Конспект урока "Н. Носов «Затейники» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Н. Носов «Затейники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n._nosov_zateyniki.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:12.03.2018                                                                                                                  Учитель: Сажина Е.А.

Класс: 2 «А»                                                                                                                Студентка: Кузнецова Т.В.,  43 гр.

        Проведение:

Урок литературного чтения

Н. Носов «Затейники»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся  с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

Планируемые результаты

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; приобрести новые знания учащимся о творчестве Н.Н. Носова, понимать замысел произведения.

Личностные: сформируют умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; умение адекватно оценивать свою работу; умения положительного отношения к учебному труду.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: Литературное чтение, 2 класс: УМК «Школа России». Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, - М.: Просвещение, 2013.-Ч.2.; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивационный этап 

Словесный:

Создание положительного настроя на урок

30 сек

Ужасно интересно, все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания

Проявим мы старание.

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Практический:

Чтение наизусть


Н.: уч. доска

Сл.:уч. диалог

Пр.: целеполагание

7 мин

Проверка домашнего задания

- Что было задано?

- Кто желает прочитать наизусть стихотворение «Вовка- добрая душа»? ( 5 чел)

Определение темы и целеполагание.  

- Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся.

- Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя:

Аг*ия   Барт*

Чуков*ки   й К*рней

Михалко*   С*ргей

- Знакомы вам фамилии этих писателей, какие произведения мы уже изучили?

- Посмотрите на портрет писателя. Кто – нибудь его узнал? (Н.Носов)

- С какими произведениями вы уже знакомы?

- Кто уже догадался, о каком писателе мы будем говорить?

Четко, выразительно читать

Формулировать тему и цели урока

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: планирование последовательности действий

II. Постановка учебной задачи и ее решение 

Сл.: рассказ о писателе

Пр.: словарная работа

Сл.: уч.диалог

Н.: слушание текста

11 мин

Знакомство с автором

- Хочу познакомить вас немного с его биографией. Это необычный человек, талантливый  писатель. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. А сейчас наша рабочая группа расскажет вам о Николае Николаевиче Носове

1.ученик:  Николай Николаевич Носов родился 23 ноября  1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

2.ученик:  

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.

3.ученик:   Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать  писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.

Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.

Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.

Посмотрите внимательно на выставку книг Н. Носова. Дайте название выставке книг.

Кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)

 Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны  из слогов составить слово в группах. (из отдельных букв)

 Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)!  

Словарная работа

- Подберите синонимы к слову затейники (фантазеры, выдумщикиорганизаторы, весельчаки).

- Давайте найдем значение слово затейники в словаре.

  (затейник - это организатор праздника.)  Веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям

Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

Прогнозирование текста

  - Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где? А может вы сами являетесь затейниками?

- Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым? Почему вы так считаете? ( по названию)

Первичное знакомство с текстом

- Ребята, сегодня к вам в гости пришли герои этого рассказа и хотят рассказать вам их историю.

- Грустный или веселый рассказ?

- Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

- Могла ли такая история произойти с вами?

Слушать биографию автора

Составлять название произведения из букв

Знакомиться с новым словом

Беседовать с учителем

Знакомиться с новым произведением

Беседовать с  учителем о произведении

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: планирование последовательности действий

П: выполнение пробного учебного действия;

К: учебное сотрудничество со сверстниками;

Р: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

П: анализировать текст; устанавливать причинно-следственные связи;

Физминутка

Сл.: слово учителя

Пр.: хоровая работа

1 мин

Ребята, мы с вами тоже побудем в роли фантазёров.

Мы отдохнем и попробуем поиграть в рифмы.

РА-РА-РА- вышла славная _________;

КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;

АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;

РОК-РОК-РОК-продолжается_____________.

Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.

Выполнять задание вместе

Л: формирование установки на ЗОЖ

III. Решение частных задач

Проблемная ситуация

ПР.: выборочное чтение, чтение по ролям

Пр: обсуждение рассказа

ПР.:составление плана

ПР.: самопроверка

12 мин

Вторичное ознакомление с текстом

- Кто главные герои произведения?

- Как называли себя дети?

- В какую игру они играли? Что изображали?

- Что можно сказать о характерах героев?

- Затрудняетесь ответить?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

(Перечитать внимательнее рассказ)

Работа над содержанием произведения

-  Прочитайте, как дети организовали игру. Какой дом у них получился.

- Почему игра прервалась? Скажите своими  словами.

- Теперь найдите это в тексте. (1 уч.)

- Как нужно читать этот диалог? ( по ролям)

- С какой интонацией? (Женя и Арина прочитайте по ролям с соответствующей интонацией)

- Вы ведете между собой диалог.

- Молодцы!

- Прочитайте, что увидели дети когда открыли дверь в комнату?

- Что вы можете сказать о ребятах? ( игривые, но трусливые)

- За что их можно поругать? ( нельзя нагонять на себя страх)

- Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов?

Составление плана рассказа

Ребята, у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.

Прочитайте, что записано.

- Расположите пункты плана в соответствии с событиями в рассказе.

План:

-Может быть это серый волк?

-Дети читали сказку «Три поросенка».

-Так и не стали играть  в «три поросенка».

-Постройка домика.

Проверка плана.

- Кто быстрее выполнил, выходят к доске и зачитывают. Кто не согласен? У кого другой план?

- Теперь прочитаем мой план, который должен был получиться и у вас. ( 1 уч. читает)

(План на доске) 

1.Дети читали сказку «Три поросёнка»                                              

2. Постройка домика

3.Может быть это серый волк?

4.Так и не стали играть в «три поросёнка»

- Дома вам нужно будет пересказать этот рассказ по плану. Чтобы вам было легче, мы сейчас обозначим эти части по плану в тексте.

- Какая первая часть? Прочитайте ее. Вторая, третья, четвертая?

Отвечать на вопросы учителя

Беседовать по содержанию рассказа

Читать по ролям

Беседовать по содержанию рассказа

Делить текст на части

П: выполнение пробного учебного действия;

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: планирование последовательности действий

П: выполнение пробного учебного действия;

П: анализировать текст; устанавливать причинно-следственные связи;

Домашнее задание

Быть готовыми по плану, который мы составили в классе пересказать рассказ «Затейники» согласно частям.

 Записывать д/з в дневник

П: понимать значение знаний для человека;

IV.  Итог урока. Рефлексия

Сл: уч.диалог

1 мин

- С каким стихотворением вы познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Оцените свою работу на уроке.

У вас на партах лежат карточки с таблицей. В первом столбике написано «ПЛЮС» -  напишите сюда, что у   вас получилось на уроке

«Минус» - что у  вас не получилось на уроке

«Интересно» - что интересного на уроке для вас было.

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Затейники" 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Затейники" 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока "Носов "Затейники" (1 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)

Предмет: литературное чтение.Класс: 2Тема урока: «Н.Н.Носов «Затейники»». Цели:-      познакомить детей с биографией Н. Носова и его рассказом &la...

Конспект урока "Носов "Затейники" (2 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)

Предмет: литературное чтение.Класс:2Тема урока: «Н.Н.Носов «Затейники»». Цели:-       закрепить знание детей биографии Н. Носова и его рассказе «...

Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов "Затейники" УМК "Школа России" 2 класс

Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов "Затейники" для 2 класса. Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с жизнью и творч...

Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н Носов «Затейники» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом Н. Носова «Затейники».Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с произведением Н. Но...

Конспект урока по литературе "Николай Николаевич Носов. «Затейники»" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературе  "Николай Николаевич Носов.  «Затейники»" 2 класс...