Конспект урока по литературному чтению на тему: «Мышонок Пик» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshonok_pik1.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнила:
Хабелькаева Алина.
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 3А
Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»
Цели урока:
- ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;
- учить видеть и понимать окружающую природу;
- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
- прививать любовь к природе и интерес к чтению;
Планируемые результаты:
- личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;
- предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;
Тип урока: ОНЗ
Оборудование урока: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., презентация
№ | Этапы, методы и приемы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич: хоровое чтение Практич.: чтение в парах | 2-3 | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. - Давайте настроимся на урок и проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на слайд№1 Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше, Несли по два гроша. Что это? (скороговорка). Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, грустно, с восхищением, с удивлением, тихо). Ребята, а кто знает, что такое грош? (грош – старинна монета стоимостью в 2 копейки). - А теперь прочитаем в парах, дружно. Молодцы. Немного размялись. | Приветствовать; Читать скороговорку хором; Объяснять значение слова; Читать в парах; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. | Постановка учебных задач Словесн.: объяснение смысла Практич: разгадывание ребуса | 6-7 | - Ребята, посмотрите на слайд№2. Прочитайте пословицы и объясните их значение. 1.Не велика мышка, да зубок остер. 2. Сытая мышь и муки не ест. - Ребята, а что вы знаете о мышах? - А сейчас давайте расшифруем имя писателя (слайд№3), с творчеством которого мы сегодня познакомимся. ВИбиТАанЛИкиЙ (Виталий Бианки). - Хорошо, откройте учебники и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся. Какова тема нашего урока? (Мышонок Пик). Кто автор этого произведения? - Рассмотрите иллюстрацию к произведению, как вы думаете, о чём оно? - Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его;) Хорошо. | Объяснять смысл пословиц; Разгадывать ребус; Определять тему; Высказывать свои предположения; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока. |
3. | Решение частных задач Словесн: слово о писателе | 3-4 | - Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения; - Послушайте немного о его жизни и творчестве. Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы. | Отвечать на вопросы; Слушать; | П: расширение общего кругозора учащихся; |
Физминутка | 1-2 | - Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём. Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) - Молодцы. Продолжаем работать. | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
Словесн.: ответы на вопросы Практич.: чтение по цепочке | 7-8 | Словарная работа Ребята, сейчас посмотрите на слайд, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение: Рубнул – ударил ножом, срубил. Порскнуть – броситься врассыпную. Извести – уничтожить, убить. Наладить парус – сделать, поставить парус. Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева. - Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (мышонок) Как вы думаете, как автор относится к нему? (наверное, автор любит его, потому что называет его ласково. - Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? - Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно. - Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (на корабле) - Почему мышонок получил такое прозвище? (т.к. пищал). - Из чего ребята делали кораблики? (из толстых кусков сосновой коры и тряпочек). Хорошо. | Отвечать на вопросы; Высказывать свои предположения; Читать; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; | |
Словесн.: ответы на вопросы. Практич.: чтение по цепочке; Словесн.: Ответы на вопросы | 10-15 | - Посмотрите название 2 главы? («Кораблекрушение»). - Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться? А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Я начну, а вы продолжите, следите и будьте внимательны. - Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком? - Сколько было мышонку от роду? (2 недели). - Кто первым заметил Пика? (чайки). Что они делали? - Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (щука). - Кто же спас от смерти Пика? (птица рыболов-скопа). Как она это сделала? (он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку и краешком крыло задел судёнышко, оно перевернулось). - Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты). Что вы испытывали во время чтения этой главы? Хорошо. | Отвечать на вопросы по содержанию; Читать по цепочке; Анализировать содержание; | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | |
Практич.: чтение Словесн.: ответы на вопросы; | 5-15 | - Сейчас мы с вами прочитаем ещё одну главу. Как она называется? (страшная ночь). Как вы думаете, о чём пойдет речь? - Я начну читать, а вы продолжите. - Как высушил себя мышонок Пик? (вылизал язычком) Чем он питался, чтобы не умереть от голода? (стеблями растений) - С кем встретился мышонок? (с лягушонком). - Что случилось с лягушонком? (его съела змея). - Где провел оставшуюся ночь мышонок Пик? (на ветке куста, высоко над землёй). | Высказывать предположения; Отвечать на вопросы; | К: участвовать в учебном диалоге; | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2-5 | - Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока? Дома прочитайте ещё раз первые 3 главы, подготовьте краткий пересказ. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик"
Класс: 3 «б»Тема урока: Мышонок Пик.Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки.Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с творчеством В. Бианки. ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" (2 урок)
Класс: 3 «б»Тема урока: Мышонок Пик.Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки.Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с творчеством В. Бианки. Личностные: вып...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" Школа России
Технологическая карта урокаЦель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик», развивать навыки беглого, выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте,...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ещё про Мальку" Школа России
Технологическая карта урокаЦель урока: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; развивать воображение, связную речь, навыки вы...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Трудности скороговорок " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Трудности скороговорок " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Чебурашка" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развитие навыков беглого чтения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе чи...