"Сказки А.С.Пушкина" (повторение)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект открытого урока по альтернативному чтению (VIII вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_pushkina.docx | 17.15 КБ |
prezentatsiya_skazki_pushkina.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №657
Приморского района Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
НА ТЕМУ:
Сказки А.С.Пушкина (повторение)
Альтернативное чтение
1-3-2 класс
Чеснокова С.В.,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2017
Тема: «Сказки А.С.Пушкина» (повторение)
Цель: повторение понятия «признак предмета»
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде
и числе;
2) формировать умение подбирать прилагательные из литературных произведений.
Коррекционно-развивающие:
1) Коррегировать и развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, связную речь;
2) продолжать формировать умение производить звуковой анализ слов.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к родному языку;
2) воспитывать взаимовыручку, усидчивость, умение работать в коллективе, аккуратность, самоконтроль.
Оборудование: компьютер, презентации, картинки, портреты, мяч, кубик с картинками, «волшебный мешочек», тетради, цветные карандаши
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Ход урока:
Организационный момент
У: Ребята, к нам на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь.
У: Давайте повторим, чему мы учимся на уроке чтения.
д: читаем, складываем слова из букв, составляем предложения
Сообщение темы урока
У: Ребята, сегодня наш урок будет посвящён сказкам, а вот каким, мы с вами и попробуем отгадать.
У: Я показываю картинку, а вы определяете первый звук в слове и выставляете букву на доску. (Слайд 1)
У: Прочитайте слово, которое получилось?
д: ПУШКИН
У: Правильно, сегодня будем повторять сказки А.С.Пушкина
Работа по теме урока
1) У: Посмотрите на доску и выберите цифру, обозначающую портрет А.С.Пушкина (Слайд 2)
д: 3
У: Назовите имя Пушкина
д: Александр
У: Как его звали в детстве?
д: Саша
У: Сыграем в игру «Имена» (Слайд 3)
Михаил – Миша, Юрий - Юра, Пётр – Петя, Ирина – Ира, Иван-Ваня
Надежда – Надя, Светлана – Света
2)У: Вспомнить сказки А. С. Пушкина, которые мы читали в этом году, поможет «Волшебный кубик» (Слайд 4)
д: Бросают кубик и называют сказки
3) Работа в тетрадях
У: Я буду читать отрывки из сказок, в которых пропущено слов, а вы слушаете и досказываете. (Слайд 5)
- Жил был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару, Поискать кой какого … (товару)
У: Напечатайте слово товар , назовите гласные, назовите согласные, поставьте ударение.
- Жил старик со своею … (старухой) У самого синего моря.
- Глядь: опять перед ними землянка. На пороге сидит его старуха , А перед ней разбитое … (корыто)
Физкультминутка
4) У: Пока мы с вами двигались, на доске появились портреты сказочных героев, отгадайте кто они, из какой сказки? (Слайд 6)
У: У каждого из героев свой характер. Назовите слова, которые помогут рассказать о каждом из героев.
Рыбка (какая?) золотая, добрая, справедливая и т.д.
Старуха (какая?) злая, сварливая, жадная, грубая
Старик (какой?) добрый, трусливый, безвольный
Петушок (какой?) золотой, громкий, смелый
Балда (какой?) весёлый, смелый, хитрый
5) Игра «Сложи картинку»
д: складывают картинку и частей, называют сказку ( Слайд 6 )
Подведение итогов урока
У: Молодцы, вы хорошо запомнили сказки А.С.Пушкина. Какие задания выполняли?
Какие задания понравились?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определи первую букву в словах
Выбери портрет А.С.Пушкина
Михаил – Миша Надежда - Надя Пётр – Петя Татьяна - Таня Юрий – Юра Светлана - Света
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...