"Сказки А.С.Пушкина" (повторение)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Чеснокова Светлана Вениаминовна

Конспект открытого урока по альтернативному чтению (VIII вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_pushkina.docx17.15 КБ
Файл prezentatsiya_skazki_pushkina.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №657

Приморского района  Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

НА ТЕМУ:

 Сказки А.С.Пушкина (повторение)

Альтернативное чтение

1-3-2 класс

Чеснокова С.В.,

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2017

Тема: «Сказки А.С.Пушкина» (повторение)

Цель:  повторение понятия «признак предмета»

Задачи:

Образовательные:

1) Формировать умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде  

     и числе;                

2) формировать умение подбирать прилагательные из литературных произведений.

Коррекционно-развивающие:

1) Коррегировать  и развивать внимание, память, мышление, фонематический слух,    связную речь;

2) продолжать формировать умение производить звуковой анализ слов.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к родному языку;

2) воспитывать взаимовыручку, усидчивость, умение работать в коллективе, аккуратность, самоконтроль.

Оборудование:   компьютер, презентации, картинки, портреты, мяч, кубик с картинками, «волшебный мешочек», тетради, цветные карандаши

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Ход урока:

Организационный момент

У: Ребята, к нам на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь.

У: Давайте повторим, чему мы учимся на уроке чтения.

д: читаем, складываем слова из букв, составляем предложения  

Сообщение темы урока

У:  Ребята, сегодня наш урок будет посвящён сказкам, а вот каким, мы с вами и попробуем отгадать.

У: Я показываю картинку,  а вы определяете первый звук в слове и выставляете букву на доску. (Слайд 1)

У: Прочитайте слово, которое получилось?

д:  ПУШКИН

У: Правильно, сегодня будем повторять сказки А.С.Пушкина

Работа по теме урока

1) У: Посмотрите на доску и выберите цифру, обозначающую портрет А.С.Пушкина     (Слайд 2)

д: 3

У: Назовите имя  Пушкина

д: Александр

У: Как его звали в детстве?

д: Саша

У: Сыграем в игру «Имена»  (Слайд 3)

    Михаил – Миша,  Юрий - Юра, Пётр – Петя, Ирина – Ира, Иван-Ваня

    Надежда – Надя, Светлана – Света

2)У: Вспомнить  сказки А. С. Пушкина, которые  мы читали в этом году, поможет       «Волшебный кубик»         (Слайд 4)

д: Бросают кубик и называют сказки

3) Работа в тетрадях

У: Я буду читать отрывки из сказок, в которых пропущено слов, а вы слушаете и досказываете.                      (Слайд 5)

  • Жил был поп,                                                                                                                         Толоконный лоб.                                                                                                                                   Пошёл поп по базару,                                                                                                          Поискать кой какого  …             (товару)  

У: Напечатайте слово  товар , назовите гласные, назовите согласные, поставьте ударение.

  • Жил старик со своею  …               (старухой)                                                                                                     У самого синего моря.

  • Глядь: опять перед ними землянка.                                                                                        На пороге сидит его старуха ,                                                                                                                    А перед ней разбитое  …              (корыто)

Физкультминутка

4) У: Пока мы с вами двигались,  на доске появились портреты сказочных героев, отгадайте  кто они,   из какой сказки?  (Слайд 6)

У: У каждого из героев свой характер. Назовите слова, которые помогут рассказать о каждом из героев.

    Рыбка (какая?) золотая, добрая, справедливая и т.д.

   Старуха (какая?) злая, сварливая, жадная, грубая

   Старик  (какой?) добрый, трусливый, безвольный

   Петушок (какой?) золотой, громкий, смелый

    Балда    (какой?) весёлый, смелый, хитрый

5) Игра «Сложи картинку»

д: складывают картинку и частей, называют сказку  (  Слайд 6 )

Подведение итогов урока

У: Молодцы, вы хорошо запомнили сказки А.С.Пушкина. Какие задания выполняли?

      Какие задания понравились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказки Пушкина Чеснокова С.В. Учитель начальных классов

Слайд 2

Определи первую букву в словах

Слайд 3

Выбери портрет А.С.Пушкина

Слайд 4

Михаил – Миша Надежда - Надя Пётр – Петя Татьяна - Таня Юрий – Юра Светлана - Света


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...