план-конспект урока по литературному чтению Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» 3 класс УМК ПНШ
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Кроме плана-конспекта урока также прилагается технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_2.docx | 22.5 КБ |
teh_2.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Федорова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов, МБОУ «Кезская СОШ №1», пос. Кез, Кезский район, Удмуртская Республика
Тема: Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»
Конспект урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационно – целевой этап | 2 мин | Улыбнёмся друг другу, мы начинаем. Новую тему мы начинаем, Что в ней таится, пока мы не знаем. Но чтобы название темы узнать, Надо вам запись расшифровать. | Готовят учебники, рабочие тетради, обдумывают информацию. |
Актуализация знаний | 10 мин | - Отгадайте слова: - Первое слово: проникаем в суть чего-либо, понимаем. - Второе слово: синоним слова «тайны». - Третье слово: художественный прием, который использует Иван Бунин в стихотворной строке: «Лес точно терем расписной». Откройте учебник на с. 64 и проверьте себя.
Что же мы будем изучать?
| Постигаем. Секреты. Сравнение. Дети читают: «Постигаем секреты сравнения». В сказках о животных герои — животные; хитрец и проказник — главный герой; в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних — благородный. Читать сказки разных народов и делать интересные открытия. Дети читают: «Откуда пошли болезни и лекарства». Индейцы Северной Америки. Индейцы — коренные жители Северной Америки. Дети работают с картой мира. |
Ориентировочный этап Физкультминутка | 10 мин 3 мин |
(Учитель читает сказку на с. 64—67.)
(Учитель выставляет рисунок.)
| Дети работают с толковым словарём. Дети работают с учебником. Дети рассуждают. Когда людей стало очень много, а зверям оставалось места на земле все меньше и меньше, и люди стали убивать зверей. Собрались на совет, чтобы решить, как наказать людей. Медведи предложили объявить войну. Олени предложили наказывать охотников, которые не просили прощения у убитых животных. Рыбы и пресмыкающиеся стали посылать людям недобрые сны. Птицы, насекомые и мелкие зверьки начали придумывать разные болезни для людей. Бурундук. Его исполосовали когтями, эти следы он носит до сих пор. Дети рассматривают рисунки животных. Растения. Дети работают с текстом, затем пересказывают. Дети перечисляют лекарственные травы. |
Поисково – исследовательский этап | 10 мин |
(Чтение текста на с. 67.)
| Бережно относиться к миру природы. Лягушки, бурундука. Дети в тексте ищут информацию. Да, мы нашли объяснение, почему животные имеют такой вид. Происхождение болезней. |
Рефлексивно – оценочный этап Домашнее задание | 8 мин 2 мин |
Пересказать сказочную историю от лица автора (учебник, с. 64-67). СПАСИБО ЗА УРОК! | Дети отвечают на вопросы. Оценивают и комментируют работу друг друга. «Постигаем секреты сравнения». «Откуда пошли болезни и лекарства». В ней объясняются причины происхождения болезней и лекарств; объясняются черты внешнего облика двух животных. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Федорова Наталья Евгеньевна,
квалификационная категория – первая,
запрашиваемая – первая квалификационная категория,
МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1»,
п.Кез, Кезского района, Удмуртской Республики.
Предмет: литературное чтение, класс 3в, учебник «Литературное чтение» часть 1, 3 класс. Н.А.Чуракова.
Тема: Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оснащение урока: учебник «Литературное чтение» часть 1, 3 класс. Н.А.Чуракова.
Литературное чтение . 3 класс. Тетрадь № 1, О.В.Малаховская, карта мира, толковый словарь, рисунки животных.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся класса, для которого проектируется урок:
Обучающиеся владеют:
Регулятивные УУД
- оценивать, контролировать результат своей деятельности;
- формулировать вопросы по теме, цель урока на основе опорных слов;
- сформировать задачи для достижения поставленной цели.
Познавательные УУД
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- собирать и выделять информацию;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
- высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других;
- слушать и слышать друг друга.
Личностные УУД
- умение проявлять уважение к одноклассникам в ходе выполнения работы;
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы;
- относиться осознанно и ответственно к собственным поступкам.
Этапы урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного воздействия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД и предметные действия |
Мотивационно – целевой этап Актуализация знаний Ориентировочный этап Поисково – исследовательский этап Рефлексивно – оценочный этап | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес. Организовать самостоятельную форму мировой проблемы и поставленной цели. Создать доброжелательную обстановку. Анализируя информацию, сделать выводы. Организовать работу для достижения цели Организовать осмысленное восприятие новой информации, анализ. Осмысление процесса и результата деятельности | Формирование информационного запроса создание проблемной ситуации. Беседа, отработка умений, анализ, рассуждение. Беседа, отработка умений. Работа с текстом сказки, беседа Беседа, анализ, | Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах по ролям. | Читает стихотворение, предлагает проверку готовности класса, нацеливает учащихся на работу. Создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу, предлагает задания, задаёт вопросы, загадывает слова, нацеливает на работу, подводит к анализу, формирует представление о самых древних сказочных историях через анализ сказки. Задаёт вопросы, вызывает на беседу и сотрудничество, предлагает работу с различным раздаточным материалом. Задаёт вопросы, предлагает, нацеливает, наталкивает на выводы, учит отличать самые древние сказочные сюжеты в сказках о животных, по признаку: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле — природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой. Вызывает на размышление, подводит к итогу урока. | Готовят учебники, рабочие тетради, обдумывают информацию. Работа с картой мира, отгадывают слова, отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, анализируют. Анализируют, работают с толковым словарём, учебником, изображениями животных, рассуждают, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, размышляют. Отвечают на вопросы, поставленные учителем и предложенные в учебнике, делают выводы, анализируют. Делают выводы, подводят итог урока, находят особенности самых древних сказочных сюжетов (историй). | Регулятивные УУД: - определять цели учебной деятельности. Познавательные УУД: - формировать информационный запрос, воспроизводить знания в устной форме. Коммуникативные УУД: - учиться налаживать контакт, умение слушать друг друга и учителя. Личностные УУД: - проявлять интерес к новому содержанию. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: - умение слушать и слышать. Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Регулятивные УУД: - планировать, составлять план действий с учётом конечного результата; - соотносить результат действия с поставленной целью. Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли; - умение сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: - соотносить результат действия с поставленной целью. Регулятивные УУД: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные УУД: - извлекать необходимую информацию; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - формулировать выводы. Коммуникативные УУД: - выражать в речи свои мысли и действия; - вступать в диалог. Личностные УУД: - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные УУД: - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные УУД: - умение слушать и слышать; - умение оформлять свои мысли. Личностные УУД: - способствовать формированию самооценки на основе критерий успешной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.
Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки...
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...
"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...