Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: Б. Житков «Про обезьянку».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: Б. Житков «Про обезьянку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_pro_obezyanku.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.03.2018 Школа: 1 Класс: 3 Кабинет: 8 |
|
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку».
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; учить видеть и понимать поступки героев; развивать умения работать с текстом; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова
- читать и воспринимать произведение на слух;
- видеть и понимать поступки героев;
-рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
Личностные:
- проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
- ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение и мужество.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, выставка книг Б.С. Житкова.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. 2. | Организационный Словесный: слово учителя Мотивационный Практический: артикуляционная разминка | 1 мин 3 мин | - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и настроились на урок. -Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. Апельсины и бананы очень любят обезьяны. Любят детки, любят мамы. Могут съесть их килограммы Любят папы-обезьяны апельсины и бананы. - Прочитайте с веселой интонацией. - А сейчас прочитайте скороговоркой. - Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы. | Приветствовать учителя; Настраиваться эмоционально на урок; Читать, правильно артикулируя. Читать с разной интонацией и темпом; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
3. | Постановка учебных задач Словесный: составление слов Наглядный: просмотр. иллюстраций | 2 мин | -Ребята, а сейчас посмотрите на слайд. Буквы разбежались, верните их на свои места и получите слова. Бьназоеяк (обезьянка) Алчмьки (мальчик) Оатврищ (товарищ) Какие слова получились? - Можете рассмотреть иллюстрации. (мальчик с обезьянкой, хулиганство) - Как вы думаете, произведение с каким героем мы будем сегодня изучать? (с обезьянкой). - Какие задачи поставим на урок? (познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе;) - Хорошо. | Составлять слова; Рассматривают иллюстрации Определять тему урока; Определять задачи урока; | К: Строить рассуждение, проявлять активность и стремление высказываться; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока |
4. | Решение частных задач. Словесный: монолог учителя, слово об авторе Практический: чтение учителем | 14 мин | - Сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем Борисом Степановичем Житковым. Слово об авторе: Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде. (см. Приложение) На перемене можете ознакомиться с выставкой книг Житкова - Ребята, сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Про обезьянку». Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. | Определять тему текста Слушать слово учителя о писателе Слушать и следить; | Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. |
Физминутка | 2 мин | Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили. А теперь на четвереньках погуляем хорошенько. А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем | Выполнять упражнения | Л: ориентировка на ЗОЖ | |
Словесный: ответы на вопросы Практический: словарно-лексическая работа Наглядный: просмотр иллюстраций Практический: хоровое чтение Практический: составление плана к тексту, озаглавливание частей | 12 мин | Давайте разберем незнакомые слова, разделим его на части, чтобы было легче подготовиться к пересказу. -Ребята, какие сложные слова встретились вам в этом тексте? Давайте объясним их значение и прочитаем хором по слогам. Работа со словами: Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. - Как нужно кушать, вести себя за столом? Глядел, прищурясь.. - покажите как это? Когда человек щурится? (Когда устают глаза) Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями , чернила( как краски) брали из баночки.( Показ картинки). Вавилоны - кривые линии. Обвисшая морда - (показ на картинке мордочки макаки) За пазуху - под рубаху Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Сконфузился - застеснялся. Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо. - Итак, ребята давайте проанализируем прочитанный рассказ. - От чьего имени ведётся рассказ? - Как обезьянка оказалась у мальчика? - Как звали обезьянку? - Какие неприятности она приносила домочадцам? - На какие части разделим с вами рассказ? 1.Первое знакомство 2. Яшка дома 3. Первая ночь Яшки 4. Проказы Яшки. 5. Победы во дворе. 6. товарищ | Находить незнакомые слова Чтение про себя Чтение хором Строить речевые высказывания Анализировать содержание рассказа; Составлять план к тексту, озаглавливать части | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | |
Информация о домашнем задании | 1 мин | Запишите д/з: Подготовить краткий пересказ с.83-96, выразительное чтение одной части | Записывать д/з | Регулятивные, коммуникативные | |
5. | Рефлексия. Подведение итогов | 3 мин | - Что вам особенно понравилось в рассказе? - Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку? - Как вы думаете, справились бы вы с ней? - Справились ли мы с поставленными задачами? - За что вы сегодня можете себя похвалить? - Домашнее задание: читать рассказ. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
Слово об авторе
Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде. Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, Мать — пианистка.
Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.
Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.
Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.
А вот стать писателем Борис Житков не собирался.
Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.
Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.
Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы.
О правдивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» — животным Борис Житков рассказал нам много.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока по литературному чтению у на тему "Э. Успенский Чебурашка"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки
Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Тим Собакин «Лунная сказка»
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: Тим Собакин «Лунная сказка»Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворен...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....