Конспект урока на тему "Н.Булгаков Анна, не грусти". 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Симирикова Анастасия Андреевна

Конспект урока по литературному чтениею во 2 классе: "Н.Булгаков Анна, не грусти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bulgakov_anna_ne_grusti.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

литературного чтения          

Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.

Симирикова Анастасия 

Проверил: Кузык Н.Д.

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Н. Булгаков "Анна, не грусти!"

Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"; учить делить текст на части, составлять план; передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты:

Предметные

читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.

Личностные

научатся проявлять интерес к произведениям.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Литературное чтение» 2 класс, аудиозаписи, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

Словесный: беседа

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников.

 – Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!”

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: способность к самооценке.

2.

Мотивационный

Словесный:

Беседа учителя

4 мин

- Что вы читали на прошлом уроке?

- Что такое дружба?

- Какое было домашнее задание?

 

Отвечать на вопросы.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

Практический:

работа со словарем.

10

 - Откройте учебник, посмотрите, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем читать?

- Правильно Н.Булгаков «Анна не грусти»

- Какая будет тема урока?

- Какие вы перед собой поставите цели?

Делать речевую разминку.

Отвечать на вопросы.

Определять цели урока.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

4.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практический:

Чтение рассказа из учебника. Словесный: ответы на вопросы учителя

20

Стих «Анна не грусти» - ваши предположения, о чём оно?

 Прослушивание стихотворения « Анна не грусти» в исполнении артистов.

- Какое чувство вызвало этот рассказ?

- С каким настроением будете читать?

- О чём надо помнить, читая рассказ?

-о темпе, интонации, выразительности

- Поработайте в парах. Прочитайте  опорные слова. Составьте по ним небольшой рассказ.

Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно.

(Проверка выполнения задания).

Первичное чтение детьми рассказа.

-На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!")

 -Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

-Похож ли он на тот, который вы составили?

 Физкультминутка.

-Что случилось во время прогулки?

-Найдите и прочитайте описание больницы, в которой была Катя.

-Какой Аня увидела палату Кати?

- Почему она заплакала?

-как Катя узнала о приходе подруги? Что  с ней произошло?

-Как девочки общались? 

-Какое настроение было у девочек в момент встречи?

 -Давайте поразмышляем.

Чтение рассказа и деление его на части.

Примерный план 

1. Случай на горке.

2. Описание больницы.

3. Аня рассматривает больничную палату.

4. Аня заплакала.

5.Разговор через стекло.

6. Катя улыбается

-Подумайте, что при пересказе нужно рассказывать подробно, а что пропустить.

- Прочитайте пословицы, какие из них передают смысл рассказа?

*Ищи друга, а найдешь - береги.

*Друг в беде - друг вдвойне.

*Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.

- Почему вы выбрали именно эту пословицу?

Прослушивать стихотворение.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать стихотворение.

Читать рассказ.

Отвечать на вопросы.

Читать рассказ.

Составлять план.

Отвечать на вопросы учителя.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

5.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

- С каким разделом мы познакомились сегодня?

- Чему мы будем учится?

- Узнали вы, что  новое сегодня на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Какая была тема урока?

- Вы достигли цель урока?

Записываем домашнее задание: Подготовить пересказ рассказа.

Спасибо за урок!

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Н. Булгаков «Анна, не грусти!»" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

Конспект урока. Тема: "Н. Булгаков "Анна, не грусти!"", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему внимаю технологические карты уроков литературного чтения....

Конспект урока по литературному чтению Анна Львовна Гарф "Заяц-простак и Лис – обманщик».

Художественное произведение с позиции автора, героя, читателя, зрителя, актера....