Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования ,
примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В. Бойкиной.
.
В 3 классе на изучение литературного чтения отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели ).
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса. | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Устное народное творчество | • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации); • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту; • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос; • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения; • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; • ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности; • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию; • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного); • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу; • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. • читать по ролям литературное произведение; • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана); • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; • отличать прозаический текст от поэтического; • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы). | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя); • писать отзыв о прочитанной книге; • работать с тематическим каталогом; • работать с детской периодикой. • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; • способам написания изложения. • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста; • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста). | 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Поэтическая тетрадь 1 | ||||
Великие русские писатели | ||||
Поэтическая тетрадь 2 | ||||
Литературные сказки | ||||
Были-небылицы | ||||
Поэтическая тетрадь 1 | ||||
Люби живое | ||||
Поэтическая тетрадь 2 | ||||
Собирай по ягодке - наберешь кузовок | ||||
По страницам детских журналов | ||||
Зарубежная литература |
Содержание учебного предмета
По программе дано 136 часов из расчета 4 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю по базисному учебному плану с нерусским языком обучения). Поэтому каждый раздел пропорционально сократили и сокращенные темы объединили.
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Устное народное творчество | Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Русские народные песни. Докучные сказки. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Сказка «Иван - царевич и серый волк». Сказка «Сивка - бурка». | 7 |
Поэтическая тетрадь 1 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет «Мама глянь-ка, из окошка ...», «Зреет рожь над жаркой нивой» И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы» И.З. Суриков «Детство», «Зима». | 4 |
Великие русские писатели | А.С. Пушкин. Стихотворения. «Сказка о царе Салтане» И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и лисица» М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком», «Утес», «Осень» Л.Н. Толстой «Детство Л.Н. Толстого», «Акула», «Прыжок» «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве» | 9 |
Поэтическая тетрадь 2 | Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором». «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт «Золотое слово», И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы» | 4 |
Литературные сказки | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго зайца». В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 5 |
Были-небылицы | М. Горький «Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». А.И. Куприн «Слон». Были- небылицы. Книги об армии и ее героях. | 4 |
Поэтическая тетрадь 1 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон» А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Вороны». С.А. Есенин «Черемуха». «Мама и мы» | 3 |
Люби живое | М.М. Пришвин «Моя Родина». И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». В.И. Белов «Малька провинилась». «Еще про Мальку» В.В. Бианки «Мышонок Пик». «Мышонок Пик» Б.С. Житков «Про обезьянку» Книги о космонавтах. В.П. Астафьев «Капалуха». В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 12 |
Поэтическая тетрадь 2 | С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» А.Л. Барто «Разлука», «В театре». С.В. Михалков «Если». Е.А .Благинина «Кукушка», «Котенок» | 3 |
Собирай по ягодке - наберешь кузовок | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» А.П. Платонов «Цветок на земле». «Еще мама» М.М. Зощенко «Золотые Слова». «Великие путешественники» Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон» | 7 |
По страницам детских журналов | Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». .Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» Сеф Роман «Веселые стихи» | 4 |
Зарубежная литература | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 8 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.
УМК ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, м. В. Голованова, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкина, Литературное чтение, 3 класс, М.: Просвещение, 2012)
№ урока | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
1 | Устное народное творчество (7ч) Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. | 1 | 1.09 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Понимать различные произведения устного народного творчества. Приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). | |
2 | Русские народные песни. Докучные сказки. | 1 | 5.09 | ||
3 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | 8.09 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Называть виды прикладного искусства. Читать целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста. Определять особенности волшебных сказок, называть волшебные предметы. Делить текст на части. Пересказывать текст по плану, находить героев, использовать слова с противоположным значением при характеристики героев. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Придумывать свои сказочные истории. | |
4 | Сказка «Иван - царевич и серый волк». Проверочная работа №1. | 1 | 12.09 | ||
5 | Сказка «Сивка - бурка» | 1 | 15.09 | ||
6 | Сказка «Сивка - бурка» | 1 | 19.09 | ||
77 7 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | 22.09 | ||
8 | Поэтическая тетрадь 1 (4ч) Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» Проект «Как научиться читать стихи» | 1 | 26.09 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове( ритмом), находить рифмующие слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
9 | А.А.Фет «Мама глянь-ка, из окошка ...», «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1 | 29.09 | ||
10 | И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы» | 1 | 3.10 | ||
11 | И.З.Суриков «Детство», «Зима». Обобщающий урок по 1-й поэтической тетради. (Путешествие в литературную страну) | 1 | 6.10 | ||
12 | Великие русские писатели (9ч) А.С.Пушкин. Стихотворения | 1 | 10.10 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Знать особенности литературной сказки, определять её нравственный смысл. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басни. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. | |
13 | А.С.Пушкин. Стихотворения | 1 | 13.10 | ||
14 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | 17.10 | ||
15 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | 20.10 | ||
16 | Итоговая контрольная№1. И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и лисица» | 1 | 24.10 | ||
17 | Работа над ошибками М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком», «Утес», «Осень» | 1 | 27.10 | ||
18 | Л.Н.Толстой «Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок» | 1 | 7.11 | ||
19 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве» | 1 | 10.11 | ||
20 | Обобщение. Великие русские писатели (Литературный праздник) | 1 | 14.11 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (4ч) Н.А.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором» | 1 | 17.11 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | ||
21 | |||||
22 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | 21.11 | ||
К.Д.Бальмонт «Золотое слово», И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы» | 1 | ||||
23 | 24.11 | ||||
24 | Проверочная работа №2. Обобщение. Поэтическая тетрадь 2. | 1 | 28.11 | ||
25 | Литературные сказки (5ч) Д. Н. Мамин - Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго зайца» | 1 | 01.12 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |
26 | В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница» | 1 | 5.12 | ||
27 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | 08.12 | ||
28 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | 12.12 | ||
29 | Итоговая контрольная №2. Обобщение. Литературные сказки. (Урок –КВН) Внеклассное чтение | 1 | 15.12 | ||
30 | Были-небылицы (4ч) М.Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | 19.12 | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. | |
31 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | 1 | 22.12 | ||
32 | А.И.Куприн «Слон» | 1 | 9.01 | ||
33 | Обобщение. Были- небылицы. (Урок путешествие) Внеклассное чтение. Книги об армии и ее героях. | 1 | 12.01 | ||
34 | Поэтическая тетрадь 1 (3ч) Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон» | 1 | 16.01 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
35 | А.А.Блок «Ветхая | 1 | 19.01 | ||
избушка», «Сны», «Вороны» | |||||
С.А.Есенин «Черемуха» Внеклассное чтение «Мама и мы» | 1 | 23.01 | |||
36 | |||||
37 | Люби живое (12ч) М.М.Пришвин «Моя Родина» | 1 | 26.01 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
38 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | 30.01 | ||
39 | В.И.Белов «Малька провинилась» | 1 | 2.02 | ||
40 | В.И.Белов «Еще про Мальку» | 1 | 6.02 | ||
41 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | 1 | 09.02 | ||
42 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | 1 | 13.02 | ||
43 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | 1 | 16.02 | ||
44 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | 1 | 20.02 | ||
45 | Внеклассное чтение. Книги о космонавтах | 1 | 23.02 | ||
46 | В.П.Астафьев «Капалуха» | 1 | 27.02 | ||
47 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | 1 | 02.03 | ||
48 | Проверочная работа №3. Обобщение. Люби живое. (Урок- конференция «Земля-наш дом родной) | 1 | 603 | ||
49 | Поэтическая тетрадь 2 (3ч) Итоговая контрольная №3. С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» А.Л.Барто «Разлука», «В театре» | 1 | 9.03 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения. | |
50 | С.В.Михалков «Если» Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» | 1 | 13.03 | ||
51 | Обобщение. Поэтическая тетрадь. Проект «Праздник поэзии» | 1 | 16.03 | ||
52 | Собирай по ягодке - наберешь кузовок (7ч) Б.В.Шергин «Собирай поягодке - наберешь кузовок» | 1 | 20.03 | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которую вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
53 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | 1 | 23.03 | ||
54 | А.П.Платонов «Еще мама» | 1 | 6.04 | ||
55 | М.М.Зощенко «Золотые Слова» | 1 | 10.04 | ||
56 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | 1 | 13.04 | ||
57 | Н.Н.Носов «Федина задача», «Телефон» | 1 | 17.04 | ||
58 | Оценка достижений. Проверка техники чтения | 1 | 20.04 | ||
59 | По страницам детских журналов (4ч) Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | 24.04 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя интересный и необходимый журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
60 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | 27.04 | |||
61 | Проверочная работа №4. Тест. Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» Сеф Роман «Веселые стихи» | 1 | 04.05 | ||
62 | Итоговая контрольная №4. Обобщающий урок «По страницам детских журналов» | 1 | 8.05 | ||
63 | Зарубежная литература (8ч) Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» | 1 | 11.05 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающих о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя. Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки. Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору, записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о почитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
64 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» | 1 | 15.05 | ||
65 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | 18.05 | ||
66 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | 22.05 | ||
67 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | 25.05 | ||
68 | Обобщение. Зарубежная литература (Брейн-ринг) | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...