Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сергей Михалков "Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сергей Михалков "Мой щенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergey_mihalkov_moy_shchenok.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный момент Словесный: слово учителя Психологический настрой. | 1 мин. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. -Какие качества нам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (внимательность, наблюдательность, умение работать в команде, поддержка друг друга,отличное настроение) | Организовать рабочее место. Настраиваться на работу. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2. | Мотивационный Практический: расшифровка. Словесный: монологическое высказывание | 5 мин. | Ребята, посмотрите на слайд и найдите знакомые вам слова. Ми Маршак хал Чуковский ков Барто ( Маршак Чуковский Барто) - Что это за слова? (писатели, писали для детей, имена собственные, писали о детях и животных, их произведения помещены в разделе «Писатели - детям»). - А какое слово ещё спряталось среди названных слов? (Михалков) - Что знаете о самом писателе? | Находить знакомые слова. Отвечать на вопрос. Выделить главное слово. Рассказать об авторе. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
3. | Постановка учебной задачи и её решение Целепологание. Словесный: беседа, ответы на вопросы Частично-поисковый: отгадывание загадок. Словесный: слово учителя. Наглядный: презентация
Репродуктивный: чтение загадок. Словесный: учебный диалог. Частично-поисковый: подводящий диалог. Практический: рассказ. Эвристический. Словесный: подводящий диалог. Наглядный: рассмотрение иллюстраций. Частично-поисковый: Подводящий диалог. Репродуктивный: чтение стихотворения. Практический: работа по учебнику. Словесный: ответы учеников. Словесный: учебный диалог. Частично-поисковый: подводящие вопросы. | 20 мин. | Определим тему урока: С.В. Михалков. - Что по этой теме вы хотели бы узнать? (Узнать новое произведение, о чём писал автор, для кого писал) - Чему хотите научиться? (выразительно и бегло читать, характеризовать героев, выражать своё отношение к происходящим событиям, самостоятельно работать с текстом). -Какие произведения Михалкова знакомы, читали? (книги у учащихся Слайд) - А теперь отгадайте загадки, автор которых С.Михалков (читают дети) 1Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте - кто?.. (индюк) 2 Не зовут собаку Шавкой, И не спит она под лавкой, А глядит она в окошко И мяукает, кто?.. (кошка) 3. С индюком случилось чудо - Превратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать, По земле хвостом стучать. Я запутался, однако, Он верблюд или?.. (собака) - Что объединяет эти загадки? (автор, о домашних животных) - У вас дома тоже есть питомцы, выйти к доске у кого дома есть… - хомячки, рыбки, попугай, кошки, собаки - Расскажите, как вы за ними ухаживаете. - Многие герои произведений С. В. Михалкова животные (слайд) Сегодня мы познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича. - Давайте определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево. ( КОНЕЩ ЙОМ) -Можем ли мы по названию узнать кто главный герой в произведении? Работа с учебником - Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит) -А вы можете сказать, почему она грустит? Чтобы узнать, надо прочитать произведение. Аудиотекст. - А что должны делать ученики? (следить, слушать) (Дети следят по учебнику) Чтение учениками. 4) Проверка восприятия .Беседа.(2 мин) -- Какие чувства вы испытывали при чтении? - К какому жанру мы отнесём это произведение? ( стихотворение) -Почему так считаете, докажите.(есть рифма, ритм, передается настроение и чувства героев) - От чьего имени ведётся рассказ? - Почему девочка грустит? - О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении? - Что надо было сделать, чтобы такого не случилось? ( погулять со щенком, закрывать дверь) | Определить тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение Отвечать на вопросы. Отгадывать загадки. Высказывать свою точку зрения. Рассказать о домашнем питомце. Определить название стихотворения. Открывать учебник. Рассматривать иллюстрацию. Анализировать иллюстрацию. Высказывать своё мнение. Слушать аудиотекст. Следить. Читать стихотворение Отвечать на вопросы по учебнику. Анализировать стихотворение. | Р: целеполагание П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: выразительное чтение П: построение речевого высказывания П: выполнение учебного действия П: строить высказывание в устной форме Р: контроль, коррекция ошибок; выполнение пробного учебного действия; контроль, коррекции. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование. П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. Р: планируют свое действие в соответ. с задачей. |
4. | Физминутка | 2 мин. | Поиграем с Вами в игру. Я буду читать Вам утверждение, если не согласны с ним – встаньте, если согласны – сядьте. - Много дел. С чего начать мне Все никак я не решу, И поэтому я лучше На диване полежу! (встают) - Если встречу на дороге Я бездомного щенка, Не обижу, а скорее Накормлю и обогрею (садятся) - Если вкусную конфету Мне подарит кто-то где-то, Тут же я уединюсь И ни с кем не поделюсь (встают) - Чтоб здоровым было тело, Лень отброшу и за дело! Буду спортом заниматься: Бегать, прыгать, обливаться! (садятся) | Выполнять двигательные движения. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
5. | Решение частных задач Словесный: ответы учеников.
Практический: определение частей. Репродуктивный: чтение стихотворения. Практический: выразительное чтение. Словесный: ответы на вопросы. | 15 мин. | -Вернемся к нашему стихотворению. - Что сначала произошло? (пропал), что было до этого , затем, чем заканчивается. - На сколько частей можно разделить стихотворение? (4) 1. Щенок пропал. С тревогой. 2. Проказы щенка. Задорно, а потом со страхом 3.Девочка горюет. С грустной интонацией. 4.Возвращение щенка. С удивлением, с чувством радости. Выразительное чтение стихотворения по частям. - Что значит прочитать выразительно стихотворение?(громко, соблюдая знаки препинания, целыми словами, выделяя голосом некоторые слова, голосом передавая настроение поэта) - Как относится автор к девочке? (ему её жалко) - Как относится автор к щенку? (он за него переживает вместе с девочкой) - Чему учились?(читать выразительно новое стихотворение, слушать) | Определять порядок событий. Разделять на части. Читать стихотворение. Отвечать на вопросы по учебнику. Высказывать своё мнение.
| П: выполнение действий по алгоритму Р: контроль, коррекция ошибок П: выполнение учебного действия Р: самоконтроль П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
6. | Итог урока. Рефлексия. Словесный: слово учителя Практический: самоанализ | 2 мин. | А теперь подведем итог работы на уроке. -Выберите одно из предложений и продолжите его 1. Сегодня на уроке я научился… 5.Мне захотелось… Самооценка. - Оцените условным знаком работу своей группы. Прокомментируйте. Домашнее задание : выразительное чтение стихотворения, | Подводят итоги урока Записывать д/з. | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Конспект урока литературного чтения
Школа: МБОУ лицей №3 Учитель: Байгазова Е.Н.
Класс: 2-в Методист:Кондратьева И.И
Кабинет: 30 Студентка: Калимуллина И.Г. 42 гр.
Урок № 3
Дата: 06.03.18.
Тема: Сергей Михалков. Стихотворение «Мой щенок».
Цели деятельности учителя:
-учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
Планируемые результаты:
предметные: обучать самостоятельной работе с текстом; Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
личностные: воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру; воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других; развивать критическое мышление,
Тип урока: закрепление и систематизация знаний.
Оборудование: программа: Школа России, учебник литературного чтения 2 класс/2 часть, Горецкий М. В.П.; презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....
Конспект урока по литературному чтению В.Берестов «Кошкин щенок», 2 класс
Ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в технологии продуктивного чтения "Сергей Михалков. Мой щенок".
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в технологии продуктивного чтения "Сергей Михалков. Мой щенок"....
Конспект урока по литературному чтению В.Д. Берестов "Кошкин щенок" 2 класс
Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данная разработка поможет Вам в организации урока литературного чтения....
Мой щенок С. Михалков | План-конспект урока по литературному чтению 2 класс
Конспект на тему: "Мой щенок"...