Конспект урока "Б.Житков «Про обезьянку»" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.03_chtenie.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                                                                           Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

                                                                                                                                                          Фишер Юлия

                                                                                                                                     Проверил: Казаковцева Л.К.

Отметка: _______________________

                                                                                                             Дата: 14.03.18

Челябинск, 2018

 

Предмет: литературное чтение

Класс: 3а

Тема урока: Б.Житков «Про обезьянку»

Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями Б.Житкова

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • развивать умение прогнозировать содержание произведения.

Личностные:

  • читать и воспринимать на слух произведения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник: "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, «Школа России», презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя        

1 мин

Здравствуйте, ребята! Проверяем, готовы ли вы к уроку? Молодцы, присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Садиться на места

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Речевая разминка

Словесный: ответы на вопросы

3 мин

Посмотрите на слайд:

Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы.

Могут съесть их килограммы

Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.

Прочитайте медленно.

Прочитайте с вопросительной интонацией;

с утвердительной;

с сердитой;

с весёлой;

с ускорением.

А что вы знаете про обезьянок? Расскажите. (Рассказы детей.)

Читать

Рассказывать об обезьянах

Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

К: участвуют в учебном диалоге;

строят речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Отгадайте загадку:

То на пальму заберётся,

Хвать кокос и вниз несётся,

Носится, как заводная,

Или грустная такая

Сядет где-то в уголок

И на шкурке ищет блох,

Жить не может без банана

Вот такая (обезьяна)

Как вы думаете, почему я выбрала загадку про обезьяну? (будем читать произведение про обезьянку)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением Б.Житкова «Про обезьянку».

Отгадывать загадку

Слушать тему и цель урока

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: слово о писателе;

Практический: чтение по цепочке;

18 мин

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде;

 Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,

 Мать - пианистка.

Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.

Но вот стать писателем Борис Житков не собирался.

Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др.

Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Продолжите.

Слушать рассказ учителя

Слушать учителя

Читать текст по цепочке

К: умение слушать учителя

К: участие в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

Практический: физические упражнения

1 мин

Рано утром, на полянке,

Так резвились обезьянки:

Левой ножкой топ-топ!

Правой ножкой топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Все присели, снова встали.

Вы резвиться не устали?

Выполнять физические упражнения

Л: установка на ЗОЖ

Словесный: ответы на вопросы

Практический:

анализ рассказа;

16 мин

Понравился ли вам рассказ?

Кто главный герой рассказа? (обезьянка и мальчик)

Чем интересен этот рассказ?

От чьего имени ведется рассказ?

Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям.

Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?»

Как встретили  обезьянку в семье мальчика?

Как решили оставить Яшку на ночь?

Где переночевал Яшка?

Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

А почему он это сделал, как вы думаете?

Молодцы!

Отвечать на вопросы

Анализировать рассказ

Зачитывать отрывок

Высказывать свои предположения;

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: рассказать о том, как выглядела обезьянка.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Что вам особенно понравилось в рассказе?

Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

Как вы думаете, справились бы вы с ней?

На столах у вас лежат звездочки, если вам было интересно на уроке и вы усвоили материал, разукрасьте в красный цвет, если было скучно и непонятно – в синий.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...

Конспект по окружающему миру на тему "Россия на карте", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о карте России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на карте....