В. Т. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 15.03.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: «В. Т. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором.»
Цель: Познакомятся с автором В.Д. Берестов, познакомятся со стихотворением « Песня лягушек»
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать бережное отношение к природе.
-предметные: развивать речевые умения, творческие способности, память, внимание;
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Я вас всех очень рада видеть. Садитесь. Начинаем урок! | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | Сегодня мы с вами познакомимся с новым автором и с новым стихотворением. Послушайте внимательно небольшой рассказ, слушайте внимательно, чтобы понять, о чем идет речь. Как только наступает весна, повсюду в прудах, болотах начинают квакать лягушки. Они только очнулись от зимнего сна и вылезли из ила со дна водоёма, где они провели зиму. Кто из нас не видел лягушку, «прожорливое брюшко»? Маленькое животное, принадлежащее к классу земноводных. Окрас спины – тёмно-зелёный, или коричневатый с хаотично разбросанными тёмными пятнами. Брюшко – белого или желтоватого цвета. Длина тела животного – около восьми сантиметров. Но это – самая обычная наша прудовая…..ЛЯГУШКА. Хорошо ,молодцы! Сегодня мы будет знакомиться со стихотворением В.Д. Берестова « песня лягушек» | Слушать и анализировать рассказ Прочитанный учителем. Ставить цели урока,Анализировать тему урока | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, Практичекс: слово об авторе,читать в парах | Ребята, для начала давайте познакомимся с автором Берестовым. На столах у вас лежит его биография, прочитайте ее в парах. Берестов Валентин Дмитриевич (1928 – 1998) -поэт, прозаик, переводчик, автор мемуаров о многих выдающихся людях двадцатого века, исследователь фольклора, литературы, авторской песни, историк – родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Скажите, что вы запомнили об этом авторе? Тогда открываем учебник стр.64. Прочитайте про себя это стихотворение. Ребята, образ лягушки часто связан с чем то неприятным, скользким , противным. Как ты думаешь в этом стихотворении лягушка такая? Прочитайте еще раз в парах. Почему? А как вы думаете, что удалось Берестову, изменить в отношении к этим живим существам? | Читать в парах слово об авторе. Выражать свои мысли. Делиться своими мнениям. Читать про себя стих « Песня лягушек» Чтение стихотворения в парах. Анализировать стихотворение, делиться своими мнениями | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Практич: Читать стих « песня лягушек» по цепочке | Ребята, сейчас каждый из вас по цепочке выходит к доске и читает этот стих, читаем с выражением! Без запинок!
Ребята, какой прием использует поэт, чтобы представить лягушек необычно и оригинально? Встретилось ли в стихотворении описание героев? Найдите его в тексте и прочитайте. Ребята, помните рассказ « дом с жабой»? Вспомните какое там было описание жабы. А какое здесь? Чем это описание лягушек отличается от описания «Шлёпы»? Ребята, скажите какое у вас было отношение к лягушкам? Скажите, автору удалось нам передать все то ,чтобы у каждого из нас не было больше приятного чувства к ним? Подтвердите это, найдя строчки из текста. | Чтение стихотворения Берестова по цепочке. Вспоминать пройденный материал. Сравнивать героев. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: работа в парах, чтение стихотворений Берестова | На столах у вас лежат небольшие стихи Берестова. Прочитайте в парах ,с выражением эти стихи. Стих Барашек Стригут барашку под машинку Стих Гуси Тот, кто с гусятами близко знаком, КОТ У ВОРОТ КОШКА И МЫШКА Ребята, вы заметили у Берестова многие стихи про животных. Автор передает нам свою любовь к ним. Как вы думаете, ему это удалось? | Работать в парах. Читать по очереди стихотворения Берестова. | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока Практическ: рефлексия | Ребята, посмотрите на плакат. Здесь нарисована лестница знаний. У вас на парте лежат листочки, на них точно такая же нарисована лестница знаний. Нарисуйте красный треугольник на той ступени, на которой, по-вашему мнению, находятся ваши знания по теме …..Если вы сегодня хорошо поработали, все поняли, вам все понравилось , поставьте треугольник в самом верху, а если ничего не поняли, не работали на уроке, то поставьте треугольник в самом начале лестницы! Спасибо за урок! | Анализировать урок | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «В. Т. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором.», 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Великие путешественники" (УМК " Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с произведением...
Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. Н.Носов "Федина задача" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема:Создание комический ситуаций с помощью слова. Н.Носов "Федина задача"Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве Н.Носов...
Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова" (УМК " Школа России", 3 класс"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема:Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова"Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве М.М.З...
Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. Н.Носов "Федина задача""
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Создание комический ситуаций с помощью слова. Н.Носов "Федина задача"Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве Н.Нос...
Конспект урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Великие путешественники""
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Создание комических ситуаций с помощью слова. М.Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: формирование знаний у ...
Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова""
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова"Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М...