесполезно, он ничего не запомнил и не усвоил, поднимут красный карандаш. - Начали. - Спасибо за урок. | Готовить рабочее место Читать стихотворение Отвечать на вопросы учителя Определять тему и цели урока Решать кроссворд Повторять движения Слушать и запоминать информацию Читать самостоятельно стихотворение Анализировать стихотворение Читать выразительно стихотворение Слушать учителя Анализировать стихотворение Выразительно читать Обобщать полученные знания Анализировать свою работу на уроке | (П.) - строить предложения в устной форме. (Р.) - формулировать собственное мнение и позицию. (П.) - строить предложения в устной форме. (Р.) - принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (К.) -оценка действий. (П.) - строить предложения в письменной форме. (Р.) - принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Р.) осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:"С.Я.Маршак.Гроза днем.В лесу над росистой поляной" 3 класс
конспект урока по литературному чтению...
Конспект к уроку литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»
С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление....
Конспект урока "С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"" (3 класс, УМК "Школа России)
Тема урока: С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"»Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обу...
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…».
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…»....
Конспект урока по литературному чтению на тему: «С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве С. Я. Маршака;формирование навыка выразительного чтения.Планируемые результатыПредметные:знать биографию С. Я. Маршака и содер...
Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...