Конспект урока литературного чтения в школе слабослышащих
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока литературного чтение по рассказу "Журавли" во втором классе школы слабослышащих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 48.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения «И.С. Соколов-Микитов. Журавли»
2 А класс, учитель Любимова О.В.
Цель: в процессе ознакомления обучающихся с признаками групп животных формирование универсальных учебных действий:
личностных (формирование ценностного отношения к природе и родному языку, формирование эмоционального восприятия);
коммуникативных (активизация словарного запаса обучающихся по теме «Осень», формирование и коррекция речевых навыков, выразительного и осознанного чтения);
познавательных (активизация познавательных процессов: преобразование и обобщение информации в ходе индивидуальной и коллективной работы по выделению существенных признаков времён года, представление содержания прочитанного);
регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, развитие мелкой моторики).
Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, авторская презентация к уроку заготовки для фигурок журавлей, таблички с образцами высказываний, книги для чтения.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) | |||||
(активизация внимания) -Ребята, встаньте и поздоровайтесь. (н/с) -Кристина! Елисей! Тимур! Игорь! (с/з) -Милана! (с/з)- Сядет тот, кто назовёт осенний месяц. (н/с) -Елисей, спроси у Кристины, какой сейчас урок? (с/з) –Какими мы будем на уроке? (показывает карточки-памятки с буквами) (речевая зарядка) (с/з)- Внимательно послушайте, как я прочитаю. (организация работы над произношением, речевым дыханием и слитностью речи) | -Здравствуйте. -Я тут. Я слышу. Называют осенние месяцы и садятся. - Кристина, какой сейчас урок? -Елисей, сейчас урок чтения. А активными, аккуратными В внимательными П послушными У умными
Слушают образец чтения, проговаривают коллективно и по одному: па ПА па по лесу по небу па па ПА па по лесочку (табличка) По лесочку мы идём И поём, поём, поём! (слайд 1) | К П Р | |||
Поисковый этап (15 мин.) | |||||
(поиск информации) (с/з)- Мы так громко пели, что распугали лесных животных, о которых читали рассказы. Давайте их найдём! (н/с) - Кто запасает орешки и грибы? - Кто натаскал листьев в нору? - Кто меняет серую шубку на белую? - Кто будет спать в берлоге? -Кто не готовится к зиме? (с/з)- Пусть наши животные готовятся к зиме, а мы вспомним приметы осени. - Расскажите стихотворение об осени. (н/с) - Сегодня мы будем читать рассказ «Журавли». Откройте книги. Кто автор рассказа?
(с/з)- Вам знаком этот писатель? Краткий рассказ о биографии и творчестве писателя. (с/з)-Послушайте 1 часть рассказа. (чтение учителем) Организация беседы, направленной на выяснение первичного восприятия прочитанного: (с/з)- О каком времени года говорится в рассказе? - Где жили журавли летом? -Прочитайте первую часть рассказа. - Как улетают журавли? Давайте посмотрим. (с/з) –Ребята, вторую часть рассказа вы будете читать самостоятельно. Беседа с объяснением новых слов и выражений: стройные косяки, ранняя зорька, чуткие журавли, лесные чёрные макушки. (с/з)- журавли отдыхают во время путешествия? (с/з)- Давайте посмотрим небольшой фильм. | -Белка. (слайд 2) -Ёж. -Заяц. - Медведь. - Волк. Называют осенние приметы и читают стихотворение М. Ивенсен «Падают, падают листья…» -Автор рассказа И.С. Соколов-Микитов. Просмотр презентации. (слайд 3) Выборочное чтение предложений. Чтение первой части детьми. Просмотр фото и видеоматериалов (слайды 4-7) Читают вторую часть. Выборочное чтение предложения, содержащего ответ на вопрос. (слайд 8) | К П Р Л | |||
Практический этап урока (15 мин.) | |||||
(с/з)- К нам в класс залетела на отдых небольшая стайка журавлей. Они так устали, что крылья совсем опустились. Давайте поможем журавлям. А теперь отдохнём вместе с ними. Физминутка «Журавли в полёте» (с/з)- Осень вызывает разные чувства у людей. Послушайте мои наблюдения и скажите, какие чувства они у вас вызывают:
(с/з)- А сейчас мы послушаем третью часть рассказа. Прочитает нам её один из этих человечков. Послушайте и подумайте, какой? Постарайтесь и вы с таким чувством прочитать третью часть рассказа (радостно и удивлённо). | Работают с бумажными моделями фигурок журавлей. Имитируют полёт птиц с бумажными фигурками. (выбирают подходящее высказывание)
Прослушивание отрывка в аудиозаписи, выбор смайлика: | Р П Л К | |||
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) | |||||
(с/з) -А теперь давайте построим на доске наших журавлей в стройный клин. Где самый умный журавль, который знает дорогу? Прочитаем последние строки радостно: -До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною! (с/з) -Домашнее задание: прочитать рассказ, нарисовать журавля. На следующем уроке мы узнаем много интересного о журавлях, а сейчас за хорошую работу на уроке получите подарки от осени. | Прикрепляют к доске фигурки журавлей. Выразительной чтение у доски (карточка). Получают разноцветные декоративные листочки, называют деревья. | Р К Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "А.Блок ""Ветхая избушка", "Ворона", "Сны""
Предлагаю Вам мою разработку урока....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""
Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "М.Пришвин "Моя родина"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения....
Конспект урока литературного чтения, УМК "Школа России", 3 класс "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- ...
Конспект урока литературного чтения, УМК "Школа России", 3 класс "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" закрепление
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые результа...