Конспект урока на тему "Н.Булгаков Анна, не грусти". 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтениею во 2 классе: "Н.Булгаков Анна, не грусти"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulgakov_anna_ne_grusti.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр. |
Симирикова Анастасия |
Проверил: Кузык Н.Д. |
Отметка: |
Дата: |
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Н. Булгаков "Анна, не грусти!"
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"; учить делить текст на части, составлять план; передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты:
Предметные
читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.
Личностные
научатся проявлять интерес к произведениям.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Литературное чтение» 2 класс, аудиозаписи, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. Словесный: беседа | 2 мин | Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников. – Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!” | Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Л: способность к самооценке. |
2. | Мотивационный Словесный: Беседа учителя | 4 мин | - Что вы читали на прошлом уроке? - Что такое дружба? - Какое было домашнее задание?
| Отвечать на вопросы. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный: Ответы на вопросы учителя. Практический: работа со словарем. | 10 | - Откройте учебник, посмотрите, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем читать? - Правильно Н.Булгаков «Анна не грусти» - Какая будет тема урока? - Какие вы перед собой поставите цели? | Делать речевую разминку. Отвечать на вопросы. Определять цели урока. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. |
4. | Решение частных задач на основе анализа текста. Практический: Чтение рассказа из учебника. Словесный: ответы на вопросы учителя | 20 | Стих «Анна не грусти» - ваши предположения, о чём оно? Прослушивание стихотворения « Анна не грусти» в исполнении артистов. - Какое чувство вызвало этот рассказ? - С каким настроением будете читать? - О чём надо помнить, читая рассказ? -о темпе, интонации, выразительности - Поработайте в парах. Прочитайте опорные слова. Составьте по ним небольшой рассказ. Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно. (Проверка выполнения задания). Первичное чтение детьми рассказа. -На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!") -Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? -Похож ли он на тот, который вы составили? Физкультминутка. -Что случилось во время прогулки? -Найдите и прочитайте описание больницы, в которой была Катя. -Какой Аня увидела палату Кати? - Почему она заплакала? -как Катя узнала о приходе подруги? Что с ней произошло? -Как девочки общались? -Какое настроение было у девочек в момент встречи? -Давайте поразмышляем. Чтение рассказа и деление его на части. Примерный план 1. Случай на горке. 2. Описание больницы. 3. Аня рассматривает больничную палату. 4. Аня заплакала. 5.Разговор через стекло. 6. Катя улыбается -Подумайте, что при пересказе нужно рассказывать подробно, а что пропустить. - Прочитайте пословицы, какие из них передают смысл рассказа? *Ищи друга, а найдешь - береги. *Друг в беде - друг вдвойне. *Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке. - Почему вы выбрали именно эту пословицу? | Прослушивать стихотворение. Отвечать на вопросы учителя. Читать стихотворение. Читать рассказ. Отвечать на вопросы. Читать рассказ. Составлять план. Отвечать на вопросы учителя. | П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Л: способность к самооценке. |
5. | Итог урока. Словесный: беседа | 5 | - С каким разделом мы познакомились сегодня? - Чему мы будем учится? - Узнали вы, что новое сегодня на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Какая была тема урока? - Вы достигли цель урока? Записываем домашнее задание: Подготовить пересказ рассказа. Спасибо за урок! | Слушать учителя, отвечать на вопросы. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)
В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Н. Булгаков «Анна, не грусти!»" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...
Конспект урока. Тема: "Н. Булгаков "Анна, не грусти!"", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему внимаю технологические карты уроков литературного чтения....
Конспект урока по литературному чтению Анна Львовна Гарф "Заяц-простак и Лис – обманщик».
Художественное произведение с позиции автора, героя, читателя, зрителя, актера....