Конспект урока "Носов "Затейники" (1 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Саттарова Луиза Хайдаровна

Предмет: литературное чтение.

Класс: 2

Тема урока: «Н.Н.Носов «Затейники»».

 

Цели:

-      познакомить детей с биографией Н. Носова и его рассказом «Затейники»;

-      развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;

-      формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа.

 

Планируемы результаты:

Предметные:

-       принимать новые знания о творчестве Н.Н. Носова, понимать замысел произведения;

-       принимать и сохранять учебную задачу, решать проблемные вопросы;

-       излагать свои мысли, грамотно отвечать на уроке, слушать и слышать;

-       развивать умение рассуждать, выразительно читать.

Личностные:

-       высказывать своё мнение о  героях, выражать свои эмоции;

-       положительно относиться к учебному труду;

-       овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-       формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Литературное чтение» Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov_zateyniki_1_urok.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение.

Класс: 2

Тема урока: «Н.Н.Носов «Затейники»».

Цели:

  • познакомить детей с биографией Н. Носова и его рассказом «Затейники»;
  • развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
  • формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • принимать новые знания о творчестве Н.Н. Носова, понимать замысел произведения;
  • принимать и сохранять учебную задачу, решать проблемные вопросы;
  • излагать свои мысли, грамотно отвечать на уроке, слушать и слышать;
  • развивать умение рассуждать, выразительно читать.

Личностные:

  • высказывать своё мнение о  героях, выражать свои эмоции;
  • положительно относиться к учебному труду;
  • овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Литературное чтение» Школа России.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1)Организационный момент.

Словесный.

≈ 2

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

Организовывать свое рабочее время.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

2) Актуализация знаний и мотивационный этап.

Словесный: устный счет.

≈7

Кто хочет стать настоящим читателем?

А что для этого надо делать?

Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат

Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2-глубокий вдох(про себя),3- задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10(или пока хватает дыхания);

Прочитать слитно

А О У Ы И Э

А Ы О У Э И

О У А Э И Ы

З С Ж

 

 Работа над выразительностью.

 

Делу время потехе час

Меньше слов -больше дела

Прочитать, ставя логическое ударение (выделяя голосом) поочередно на каждое из слов.

Прочитать с разной интонацией

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнения для развития артикуляционного аппарата.

Выполнять задание.

Читать выразительно пословицы.

К: формулировать ответы.  

П: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне.

3) Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: беседа.

Наглядный.

Практический: решение задачи.

≈ 17

Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся. Знакомы вам фамилии эти писателей, какие их произведения мы уже изучили?

Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя

Аг*ния Барт*

Чуков*кий К*рней

Михалко* Сергей  - НОСОВ

Николай Николаевич Носов- (портрет)

Писатель вам знакомый? Что вы читали из этих книг?

Откройте оглавление и найдите тему сегодняшнего урока.

А какой рассказ мы будем читать? (Затейники)

Поставьте цели сегодняшнего урока:

- познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова;

- познакомиться с рассказом «Затейники».

Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать.

Предполагать, ставить цели.

П.: строить речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Физминутка

≈ 1

Физминутка для глаз

Осваивать физические упражнения.

4) Решение частных задач.

Словесный: беседа.

Практический: решение задач.

Наглядный.

≈ 16

  1.  - Посмотрите на его портрет, как вы думаете, каким он был человеком? (ответы детей)

Отвечая на вопрос , как он стал детским писателем, он сказал так: « Детским писателем я стал потому что, когда я вырос мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и мне было о чём рассказать людям».

- Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908. Его папа был актёром эстрады, мама - рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Прежде чем стать писателем Н.Н. Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну. Это было ещё до Великой Отечественной войны в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка». Н.Н. Носов написал много рассказов и повестей.

- Кто из вас читал произведения Н. Носова? Какие? Слайды

-Вспомните, кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)

Ребята, а кого называют затейниками?

Подберите синонимы к слову затейники. (На доске  слова:  фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки).

Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

Итак, затейник - это организатор веселья

Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

Как вы думаете, о чём будет рассказ?

Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым?

Почему ты так считаешь?

 Прочитайте их про себя, затем вслух, (слабый ученик – по слогам,  сильный – целым словом, с ударением) хором

игры

сказка

три поросёнка

волк

домик

схватил за ногу

испугался

убежал

обрадовался

(Дети высказывают предположения, которые тезисно фиксируются на доске)

Первичное чтение

   Самостоятельное чтение.

-Правильное ли предположение вы сделали? Какой момент изображён на иллюстрации?

1.    Понравился вам рассказ?

2.    Грустный или весёлый рассказ?

3. Кто герои рассказа?

4. Назовите их имена.

Работа по учебнику (стр. 50)

Чтение по ролям.

- Ребята, как вы думаете, чему хотел научить вас Николай Носов?

-А вы боитесь темноты? Почему?

-Откуда берутся страхи?

- Как с ними можно справиться?

Подумайте, за что вы  бы могли похвалить ребят?

За что можно их поругать?

Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?

Что сказали бы соседи, которые это все слышали?

Что скажете вы?

Ученик"Поисковой группы”расскажет  интересные сведения из жизни Н,Н,Носова.

Сейчас мы вместе с любимым героем проведём физминутку

(на экране)

-Ребята, а вы знаете, что наш друг Незнайка очень любил сочинять разные рифмы и стихи?

-Вот и мы сейчас с вами отдохнем и попробуем поиграть в рифмы.

-РА-РА-РА- вышла славная _________;

-КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;

-АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;

-РОК-РОК-РОК-продолжается_____________.

- А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию? А какое название дали бы вы этому рассказу? 

Знакомиться с поэтом.

Анализировать, предполагать, отвечать на вопросы, делать выводы.

Выполнять физические упражнения.

Воспринимать.

Отвечать на вопросы.

Узнавать значение слов.

Анализировать, размышлять.

Искать паузы, ставить логическое ударение, определять темп чтения, тон.

Выразительно читать.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с задачей.

П.: строить речевое высказывание; осмыслять учебный материал.

К: строить понятные речевые высказывания; аргументировать собственное мнение.

5) Итог урока. Рефлексия.

≈ 4

 Прекрасный день!

Урока подошел конец.

Пусть каждый скажет про себя:

Какой я молодец

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы ее?

- Какое открытие сделал  для себя на уроке?

- Что мне было интересно на уроке?

- Над чем еще нужно поработать?

Домашнее задание:

  1. Перечитать рассказ.
  2. Выбор творческого задания:

А) Нарисовать диафильм к рассказу.

Б) Продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…».

На парте у вас лежат конверты со смайликами, выбери тот смайлик, который соответствует твоей работе

красный – я активен и уверен на уроке,

жёлтый – я чувствовал себя неуверенно, работал мало;

зелёный – у меня возникло много вопросов, мне есть над чем поработать дома.

Спасибо за урок!

Выполнять задание

Отвечать на вопросы учителя.

Делать самооценку.

Р: осуществлять итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект интегрированного урока 3 класс УМК: “Школа России” “Почему нельзя обойтись без корня”

Конспект интегрированного урока3 классУМК: “Школа России” Название:  “Почему нельзя обойтись без корня”Тип урока: Закрепление нового материалаИдея: Через другие предм...