Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Герой в авторских сказках о животных. В. И. Даль «Ворона»» (Система Эльконина-Давыдова) + Презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Герой в авторских сказках о животных. В. И. Даль «Ворона»» (Система Эльконина-Давыдова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 28.89 КБ |
geroy_v_avtorskih_skazkah_o_zhivotnyh.pptx | 367.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.2017 Студентка: Коновалова А.Н, 36 гр.
Школа: 148(ф) Методист: Кондратьева И.И. ___
Класс: 2-б Учитель: Трашкова Е.В._______
Кабинет: 105
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Герой в авторских сказках о животных. В. И. Даль «Ворона»
Цель урока: познакомить с особенностями героем авторской сказки о животных. Выявить особенности героя в сказке В.И. Даля.
Планируемые результаты
Личностные:
- проявляют интерес к чтению;
- анализируют свою работу;
Предметные:
- познакомятся со сказкой «Ворона»;
- узнают о героях авторской сказки.
Тип урока: урок получения новых знаний
Оборудование: учебник «Система Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова», проектор, презентация
Словарная работа: заморье, дол, сизый, напраслина, острог, булатный, сей
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент (Словесный: слово учителя) | 1 мин | Добрый день, ребята! Меня зовут Александра Николаевна. Я сегодня проведу у вас урок литературного чтения. Прозвенел звонок весёлый, все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем! Присаживайтесь! | Приветствовать учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
II. Мотивационный (Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение задания) | 1 мин | Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел. Давайте все вместе прочитаем, как он называется. Чтобы понять содержание этого раздела, давайте вначале побеседуем. | Определять тему урока | К: диалог с учителем |
III. Актуализация Знаний (Словесный: ответы на вопросы) | 5 мин | 1-Герой русский народных сказок о животных. (Читаю) Давайте назовем, какие герои есть в каждой сказке? Давайте перечислим. Посмотрите ребята, сколько животных. Эти животные переходят из сказки в сказку. Меняется ли характер героя в каждой сказке? Да, их характеры постоянные: лиса хитрая, волк злой, заяц трусливый, в сказке «Курочка Ряба», курочка заботливая, медведь грозный, а вот в сказке «Репка» мышка помогает в трудную минуту. 2-Животные в волшебных сказках – помощники главного героя. (Читаю) Докажите, что животные помогают героям сказки. В сказке «Репка» животные помогают вытащить репку, в сказке «Курочка Ряба» курочка поддержала в трудную минуту бабушку с дедушкой и снесла им яйцо, в сказке «Теремок» животные пускали в свой дом новых жильцов, хотя в домик уже никто не помещался, в сказке «Лиса и журавль» журавль накормил лису. 3-Животные – герои авторских сказок очень похожи на людей. (Читаю). Чем животные похожи на людей? Животные тоже совершают дурные и добрые поступки. Животные могут помогать друг другу, заботиться друг о друге. Так же животные могут обманывать, например как в сказке «Лиса и Журавль», лиса обманула журавля. Итак, с этого урока мы продолжаем читать авторские сказки. | Отвечать на вопросы | К:строят речевое высказывание |
IV. Постановка учебной задачи | 1 мин | Так, кто же попробует сформулировать цель нашего урока? Верно, итак, цель нашего урока – понять, какие бывают сказки, познакомиться с героями авторской сказки. | Определять цель урока | Р: целеполагание, планируют свое действие в соответствии с задачей |
V. Решение частных задач (Словесный: Первичное чтение учителя. Практический: Словарная работа) (Практический: Последовательное повторное чтение. Чтение по цепочке) (Словесный: беседа) | 27 мин | Сейчас, я вам прочитаю сказку «Ворона». Написал эту сказку Владимир Иванович Даль. В. И. Даль – русский писатель, собиратель фольклора, военный врач. Он собирал сказки, а затем на их основе писал свои. Наибольшую славу принес ему непревзойденный по объему «толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года. Итак! Внимание! Я буду читать, а вы внимательно следите, и подчеркивайте слова, которые вам непонятны. После того, как я прочитаю, вы назовете мне слова, и мы вместе разберем их. (Читаю сказку) Каким качеством отличается ворона от других птиц? Динамическая пауза Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Словарная работа. Обратите внимание на слайд, прочитайте слово все вместе. Кто попробует объяснить, что оно обозначает? Даю точное определение слова. (Слова для словарной работы: ЗАМОРЬЕ – страна за морем. ДОЛ – долина. СИЗЫЙ(СИЗОЙ) –темно-серый с синеватым отливом. НАПРАСЛИНА – ложное обвинение. ОСТРОГ –тюрьма. БУЛАТНЫЙ – сделанный из булата (особо твердой и упругой стали). СЕЙ – этот.
Ребята, сейчас вам нужно будет прочитать сказку самостоятельно. Давайте поступим так, один читает, а все остальные следят, в какой-то момент я остановлю и спрошу следующего. После прочтения, вы ответите мне на вопрос: По каким признакам можно назвать это произведение сказкой? Докажите, что это сказка. 1.Зачин (Жили-были; и жила она не одна, а с няньками, мамками, с малыми детками, с ближними и дальними соседками), концовка (Там она сидит и по сей день!) 2.Животные разговаривают 3. Добро побеждает зло 4. В сказке есть поучительный смысл Ответьте на вопросы:
-Ребята, я составила план сказки. Каждый пункт плана я озаглавила. Разделите сказку на части по этому плану. 1. Ворона и перелетные птицы 2. Птицы обращаются за помощью к орлу 3. Орел посылает своего посла за вороной 4.Праведный суд над вороной-обидчицей А теперь, открываем дневники и записываем домашнее задание: с. 89-91 готовиться к спектаклю. | Слушать учителя. Подчеркивать слова. Отвечать на вопрос Повторять упражнения за учителем Определять значение слов Читать сказку Отвечать на вопросы. Делить сказку на части Записывать д/з | Познавательные; Р:осмысляют учебный материал; Р: принимать и сохранять учебную задачу П: понимать информацию Р: принимать и сохранять учебную задачу К:строят речевое высказывание Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: принимать и сохранять учебную задачу |
VI. Итог урока, Рефлексия (Словесный: беседа) | 5 минуты | Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы ее достигли? Ребята, кто считает, что поработал активно, в полную силу, то поднимите зеленый карандаш, а кто не очень активно, тот красный! Я надеюсь, что на всех дальнейших уроках вы будете активными и будете стремиться получить, как можно больше новых знаний! Спасибо большое за урок! Успехов! | Оценивать свою деятельность на уроке | Р: осуществляют итоговый контроль, оценка П: рефлексия способов и условий действий |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герой русских народных сказок о животных.
Животные в волшебных сказках – помощники главного героя.
Животные – герои авторских сказок очень похожи на людей.
ЦЕЛИ УРОКА: п онять какие бывают сказки; познакомиться с героями авторской сказки.
ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ДАЛЬ
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
СЛОВАРНАЯ РАБОТА ЗАМО́РЬЕ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА ЗАМО́РЬЕ - страна за морем.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА ДОЛ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА ДОЛ - долина.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА СИ́ЗЫЙ (СИЗО́Й)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА СИ́ЗЫЙ (СИЗО́Й) - темно-серый с синеватым отливом.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА НАПРА́СЛИНА
СЛОВАРНАЯ РАБОТА НАПРА́СЛИНА - ложное обвинение.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА ОСТРО́Г
СЛОВАРНАЯ РАБОТА ОСТРО́Г - тюрьма.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА БУЛА́ТНЫЙ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА БУЛА́ТНЫЙ - сделанный из булата (особо твердой и упругой стали).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА СЕЙ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА СЕЙ - этот.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ За что рассердился на ворону орел? Каким образом он ее наказал? Прав ли орел? Какие слова использует автор для характеристики орла? Почему? Как называет орла ворона? Найдите в сказке и зачитайте. Какой урок преподносит эта сказка? В чем ее особенность?
План сказки 1. Ворона и перелетные птицы. 2. Птицы обращаются за помощью к орлу. 3. Орел посылает своего посла за вороной. 4.Праведный суд над вороной-обидчицей.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ с . 89-91 готовиться к спектаклю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .
данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....
Урок литературного чтения по теме «Особенности волшебного мира в авторской сказке Г.Х. Андерсена «Чайник».
Урок литературного чтения проведён в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Сказки не оставляют равнодушными детей никогда, они очень поучительны и...
Урок литературного чтения на тему: «Особенности волшебного мира в авторской сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
На данном уроке в группах проходит исследование и изучение особенностей жанра волшебной сказки в произведении Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»....
Конспект урока Литературное чтение 2 класс. Тема: В.Даль «Девочка Снегурочка» «Начальная школа XXI века»
Литературное чтение 2 класс. (Слушание)...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.Планируемые результаты:·...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...