Конспект урока чтения, 2 класс «Я домой пришла!» для детей с интеллектуальными нарушениями
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока чтения, 2 класс «Я домой пришла!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chtenie_2_klass.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения, 2 класс
«Я домой пришла!»
Оргмомент:
Ребята, встаньте тихо у своих парт. Приведите себя в порядок. К какому уроку мы с вами приготовились?
Молодцы! Давайте снова повторим волшебные слова, которые будут девизом нашего урока:
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.
Артикуляционная гимнастика:
Для того, чтобы правильно и выразительно читать, давайте сделаем артикуляционную и дыхательную гимнастику. Посмотрите на экран. Первое упражнение
- (СЛ №1) дудочка
- (СЛ №2) часики
- (СЛ №3) хомяк
Молодцы!
Послушайте и отгадайте загадку:
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят (листья)
Давайте мы сейчас изобразим, как кружатся листья. Возьмите листочки. Делаем вдох через нос, дуем на листики медленно, чтобы они, как можно дольше кружились в воздухе.
Молодцы!
А сейчас давайте с вами посмотрим на карточку. На карточке записаны слоги. Я называю слог, вы находите его и обводите в кружок.
УМ-НА-Я СО-БА-КА
Давайте прочитаем слоги, которые вы обвели в кружок по порядку. Что у вас получилось?
Это название текста, который был задан на дом.
Молодцы!
Проверка домашнего задания:
- Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с индийской сказкой «Умная собака». Давайте прочитаем её. Но для начала нам надо правильно собрать текст.
Молодцы!
- О чём человек спросил собаку?
- Что собака ответила человеку?
Молодцы!
Вступительная беседа:
Сегодня, ребята, мы познакомимся с замечательным человеком! Это - Эдуард Юрьевич Шим! ( СЛ №4)Э.Ю. Шим родился 23 августа 1930 в Ленинграде. Вырос Эдуард в детском доме. С 16 лет Шим много работал, переменив множество занятий. Он был и шофёром, и садоводом. Эдуард Шим автор текстов песен. Отрывок одной из песни мы сейчас с вами послушаем. Песня называется «Ускакали деревянные лошадки», исполняет ее Валентина Толкунова. (СЛ №5)
Эдуард Юрьевич писал больше для детей и в основном о природе. Он автор таких произведений, как «Кто что умеет», «Приключения Зайца», «Сказки о природе», «Лесные разговоры» и др. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением «Я домой пришла!»
Словарная работа:
Прежде чем познакомиться с текстом, давайте разберем слова, значение которых, возможно, вы не знаете.
- (СЛ№7) КАЛИТКА - Дверца в заборе, в воротах.
- (СЛ№8) СТАДО – группа животных одного вида, например коров.
Чтение произведения учителем
Закройте книги и слушайте внимательно. После того, как я прочитаю рассказ, вы должны ответить на вопрос:
- Кто встречает коров у калиток?
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем.
И работать продолжаем.
Чтение текста учащимися и анализ текста
Откройте учебники на стр. 61. Самостоятельно прочитайте рассказ.
А теперь давайте прочитаем его все вместе.
- Откуда возвращаются коровы?
- Какие клички у коров?
- Что говорят коровы своим хозяйкам?
Дидактические упражнения.
- «Собери слоги» (Посмотрите, слова рассыпались, соберите из слогов клички коров).
- «Исправь ошибки» (Я буду читать рассказ и делать ошибки, а вы должны исправить их).
- Чтение цепочкой (по одному предложению).
Итог урока.
- О каком домашнем животном мы сегодня читали?
- Какие клички у коров?
- Какие ещё клички коров вы знаете?
- Какую пользу приносят людям коровы?
- Молодцы!
Домашнее задание.
Стр. 61 + ответы на вопросы учебника.
Оценка работы учащихся на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения "Рассказы К.Д. Ушинского для детей" 1 класс.
Конспект и самоанализ урока чтения в 1 классе. Тема:"Рассказы К.Д. Ушинского для детей"...
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ВОСПИТЫВАЮЩИЕСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА- ИНТЕРНАТА
В этой статье говорится о том, как научить общаться детей с умственной отсталостью между собой, со взрослыми, как избегать конфликтов, как детей готовить в социум....
“Особенности формирования культурно- гигиенических навыков детей с интеллектуальными нарушениями в условиях детского дома”
В статье рассматриваются основные особенности формирования культурно- гигиенических навыков детей с интеллектуальными нарушениями в условиях детского дома....
Методическая разработка по развитию наглядно-образных представлений детей с интеллектуальными нарушениями на уроках «Альтернативного чтения»
У детей с интеллектуальными нарушениями имеются определенные индивидуальные особенности в степени сформированности наглядно-образных представлений. Этот комплекс направлен на развитие наглядно-образны...
Дидактическое пособие для уроков чтения и письма для обучения детей с интеллектуальными нарушениями.
Дидактический материал для формирования навыка глобального чтения и письма...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями «Закрепление. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»
Цель урока продолжать учить выделять и обозначать Е, Ё, Ю, Я в начале слова, в начале слога....
Методическая разработка "Работа со сказками на уроках чтения при обучении детей с интеллектуальными нарушениями"
Методическая разработка "Работа со сказками на уроках чтения при обучении детей с интеллектуальными нарушениями"...