Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сергей Сивоконь «Везите все как есть, почитаем!»" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Сергей Сивоконь «Везите все как есть, почитаем!» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergey_sivokon_vezite_vse_kak_est_pochitaem.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сергей Сивоконь «Везите все как есть, почитаем!»
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака.
Планируемые результаты:
Личностные:
- работать самостоятельно;
- оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- формулировать и аргументировать точку зрения.
Предметные:
- продолжат учиться читать правильно и выразительно вслух;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник литературное чтение 4 кл. ч.2 Р.Н.Бунеев, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный: слово учителя | ≈1 | Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок. Тихо за парты сел 1 ряд, 3, 2. | Приветствовать учителя. | Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
1. | Мотивационный этап Словесный: | ≈4 | «Человек, который хочет сделаться писателем, раньше всего должен стать хорошим читателем» С.Я.Маршак Как вы думаете, почему я взяла на начало урока именно это высказывание? | Читать выразительно, вслух | Умение слушать и понимать речь других (К) Уметь слушать. Принимать информацию в различной форме. |
2. | Постановка учебной задачи Словесный: Беседа ответы на вопросы | ≈15 | Вступление к теме. Откройте учебник на стр.58. О чем вы читали дома? Ребята, какие серьёзные вопросы затронуты в разговоре близнецов с профессором? Сформулируйте их. Ребята, давайте с вами постараемся ответить на данные вопросы. Зачем нужно знать историю жизни и творчества писателя, книги которого читаешь? -Где можно найти информацию о писателе? -Почему путешествие называется «Вокруг Маршака»? Как вы думайте, о чем мы сегодня поговорим? Сформулируйте тему урока Какие цели поставим? | Отвечать на вопросы Сопоставлять писателей и персонажей произведений. Формулировать тему и цель урока. | Слушать и понимать речь других (К) Отвечать на простые вопросы учителя(П) Строить речевые высказывания (П) Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р) Формулировать цель урока Уметь слушать мнения своего товарища |
3. | Решение частных задач на основе анализа текста Практический: выразительное чтение текста Словесный: ответы на вопросы Выборочное чтение Практический: чтение по абзацам | ≈23 | Работа с текстом после чтение -Ребята, вы прочитали отрывок из книги «Уроки детских классиков» и теперь попробуйте ответить мне на следующие вопросы: -Кто из известных писателей работал в отделе детской литературы Госиздата? -Какая атмосфера царила в редакции? -Кто пришел в детскую литературу благодаря Маршаку? -Какой пропуск из взрослых писателей в детские существовал для Маршака? -А какую задачу он ставил перед писателями? -Как вы это понимаете? -Добился ли кто-нибудь из писателей вашей взаимности? Кого вы добавили в список своих любимых писателей? -Ребята, перед собой вы видите карточки с вопросами. Ответьте на вопросы самостоятельно. Где родился Маршак? Где он провел свое детство? Как Самуил Яковлевич учился в гимназии? Куда Маршак уехал учиться для завершения образования? Кто работал с Маршаком в Госиздате? «О Маршаке говорили, что он всех стремится превратить в ... писателей» - Ребята, а теперь проверьте свои ответы с эталоном представленным на слайде. | Читать выразительно. Отвечать на вопросы. | П.: осмысленно читают текст П.: строят речевые высказывания П.: строят рассуждения П.: строят речевые высказывания |
4. | Итог урока Рефлексия Словесный: самоанализ | ≈2 | - Итак, наш урок подошел к концу. -Ребята, как же взрослые писатели становятся детскими? -Почему наш урок называется «Вокруг Маршака»? -Открываем дневники, записываем домашнее задание. -Спасибо за урок! | Оценивать свои достижения. | П.: осуществляют синтез Р.: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 3 класс УМК «Школа России»
Технологическая карта....
план-конспект урока по литературному чтению Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» 3 класс УМК ПНШ
Кроме плана-конспекта урока также прилагается технологическая карта урока....
Конспект урока по литературному чтению по теме «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 3 класс
Урок по литературному чтению по теме «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 3 класс (10.11.2015г.) с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИК...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер" 3 класс, Программа "Перспектива", авт. Климанова Л.Ф.
Урок посвящен более глубокому изучению творчества великого поэта. Цели урока: 1) способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения, расширить и углубить знания учащихся о творчестве...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс
Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс...