Конспект урока по литературному чтению по теме "Б. Житков. Про обезьянку", 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Конспект урока по литературному чтению по теме "Б. Житков. Про обезьянку", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение, 3 класс

Тема урока:  Б.Житков «Про обезьянку»

Цели урока:  знакомство с творчеством Б.Житкова и его произведением «Про обезьянку»

Планируемые результаты:

Предметные: 

определять жанр произведения

научиться видеть и понимать поступки героев;

рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Личностные:

развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

Прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Тип урока:  открытие нового знания

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.

Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть УМК «Школа России»

Ход урока

Этапы, методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный. Слово учит

Давайте подарим, друг другу хорошее настроение, и начнём урок литературного чтения.

Приветствуют учителя. Организ. свое раб. место

Речевая разминка

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

 Словесный. Сообщение учителя

Объяснение нового материала.

Словесный

Проверим домашнее задание. Посмотрим как вы выразительно дома читали отрывок из произведения «Мышонок Пик»

речевая разминка.

Прочитайте стихотворение. Подготовьтесь к речевой разминке.

Берегите эти воды, эти земли.

Даже малую былинку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя

Чтение стихотворения.

- Как вы понимаете эти строки?

- О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень...)

- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает)

- Прочитайте медленно  - Прочитайте быстро

- Прочитайте выразительно.

Тема урока: «Про обезьянку» этот рассказ написал Б.Житков

Родился Борис 30 августа 1882 года в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому начальное образование Борис получил дома. Окончанил институт, много путешествовал, работал штурманом, капитаном судна. Также в биографии Бориса Степановича Житкова было испробовано множество других профессий. Но постоянным увлечением его была литература.

Впервые рассказ Житкова был опубликован в 1924 году. Свои познания и впечатления от путешествий он выражал в произведениях. Так в биографии Бориса Житкова было создано множество серий приключенческих и поучительных рассказов. Среди известнейших его изданий: «Злое море» (1924), «Морские истории» (1925), «Семь огней: Очерки, рассказы, повести, пьесы» (1982), «Рассказы о животных» (1989), «Рассказы для детей» (1998)..

Хулиганил, собаки, кот, царь во дворе.

-Попробуйте по ним догадаться, о чем будет рассказ.

Найдите этот рассказ в учебнике и посмотрите иллюстрации.

-Что вы знаете о обезьянках?

Составляют слова.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Самостоятельно пытаются сформулировать               (формулируют) тему и цели урока

Владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи

Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Словарная работа

     Словарная работа.

   Аршин - Старая русская мера длины

    Шинель -пальто со складкой на спине

    Давеча – недавно

    Оплеуха - Удар рукой по щеке

   Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

    Вавилоны - кривые линии.

    За пазуху - под рубаху

    Набрюшник под курткой – брюхо - это живот.

Сконфузился - застеснялся.

   Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.

Физкультминутка Коллективная.

Выполним разминку под музыку

Осуществляютпрофилактику утомления

Первичное ознакомление  с рассказом

Фронтальная работа с текстом. Ответы на вопросы.Первичное  закрепление

Продолжение работы с текстом

Слушают аудиозапись.

Слушают учителя.

Отвечают  на вопросы учителя,

осуществляют поиск  необходимой информации в учебнике

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя..

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Домашнее задание

 домашнее задание.

Дочитать рассказ, выбрать отрывок,  прочитать выразительно.

Дополнительно: Сочинить историю от том,  как у вас появилась обезьянка в доме. Нарисовать иллюстрацию.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

Итог  урока? Рассказ, какого автора мы читали на уроке? Понравился ли вам рассказ?  

-Кто главный герой?  Чем интересен рассказ?

-Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?

   Сегодня на уроке мне было…

    Я почувствовал, что…

Мне захотелось…            

  На уроке я похвалил бы себя за то, что…

    На уроке я сегодня узнал…

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их;



Предварительный просмотр:

Тест по рассказу

Б.Житкова «Про обезьянку»  

1.Как звали обезьянку?

⃝ Пашка   ⃝ Сашка      ⃝ Яшка

2. Какой рост был у обезьянки?

⃝ не больше сажени    ⃝ не больше аршина

⃝ не больше полуаршина

3. Какого цвета был на обезьянке жилет?

⃝ красного   ⃝ синего      ⃝ жёлтого

4. Какой породы была обезьянка?

⃝ макака     ⃝ шимпанзе    ⃝ горилла

5.Куда прыгнула обезьянка, когда её впервые принесли домой?

⃝ на буфет   ⃝ маме на голову

  ⃝ на плечо папе

6.К чему привязали обезьяну, когда поймали?

⃝ к ножке стула   ⃝ к кровати  

⃝ к ножке стола

7.Где обнаружили обезьянку утром?

⃝ в кровати   ⃝ в коробке     ⃝ в тумбочке

8.Как обезьянка мстила отцу за то, что он «…вздул его накануне»?

⃝ посолила чай       ⃝ измазала костюм          ⃝ бросала куски штукатурки

9.Из-за чего произошло примирение обезьянки с отцом?

⃝ из-за конфет  ⃝ из-за сахара

  ⃝ из-за сгущёнки

10.Какой предмет был на шее у дамы, которая пришла однажды в гости?

⃝ кулон   ⃝ зеркальце  ⃝ очки

12.Кто командовал всеми собаками на дворе?

⃝ Каштан   ⃝ Полкан     ⃝ Тарзан

13.Чем кормили кота, который жил при конторе?

⃝ рыбой    ⃝ объедками     ⃝ молоком

14.Чего объелась обезьянка на дворе?

⃝ кизила    ⃝ изюма     ⃝ инжира

Тест по рассказу

Б.Житкова «Про обезьянку»  

1.Как звали обезьянку?

⃝ Пашка   ⃝ Сашка      ⃝ Яшка

2. Какой рост был у обезьянки?

⃝ не больше сажени    ⃝ не больше аршина

⃝ не больше полуаршина

3. Какого цвета был на обезьянке жилет?

⃝ красного   ⃝ синего      ⃝ жёлтого

4. Какой породы была обезьянка?

⃝ макака     ⃝ шимпанзе    ⃝ горилла

5.Куда прыгнула обезьянка, когда её впервые принесли домой?

⃝ на буфет   ⃝ маме на голову

  ⃝ на плечо папе

6.К чему привязали обезьяну, когда поймали?

⃝ к ножке стула   ⃝ к кровати  

⃝ к ножке стола

7.Где обнаружили обезьянку утром?

⃝ в кровати   ⃝ в коробке     ⃝ в тумбочке

8.Как обезьянка мстила отцу за то, что он «…вздул его накануне»?

⃝ посолила чай       ⃝ измазала костюм          ⃝ бросала куски штукатурки

9.Из-за чего произошло примирение обезьянки с отцом?

⃝ из-за конфет  ⃝ из-за сахара

  ⃝ из-за сгущёнки

10.Какой предмет был на шее у дамы, которая пришла однажды в гости?

⃝ кулон   ⃝ зеркальце  ⃝ очки

12.Кто командовал всеми собаками на дворе?

⃝ Каштан   ⃝ Полкан     ⃝ Тарзан

13.Чем кормили кота, который жил при конторе?

⃝ рыбой    ⃝ объедками     ⃝ молоком

14.Чего объелась обезьянка на дворе?

⃝ кизила    ⃝ изюма     ⃝ инжира

Ответы к тесту.

1) 3

2) 3

3) 2

4) 1

5) 2

6) 3

7) 1

8) 3

9) 1

10) 2

11) 3

12) 1

13) 2

14) 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс

Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...

Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...