Конспект урока по литературному чтению по теме "Б. Житков. Про обезьянку", 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению по теме "Б. Житков. Про обезьянку", 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Литературное чтение, 3 класс
Тема урока: Б.Житков «Про обезьянку»
Цели урока: знакомство с творчеством Б.Житкова и его произведением «Про обезьянку»
Планируемые результаты:
Предметные:
определять жанр произведения
научиться видеть и понимать поступки героев;
рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Личностные:
развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
Прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть УМК «Школа России»
Ход урока
Этапы, методы и приемы | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный. Слово учит | Давайте подарим, друг другу хорошее настроение, и начнём урок литературного чтения. | Приветствуют учителя. Организ. свое раб. место | |
Речевая разминка II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Объяснение нового материала. Словесный | Проверим домашнее задание. Посмотрим как вы выразительно дома читали отрывок из произведения «Мышонок Пик» речевая разминка. Прочитайте стихотворение. Подготовьтесь к речевой разминке. Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя Чтение стихотворения. - Как вы понимаете эти строки? - О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень...) - К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает) - Прочитайте медленно - Прочитайте быстро - Прочитайте выразительно. Тема урока: «Про обезьянку» этот рассказ написал Б.Житков Родился Борис 30 августа 1882 года в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому начальное образование Борис получил дома. Окончанил институт, много путешествовал, работал штурманом, капитаном судна. Также в биографии Бориса Степановича Житкова было испробовано множество других профессий. Но постоянным увлечением его была литература. Впервые рассказ Житкова был опубликован в 1924 году. Свои познания и впечатления от путешествий он выражал в произведениях. Так в биографии Бориса Житкова было создано множество серий приключенческих и поучительных рассказов. Среди известнейших его изданий: «Злое море» (1924), «Морские истории» (1925), «Семь огней: Очерки, рассказы, повести, пьесы» (1982), «Рассказы о животных» (1989), «Рассказы для детей» (1998).. Хулиганил, собаки, кот, царь во дворе. -Попробуйте по ним догадаться, о чем будет рассказ. Найдите этот рассказ в учебнике и посмотрите иллюстрации. -Что вы знаете о обезьянках? | Составляют слова. Принимают учебную задачу, сформулированную учителем Самостоятельно пытаются сформулировать (формулируют) тему и цели урока | Владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Словарная работа | Словарная работа. Аршин - Старая русская мера длины Шинель -пальто со складкой на спине Давеча – недавно Оплеуха - Удар рукой по щеке Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. Вавилоны - кривые линии. За пазуху - под рубаху Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Сконфузился - застеснялся. Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо. | ||
Физкультминутка Коллективная. | Выполним разминку под музыку | Осуществляютпрофилактику утомления | |
Первичное ознакомление с рассказом Фронтальная работа с текстом. Ответы на вопросы.Первичное закрепление Продолжение работы с текстом | Слушают аудиозапись. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации в учебнике | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Домашнее задание | домашнее задание. Дочитать рассказ, выбрать отрывок, прочитать выразительно. Дополнительно: Сочинить историю от том, как у вас появилась обезьянка в доме. Нарисовать иллюстрацию. | ||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог) Фронтальная. Словесный. Беседа | Итог урока? Рассказ, какого автора мы читали на уроке? Понравился ли вам рассказ? -Кто главный герой? Чем интересен рассказ? -Хотелось бы вам иметь такую обезьянку? Сегодня на уроке мне было… Я почувствовал, что… Мне захотелось… На уроке я похвалил бы себя за то, что… На уроке я сегодня узнал… | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их; |
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу
Б.Житкова «Про обезьянку»
1.Как звали обезьянку?
⃝ Пашка ⃝ Сашка ⃝ Яшка
2. Какой рост был у обезьянки?
⃝ не больше сажени ⃝ не больше аршина
⃝ не больше полуаршина
3. Какого цвета был на обезьянке жилет?
⃝ красного ⃝ синего ⃝ жёлтого
4. Какой породы была обезьянка?
⃝ макака ⃝ шимпанзе ⃝ горилла
5.Куда прыгнула обезьянка, когда её впервые принесли домой?
⃝ на буфет ⃝ маме на голову
⃝ на плечо папе
6.К чему привязали обезьяну, когда поймали?
⃝ к ножке стула ⃝ к кровати
⃝ к ножке стола
7.Где обнаружили обезьянку утром?
⃝ в кровати ⃝ в коробке ⃝ в тумбочке
8.Как обезьянка мстила отцу за то, что он «…вздул его накануне»?
⃝ посолила чай ⃝ измазала костюм ⃝ бросала куски штукатурки
9.Из-за чего произошло примирение обезьянки с отцом?
⃝ из-за конфет ⃝ из-за сахара
⃝ из-за сгущёнки
10.Какой предмет был на шее у дамы, которая пришла однажды в гости?
⃝ кулон ⃝ зеркальце ⃝ очки
12.Кто командовал всеми собаками на дворе?
⃝ Каштан ⃝ Полкан ⃝ Тарзан
13.Чем кормили кота, который жил при конторе?
⃝ рыбой ⃝ объедками ⃝ молоком
14.Чего объелась обезьянка на дворе?
⃝ кизила ⃝ изюма ⃝ инжира
Тест по рассказу
Б.Житкова «Про обезьянку»
1.Как звали обезьянку?
⃝ Пашка ⃝ Сашка ⃝ Яшка
2. Какой рост был у обезьянки?
⃝ не больше сажени ⃝ не больше аршина
⃝ не больше полуаршина
3. Какого цвета был на обезьянке жилет?
⃝ красного ⃝ синего ⃝ жёлтого
4. Какой породы была обезьянка?
⃝ макака ⃝ шимпанзе ⃝ горилла
5.Куда прыгнула обезьянка, когда её впервые принесли домой?
⃝ на буфет ⃝ маме на голову
⃝ на плечо папе
6.К чему привязали обезьяну, когда поймали?
⃝ к ножке стула ⃝ к кровати
⃝ к ножке стола
7.Где обнаружили обезьянку утром?
⃝ в кровати ⃝ в коробке ⃝ в тумбочке
8.Как обезьянка мстила отцу за то, что он «…вздул его накануне»?
⃝ посолила чай ⃝ измазала костюм ⃝ бросала куски штукатурки
9.Из-за чего произошло примирение обезьянки с отцом?
⃝ из-за конфет ⃝ из-за сахара
⃝ из-за сгущёнки
10.Какой предмет был на шее у дамы, которая пришла однажды в гости?
⃝ кулон ⃝ зеркальце ⃝ очки
12.Кто командовал всеми собаками на дворе?
⃝ Каштан ⃝ Полкан ⃝ Тарзан
13.Чем кормили кота, который жил при конторе?
⃝ рыбой ⃝ объедками ⃝ молоком
14.Чего объелась обезьянка на дворе?
⃝ кизила ⃝ изюма ⃝ инжира
Ответы к тесту.
1) 3 | 2) 3 | 3) 2 | 4) 1 | 5) 2 | 6) 3 | 7) 1 |
8) 3 | 9) 1 | 10) 2 | 11) 3 | 12) 1 | 13) 2 | 14) 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с...
Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс
Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...
Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....
Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...