Конспект урока чтения, 2 класс «Я домой пришла!» для детей с интеллектуальными нарушениями
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Тетюркина Наталья Михайловна

Конспект урока чтения, 2 класс «Я домой пришла!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chtenie_2_klass.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения, 2 класс

«Я домой пришла!»

Оргмомент:

Ребята, встаньте тихо у своих парт. Приведите себя в порядок. К какому уроку мы с вами приготовились?

Молодцы! Давайте снова повторим волшебные слова, которые будут девизом нашего урока:

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно.

Артикуляционная гимнастика:

        Для того,  чтобы правильно и выразительно читать, давайте сделаем артикуляционную и дыхательную гимнастику. Посмотрите на экран. Первое упражнение

- (СЛ №1) дудочка      

- (СЛ №2) часики

- (СЛ №3) хомяк

Молодцы!

Послушайте и отгадайте загадку:

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью – летят (листья)

Давайте мы сейчас изобразим, как кружатся листья. Возьмите листочки. Делаем вдох через нос, дуем на листики медленно, чтобы они, как можно дольше кружились в воздухе.

Молодцы!

        А сейчас давайте с вами посмотрим на карточку.  На карточке записаны слоги. Я называю слог, вы находите его и обводите в кружок.

УМ-НА-Я   СО-БА-КА

Давайте прочитаем слоги, которые вы обвели в кружок по порядку. Что у вас получилось?

Это название текста, который был задан на дом.

Молодцы!

Проверка домашнего задания:

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с индийской сказкой «Умная собака». Давайте прочитаем её. Но для начала нам надо правильно собрать текст.

Молодцы!

- О чём человек спросил собаку?

- Что собака ответила человеку?

Молодцы!

Вступительная беседа:  

Сегодня, ребята, мы познакомимся с замечательным человеком! Это - Эдуард Юрьевич Шим! ( СЛ №4)Э.Ю. Шим родился 23 августа 1930 в Ленинграде. Вырос Эдуард в детском доме. С 16 лет Шим много работал, переменив множество занятий. Он был и шофёром, и садоводом. Эдуард Шим автор текстов песен. Отрывок одной из песни мы сейчас с вами послушаем. Песня называется «Ускакали деревянные лошадки», исполняет ее Валентина Толкунова. (СЛ №5)

Эдуард Юрьевич писал больше для детей и в основном о природе. Он автор таких произведений, как «Кто что умеет», «Приключения Зайца», «Сказки о природе», «Лесные разговоры» и др. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением «Я домой пришла!»

Словарная работа:

Прежде чем познакомиться с текстом, давайте разберем слова, значение которых, возможно, вы не знаете.

  1. (СЛ№7) КАЛИТКА  - Дверца в заборе, в воротах.
  2. (СЛ№8) СТАДО – группа животных одного вида, например коров.

Чтение произведения учителем

Закройте книги и слушайте внимательно. После того, как я прочитаю рассказ, вы должны ответить на вопрос:

- Кто встречает коров у калиток?

Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем.

Чтение текста учащимися и анализ текста

Откройте учебники на стр. 61. Самостоятельно прочитайте рассказ.

А теперь давайте прочитаем его все вместе.

- Откуда возвращаются коровы?

- Какие клички у коров?

- Что говорят коровы своим хозяйкам?

Дидактические упражнения.

  • «Собери слоги» (Посмотрите, слова  рассыпались,  соберите из слогов клички коров).
  • «Исправь ошибки» (Я буду читать рассказ и делать ошибки, а вы должны исправить их).
  • Чтение цепочкой (по одному предложению).

Итог урока.

- О каком домашнем животном мы сегодня читали?

- Какие клички у коров?

- Какие ещё клички коров вы знаете?

- Какую пользу приносят людям коровы?

- Молодцы!

Домашнее задание.

Стр. 61 + ответы на вопросы учебника.

Оценка работы учащихся на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения "Рассказы К.Д. Ушинского для детей" 1 класс.

Конспект и самоанализ урока чтения в 1 классе. Тема:"Рассказы К.Д. Ушинского для детей"...

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ВОСПИТЫВАЮЩИЕСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА- ИНТЕРНАТА

В этой статье говорится о том, как научить общаться детей с умственной отсталостью между собой, со взрослыми, как избегать конфликтов, как детей готовить в социум....

“Особенности формирования культурно- гигиенических навыков детей с интеллектуальными нарушениями в условиях детского дома”

В статье рассматриваются основные особенности формирования культурно- гигиенических навыков детей с интеллектуальными нарушениями в условиях детского дома....

Методическая разработка по развитию наглядно-образных представлений детей с интеллектуальными нарушениями на уроках «Альтернативного чтения»

У детей с интеллектуальными нарушениями имеются определенные индивидуальные особенности в степени сформированности наглядно-образных представлений. Этот комплекс направлен на развитие наглядно-образны...

Дидактическое пособие для уроков чтения и письма для обучения детей с интеллектуальными нарушениями.

Дидактический материал для формирования навыка глобального чтения и письма...

Методическая разработка "Работа со сказками на уроках чтения при обучении детей с интеллектуальными нарушениями"

Методическая разработка  "Работа со сказками на уроках чтения при обучении детей с интеллектуальными нарушениями"...