Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Герой в авторских сказках о животных. В. И. Даль «Ворона»» (Система Эльконина-Давыдова) + Презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме  «Герой в авторских сказках о животных. В. И. Даль «Ворона»» (Система Эльконина-Давыдова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx28.89 КБ
Файл geroy_v_avtorskih_skazkah_o_zhivotnyh.pptx367.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.2017                                                                                                                        Студентка: Коновалова А.Н, 36 гр.

Школа: 148(ф)                                                                                                                        Методист: Кондратьева И.И. ___

Класс: 2-б                                                                                                                                Учитель: Трашкова Е.В._______

Кабинет: 105

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Герой в авторских сказках о животных. В. И. Даль «Ворона»

Цель урока: познакомить с особенностями героем авторской сказки о животных. Выявить особенности героя в сказке В.И. Даля.

Планируемые результаты

Личностные:

- проявляют интерес к чтению;

- анализируют свою работу;

Предметные:

- познакомятся со сказкой «Ворона»;

- узнают о героях авторской сказки.

Тип урока: урок получения новых знаний

Оборудование:  учебник  «Система Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова»,  проектор, презентация

 Словарная работа: заморье, дол, сизый, напраслина, острог, булатный, сей

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент

(Словесный: слово учителя)

1

мин

Добрый  день, ребята! Меня зовут  Александра Николаевна. Я сегодня проведу у вас урок  литературного чтения. Прозвенел звонок весёлый, все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем! Присаживайтесь!

Приветствовать учителя

К:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II.

Мотивационный

(Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение задания)

1 мин

Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел. Давайте все вместе прочитаем, как он называется.  Чтобы понять содержание этого раздела, давайте вначале побеседуем.

Определять тему урока

К: диалог с учителем

III.

Актуализация

Знаний

(Словесный: ответы на вопросы)

5

мин

1-Герой русский народных сказок о животных. (Читаю)

Давайте назовем, какие герои есть в каждой сказке? Давайте перечислим. Посмотрите ребята, сколько животных. Эти животные переходят из сказки в сказку. Меняется ли характер героя в каждой сказке?

Да, их характеры постоянные: лиса хитрая, волк злой, заяц трусливый, в сказке «Курочка Ряба», курочка заботливая, медведь грозный, а вот в сказке «Репка»  мышка помогает в трудную минуту.

2-Животные в волшебных сказках – помощники главного героя. (Читаю)

Докажите, что животные помогают героям сказки.

В сказке «Репка»  животные помогают вытащить репку, в сказке «Курочка Ряба» курочка поддержала в трудную минуту бабушку с дедушкой и снесла им яйцо, в сказке «Теремок» животные пускали в свой дом новых жильцов, хотя в домик уже никто не помещался, в сказке «Лиса и журавль» журавль накормил лису.

3-Животные – герои авторских сказок очень похожи на людей. (Читаю).

Чем животные похожи на людей?

Животные тоже совершают дурные и добрые поступки. Животные могут помогать друг другу, заботиться друг о друге. Так же животные могут обманывать, например как в сказке «Лиса и Журавль», лиса обманула журавля.

 Итак, с этого урока мы продолжаем читать авторские сказки.

Отвечать на вопросы

К:строят речевое высказывание

IV.

Постановка учебной задачи

1

мин

Так, кто же попробует сформулировать цель нашего урока?

Верно, итак, цель нашего урока – понять, какие бывают сказки, познакомиться с героями авторской сказки.        

Определять цель урока

Р: целеполагание, планируют свое действие в соответствии с задачей

V.

Решение частных задач

 (Словесный:

Первичное чтение учителя.

Практический: Словарная работа)

(Практический:

Последовательное повторное чтение. Чтение по цепочке)

(Словесный: беседа)

27 мин

Сейчас, я вам прочитаю сказку «Ворона». Написал эту сказку Владимир Иванович Даль. В. И. Даль – русский писатель, собиратель фольклора, военный врач. Он собирал сказки, а затем на их основе писал свои. Наибольшую славу принес ему непревзойденный по объему «толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года. Итак! Внимание! Я буду читать, а вы внимательно следите, и подчеркивайте слова, которые вам непонятны. После того, как я прочитаю, вы назовете мне слова, и мы вместе разберем их. (Читаю сказку)

Каким качеством отличается ворона от других птиц?

Динамическая пауза

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.

Словарная работа.

Обратите внимание на слайд, прочитайте слово все вместе.

Кто попробует объяснить, что оно обозначает?

Даю точное определение слова.

(Слова для словарной работы: ЗАМОРЬЕ – страна за морем. ДОЛ – долина. СИЗЫЙ(СИЗОЙ) –темно-серый с синеватым отливом. НАПРАСЛИНА – ложное обвинение. ОСТРОГ –тюрьма. БУЛАТНЫЙ – сделанный из булата (особо твердой и упругой стали). СЕЙ – этот.

 

Ребята, сейчас вам нужно будет прочитать сказку самостоятельно. Давайте поступим так, один читает, а все остальные следят, в какой-то момент я остановлю и спрошу следующего. После прочтения, вы ответите мне на вопрос: По каким признакам можно назвать это произведение сказкой? Докажите, что это сказка.

1.Зачин (Жили-были; и жила она не одна, а с няньками, мамками, с малыми детками, с ближними и дальними соседками), концовка (Там она сидит и по сей день!)

2.Животные разговаривают

3. Добро побеждает зло

4. В сказке есть поучительный смысл

Ответьте на вопросы:

  1. За что рассердился на ворону орел? Каким образом он ее наказал? Прав ли орел?
  2. Какие слова использует автор для характеристики орла? Почему? Как называет орла ворона? Найдите в сказке и зачитайте.
  3. Какой урок преподносит эта сказка? В чем ее особенность?

-Ребята, я составила план сказки. Каждый пункт плана я озаглавила. Разделите сказку на части по этому плану.

1. Ворона и перелетные птицы

2. Птицы обращаются за помощью к орлу

3. Орел посылает своего посла за вороной

4.Праведный суд над вороной-обидчицей

А теперь, открываем дневники и записываем домашнее задание: с. 89-91 готовиться к спектаклю.

Слушать учителя. Подчеркивать слова.

Отвечать на вопрос

Повторять упражнения за учителем

Определять значение слов

Читать сказку

Отвечать на вопросы.

Делить сказку на части

Записывать д/з

Познавательные; Р:осмысляют учебный материал;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: понимать информацию

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:строят речевое высказывание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

VI.

Итог урока,

Рефлексия

(Словесный: беседа)

5

минуты

Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

Мы ее достигли?

Ребята, кто считает, что поработал  активно, в полную силу, то поднимите зеленый карандаш, а кто не очень активно, тот красный!

Я надеюсь, что на всех дальнейших уроках вы будете активными и будете стремиться получить, как можно больше новых знаний!

Спасибо большое за урок! Успехов!

Оценивать свою деятельность

 на уроке

Р: осуществляют итоговый контроль,

оценка

П: рефлексия способов и условий действий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЕРОЙ В АВТОРСКИХ СКАЗКАХ О ЖИВОТНЫХ

Слайд 2

Герой русских народных сказок о животных.

Слайд 3

Животные в волшебных сказках – помощники главного героя.

Слайд 4

Животные – герои авторских сказок очень похожи на людей.

Слайд 5

ЦЕЛИ УРОКА: п онять какие бывают сказки; познакомиться с героями авторской сказки.

Слайд 6

ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ДАЛЬ

Слайд 7

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Слайд 8

СЛОВАРНАЯ РАБОТА ЗАМО́РЬЕ

Слайд 9

СЛОВАРНАЯ РАБОТА ЗАМО́РЬЕ - страна за морем.

Слайд 10

СЛОВАРНАЯ РАБОТА ДОЛ

Слайд 11

СЛОВАРНАЯ РАБОТА ДОЛ - долина.

Слайд 12

СЛОВАРНАЯ РАБОТА СИ́ЗЫЙ (СИЗО́Й)

Слайд 13

СЛОВАРНАЯ РАБОТА СИ́ЗЫЙ (СИЗО́Й) - темно-серый с синеватым отливом.

Слайд 14

СЛОВАРНАЯ РАБОТА НАПРА́СЛИНА

Слайд 15

СЛОВАРНАЯ РАБОТА НАПРА́СЛИНА - ложное обвинение.

Слайд 16

СЛОВАРНАЯ РАБОТА ОСТРО́Г

Слайд 17

СЛОВАРНАЯ РАБОТА ОСТРО́Г - тюрьма.

Слайд 18

СЛОВАРНАЯ РАБОТА БУЛА́ТНЫЙ

Слайд 19

СЛОВАРНАЯ РАБОТА БУЛА́ТНЫЙ - сделанный из булата (особо твердой и упругой стали).

Слайд 20

СЛОВАРНАЯ РАБОТА СЕЙ

Слайд 21

СЛОВАРНАЯ РАБОТА СЕЙ - этот.

Слайд 22

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ За что рассердился на ворону орел? Каким образом он ее наказал? Прав ли орел? Какие слова использует автор для характеристики орла? Почему? Как называет орла ворона? Найдите в сказке и зачитайте. Какой урок преподносит эта сказка? В чем ее особенность?

Слайд 23

План сказки 1. Ворона и перелетные птицы. 2. Птицы обращаются за помощью к орлу. 3. Орел посылает своего посла за вороной. 4.Праведный суд над вороной-обидчицей.

Слайд 24

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ с . 89-91 готовиться к спектаклю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .

данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....

Урок литературного чтения по теме «Особенности волшебного мира в авторской сказке Г.Х. Андерсена «Чайник».

Урок  литературного  чтения  проведён  в  4  классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Сказки не оставляют равнодушными детей никогда, они очень поучительны и...

Урок литературного чтения на тему: «Особенности волшебного мира в авторской сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

На данном уроке в группах проходит исследование и изучение особенностей жанра волшебной сказки в произведении Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»....

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.Планируемые результаты:·...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...