Конспект урока «А.Л. Барто, Р.В. Зеленая «Ах, руки, руки!» 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

: «А.Л. Барто, Р.В. Зеленая «Ах, руки, руки!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_26_02_1.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.18                                                                                                                              Учитель: Тимофеева Н.И .

Класс: 4                                                                                                                                        Студент: Искандярова К.А

Конспект урока технологии.

Тема: «А.Л. Барто, Р.В. Зеленая «Ах, руки, руки!»

Цель урока: обобщить знания по данному разделу; способствовать приобщению детей к искусству; развивать творческие способности учащихся, внимание, память, речь учащихся, умение определять отличительные черты пьесы; развивать умение выражать свои чувства, мысли словами, жестами, аргументировать (коммуникативная компетентность);воспитывать нравственные качества – интереса к чтению и любви к литературе. 

Планируемые результаты:

  • Предметные: 
  • - научить ориентироваться в тексте произведения
  • - сравнивать произведения разных жанров
  • - обобщать прочитанное
  • - синтезировать прочитанное
  •  Личностные: проявлять интерес к изучению темы;

                                 

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование:презентация ,учебник,раздаточный материа, УМК «Гармония»

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

1 мин

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Каралина  Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Давайте проверим вашу готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Положительное отношение к урокам  формирование ценностных ориентаций.

Актуализация знаний

Работа с текстом до чтения

Чтения текста

Словесное рисование

20мин

10мин

 

 – Сегодня на уроке мы в первый раз обращаемся к 3-й части учебника. Перелистайте её страницы, прочитайте названия разделов. Как называется первый раздел этой части?(«Мир – театр, люди – актеры...»)

– Можете ли вы объяснить название этого раздела?

-27 марта отмечается Всемирный день театра. Этот праздник, прежде всего, адресован мастерам сцены и зрителям, посещающим театр. Сегодняшний урок пусть будет маленькой частичкой театральных мероприятий, которые будут происходить в преддверии праздника.

- А как тема нашего урока связана с жизнью?

– Произведения, какого жанра мы будем изучать? (Пьесы.)

– А можете ли вы объяснить смысл слова «пьеса»?

– Пьеса – это любое драматическое произведение, предназначенное для театра: трагедия, комедия, драма, водевиль. Если хотят поставить на сцене спектакль по роману или повести, то этот роман или эту повесть инсценируют, то есть превращают в пьесу.

– А чем же пьеса отличается от романа, повести, которые можно прочитать в книге? А вот чем. Если вы начнете читать какую-нибудь пьесу, вам покажется, что все отличие пьесы от повести или романа состоит в том, что в пьесе нет никаких описаний, а только одни разговоры.

Может даже показаться, что содержание любой пьесы всегда сводится к тому, что герои встречаются и вступают в разговор, то есть начинается диалог.

Эта особенность пьесы – самая заметная, сразу бросающаяся в глаза. Но она – не главная. Главное в пьесе – это действие.

И героев пьесы не зря называют действующими лицамиПерсонаж романа или повести – это человек, про которого нам рассказывают. Персонаж пьесы – человек, действующий сейчас, сию минуту, на наших глазах, в нашем присутствии.

Это не значит, конечно, что он обязательно ходит или дерется на шпагах. Действие может состоять и в том, что герои просто сидят и разговаривают друг с другом. Но в том-то и дело, что разговаривая, они что-то решают, переживают, радуются, то есть действуют. Каждая реплика в таком разговоре, по существу, является действием, поступком, способным порой изменить судьбу героя, повернуть его жизнь.

Но для чего происходят все эти действия? Во имя чего герои плачут, смеются, радуются, страдают, так внезапно и круто ломают свою судьбу, иногда даже гибнут на наших глазах?

Все это для того, чтобы как можно резче, острее, выразительнее и неопровержимее выявилась основная идея произведения, мысли автора, которые он хотел донести до зрителей.  

-  А теперь посмотрим на первое произведение, как называется произведение, которое мы с вами будем читать сегодня на уроке? Кто является автором этого произведения?

– О чем говорит перечисление действующих лиц в самом начале произведения «Ах, руки, руки!»? (Говорит о том, что произведение – пьеса.)

– Какие еще признаки пьесы вы можете назвать? (Ремарки; деление текста на действия.)

– Какие действующие лица присутствуют в пьесе «Ах, руки, руки!»?

Ребята, а сейчас прочитайте пьесу про себя, кто прочитает ручку на локоток.

 А сейчас я прочитаю вам пьесу, а вы внимательно слушайте.

Работа над содержанием пьесы.

– Где происходят события?

– Кто является действующими лицами?

– Можете ли вы сказать, что данное произведение – это пьеса-сказка? Почему так думаете?

– Какими вы представляете себе главных героев пьесы?

– «Нарисуйте» словами каждого героя.

 Подготовка к чтению по ролям.

– С какой интонацией, и каким голосом нужно читать слова каждого из героев пьесы?

8. Чтение по ролям.

Ребята, теперь я попрошу выйти желающих прочитать нам текст, а мы вас внимательно послушаем, но читать нужно выразительно.

 Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого,

соблюдать правила общения.

Ориентируются в книгах

Работать с новыми понятиями

Слушать новую информацию

Задавать интересующие вопросы

Высказывать свое мнение

Читать текст про себя

Слушать произведение

Отвечать на вопросы

Читать выразительно у доски

Личностные - самоопределение и смыслообразование.

Предметные - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Предметные - уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Коммуникативные- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Динамическая пауза

2 мин.

Видео

Повторять движения

Подведение итогов урока

– Какую пьесу мы читали сегодня на уроке?

– Чем же пьеса отличается от других литературных произведений?

– Почему А. Барто и Р. Зеленая именно так озаглавили свою пьесу? Могли бы вы предложить другое название?

Домашнее задание: чтение пьесы «Ах, руки, руки!» по ролям; подготовить ответы на вопросы учебника (с. 6-7).

Отвечать на вопросы

Записывать домашнее задание

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту (вести «диалог с автором»)

Итог урока

Рефлексия

5 мин

— Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой?

— Что было интересным?

— А сегодня что оказалось для вас трудным?

— Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

- Большое спасибо за урок.

 Вступают в общение, выражают свою точку зрения, соблюдают правила общения

Регулятивные – умение контролировать и оценивать учебные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока английского языка в 4 классе "Зеленый Сад"

Данный материал представляет собой план - конспект урока английского языка в 4 классе по УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"  по теме "Зеленый Сад"....

конспект урока по литературе Барто "Разлука" 3 класс

Здравствуйте, урок для вас. Надеюсь, что этот материал был полезен. Спасибо...

конспект урока по литературе Барто "Разлука" 3 класс

Здравствуйте, урок для вас. Надеюсь, что этот материал был полезен. Спасибо...

Конспект урока. Тема: А.Барто "Разлука", "В театре" 3 класс.

Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Б...