Конспект урока с поисково - исследовательской деятельностью и проблемными ситуациями. "Природные зоны" 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир.
Тема: «Природные зоны». 1-ый урок по теме.Цель: научить способам получения информации и анализа природных объектов.
Задачи:
формировать и развивать универсальные учебные действия:
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3) логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;4) способности к совместной деятельности и ведению диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_zony_4_kl.doc | 849.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4.
Предмет: Окружающий мир.
Тема: «Природные зоны». 1-ый урок по теме.
Цель: научить способам получения информации и анализа природных объектов.
Задачи:
формировать и развивать универсальные учебные действия:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
- логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- способности к совместной деятельности и ведению диалога.
Примерный конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска и | ||||||||
оборудование | |||||||||||
Создание | Учитель | демонстрирует | Дети | рассматривают | На | слайдах | |||||
проблемной | фотографии | различных | фотографии | и | выдвигают | появляются | |||||
ситуации | видов берез: | гипотезы: | что | могло | берёзы | ||||||
карликовая береза, | повлиять на формирование | разных | зон | ||||||||
карельская береза, | и | рост | растений | (Приложение | |||||||
береза средней полосы, | (количество света, тепла, | 1). | |||||||||
береза даурская. | влаги, состав почвы и т.д.) | ||||||||||
(Приложение 1) | |||||||||||
Предлагает | учащимся | ||||||||||
сравнить березы и ответить | |||||||||||
на вопросы | (записываются | ||||||||||
на доске): | |||||||||||
– Чем отличаются деревья? | |||||||||||
– Какие природные явления | |||||||||||
могли | сформировать эти | ||||||||||
отличия? | |||||||||||
– Где каждая из этих берез | Дети | находят | на | карте | Физическая | ||||||
могла бы | расти? Покажите | места, | где | карта России. | |||||||
это место на карте. | предположительно | могут | |||||||||
расти эти виды берез. | |||||||||||
Выдвигается гипотеза, что | |||||||||||
все эти березы растут в | |||||||||||
разных | географических | ||||||||||
областях (зонах). | |||||||||||
Открытие | – Как вы думаете, чем | Дети предполагают, что в | |||||||||
нового | отличаются эти области? | этих | областях | различные | |||||||
знания | условия: | ||||||||||
климат, почва, температура, | |||||||||||
влажность, | количество | ||||||||||
осадков, долгота дня и т.д. | |||||||||||
– На что влияют такие | – | На | растительный, | |||
условия? | животный | мир, | ||||
деятельность человека. | ||||||
Учитель обобщает: | ||||||
– Крупная территория суши, | ||||||
которая | отличается | |||||
особенностями | неживой | |||||
природы, | растений, | |||||
животных и | труда людей | |||||
называется | природной | |||||
зоной. | ||||||
Практическая | Учитель предлагает работу в | Учащиеся знакомятся с | Карточки с | |||
работа | парах с карточками | названием природных зон и | названиями | |||
природных зон. | пытаются расположить их | природных | ||||
– Познакомьтесь с | по порядку, обосновывая | зон России. | ||||
названием природных зон. | свой выбор. | |||||
– Определите порядок их | Проверяют по образцу | Карта | ||||
расположения с севера на | (Карта природных зон | природных | ||||
юг. | России). | зон России. | ||||
Учитель делит детей на | Дети подходят к столу, | |||||
группы. | каждый вынимает карточку | |||||
или цветную фишку, | ||||||
обозначающую природную | ||||||
зону. Делятся на группы. | ||||||
-На следующих уроках | Учащиеся по группам | |||||
каждой группе предстоит | обсуждают, какие данные о | |||||
исследовать одну из | природных зонах они могут | |||||
природных зон России и | получить в ходе | |||||
заполнить свой раздел | исследования и разместить | |||||
общей таблицы | в таблице, объясняют | |||||
«Природные зоны России». | критерии построения | |||||
- Подумайте, что будете | таблицы. Решают, | |||||
исследовать, какие данные | где они смогут найти | |||||
вы будете заносить в | данные о природных зонах. | |||||
таблицу. Запишите название | Обмениваются | |||||
основных разделов таблицы | результатами работы | |||||
в столбцах. | каждой группы и вместе с | |||||
- Таблицу нужно создать в | учителем делается и | |||||
электронном виде. | дополняется общий вариант | |||||
таблицы в электронном | ||||||
виде. (Приложение 2.) | ||||||
Итог урока | Учитель организует | |||||
рефлексию деятельности | ||||||
детей на уроке. |
Приложение 1
Береза карликовая
Береза карельская
Береза средней полосы
Береза даурская
Приложение 2
Примерная таблица для описания природных зон России
Использов | |||||||
Природная | Географич | Растительн | Животный | ание | Охрана | ||
еское | Климат | Почвы | природной | природной | |||
зона | ый мир | мир | |||||
положение | зоны | зоны | |||||
человеком | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково - исследовательской деятельности младших школьников
Это выступление по обобщению работы с детьми в организации поисково - исследовательской деятельности....
Развитие личностного потенциала младшего школьника средствами поисково - исследовательской деятельности
Учебно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, т...
План-конспект урока окружающего мира с использование технологии проблемного обучения в 1 классе
1. Тема урока: «Откуда берутся снег и лед? (Состояние воды: снег и лед)».2. Возраст обучающихся: 7 лет.3. Название предмета: окр...
Поисково-исследовательская деятельность учителя и ученика как важное средство реализации развивающих идей ФГОС НОО
Говоря об эффективности использования поисково-иссследовательской деятельности, необходимо прежде всего сказать о том, что начальная школа - основа успешности всей школьной жизни. Там, где учитель, та...
Поисково-исследовательская деятельность дошкольников
Поисково-исследовательская деятельность дошкольников...
Поисково-исследовательская деятельность на уроках математики.
Требования ФГОС к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО. Цели, задачи, основные позиции, этапы, уровни поисково-исследовательского метода обучения....
Поисково-исследовательская деятельность на уроках математики в начальной школе."
В данной презентации показаны этапы поисковой -исследовательской деятельности на уроках математики в начальной школе....