Конспект урока «В. Т. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором.», 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «В. Т. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором.».
.
Выполнила студент(ка): 46 гр.
Горшкова Е.А.
Проверил:
Отметка:
Дата: 16.03.18
Класс: 3 «А»
Кабинет: 102
Цель: Познакомятся с автором В.Д. Берестов, познакомятся со стихотворением « Песня лягушек»
Планируемые результаты:
-личностные: развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать творческое мышление, эмоциональную сферу
-предметные: Учить детей внимательно перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты.
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Я вас всех очень рада видеть. Садитесь. Начинаем урок! | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | Сегодня мы с вами познакомимся с новым автором и с новым стихотворением. Послушайте внимательно небольшой рассказ, слушайте внимательно, чтобы понять, о чем идет речь. Как только наступает весна, повсюду в прудах, болотах начинают квакать лягушки. Они только очнулись от зимнего сна и вылезли из ила со дна водоёма, где они провели зиму. Кто из нас не видел лягушку, «прожорливое брюшко»? Маленькое животное, принадлежащее к классу земноводных. Окрас спины – тёмно-зелёный, или коричневатый с хаотично разбросанными тёмными пятнами. Брюшко – белого или желтоватого цвета. Длина тела животного – около восьми сантиметров. Но это – самая обычная наша прудовая…..ЛЯГУШКА. Хорошо ,молодцы! Сегодня мы будет знакомиться со стихотворением В.Д. Берестова « песня лягушек» | Слушать и анализировать рассказ Прочитанный учителем. Ставить цели урока,Анализировать тему урока | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, Практичекс: слово об авторе,читать в парах | Ребята, для начала давайте познакомимся с автором Берестовым. На столах у вас лежит его биография, прочитайте ее в парах. Берестов Валентин Дмитриевич (1928 – 1998) -поэт, прозаик, переводчик, автор мемуаров о многих выдающихся людях двадцатого века, исследователь фольклора, литературы, авторской песни, историк – родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Скажите, что вы запомнили об этом авторе? Тогда открываем учебник стр.64. Прочитайте про себя это стихотворение. Ребята, образ лягушки часто связан с чем то неприятным, скользким , противным. Как ты думаешь в этом стихотворении лягушка такая? Прочитайте еще раз в парах. Почему? А как вы думаете, что удалось Берестову, изменить в отношении к этим живим существам? | Читать в парах слово об авторе. Выражать свои мысли. Делиться своими мнениям. Читать про себя стих « Песня лягушек» Чтение стихотворения в парах. Анализировать стихотворение, делиться своими мнениями | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Практич: Читать стих « песня лягушек» по цепочке | Ребята, сейчас каждый из вас по цепочке выходит к доске и читает этот стих, читаем с выражением! Без запинок!
Ребята, какой прием использует поэт, чтобы представить лягушек необычно и оригинально? Встретилось ли в стихотворении описание героев? Найдите его в тексте и прочитайте. Ребята, помните рассказ « дом с жабой»? Вспомните какое там было описание жабы. А какое здесь? Чем это описание лягушек отличается от описания «Шлёпы»? Ребята, скажите какое у вас было отношение к лягушкам? Скажите, автору удалось нам передать все то ,чтобы у каждого из нас не было больше приятного чувства к ним? Подтвердите это, найдя строчки из текста. | Чтение стихотворения Берестова по цепочке. Вспоминать пройденный материал. Сравнивать героев. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: работа в парах, чтение стихотворений Берестова | На столах у вас лежат небольшие стихи Берестова. Прочитайте в парах ,с выражением эти стихи. Стих Барашек Стригут барашку под машинку Стих Гуси Тот, кто с гусятами близко знаком, КОТ У ВОРОТ КОШКА И МЫШКА Ребята, вы заметили у Берестова многие стихи про животных. Автор передает нам свою любовь к ним. Как вы думаете, ему это удалось? | Работать в парах. Читать по очереди стихотворения Берестова. | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалуР: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока Практическ: рефлексия | Ребята, посмотрите на плакат. Здесь нарисована лестница знаний. У вас на парте лежат листочки, на них точно такая же нарисована лестница знаний. Нарисуйте красный треугольник на той ступени, на которой, по-вашему мнению, находятся ваши знания по теме …..Если вы сегодня хорошо поработали, все поняли, вам все понравилось , поставьте треугольник в самом верху, а если ничего не поняли, не работали на уроке, то поставьте треугольник в самом начале лестницы! Спасибо за урок! | Анализировать урок | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с поисково - исследовательской деятельностью и проблемными ситуациями. "Природные зоны" 4 класс
Предмет: Окружающий мир.Тема: «Природные зоны». 1-ый урок по теме.Цель: научить способам получения информации и анализа природных объектов.Задачи:формировать и развивать универсальные учебные действия...

В. Т. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором
Конспект урока по литературному чтению...

Конспект урока. Тема: «В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…», 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков литератуного чтения....

Проектирование содержания воспитательной работы с детьми в современной социокультурной ситуации. Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки.
Современная социокультурная среда, в условиях которой происходит становление мировосприятия современных школьников, характеризуется принципиальн...

Конспект урока по математике. Тема "Вычитание числа 7. Решение задач". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....

Конспект урока по музыке «Народная песня – зеркало жизни народа» 4 класс
Конспект урока по музыке «Народная песня – зеркало жизни народа» 4 класс...

Конспект урока литературного чтения «Колыбельная песня» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Колыбельная песня» Цели деятельности учителя: формирование знаний о народных колыбельных пенях; формирование умений анализировать художественный текст. Планируемые результаты Предме...