Конспект урока "Носов "Затейники" (2 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Саттарова Луиза Хайдаровна

Предмет: литературное чтение.

Класс:2

Тема урока: «Н.Н.Носов «Затейники»».

 

Цели:

-       закрепить знание детей биографии Н. Носова и его рассказе «Затейники»;

-       развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;

-       формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа.

Планируемы результаты:

Предметные:

-        закреплять знания о творчестве Н.Н. Носова, формировать понимание замысел произведения;

-       принимать и сохранять учебную задачу, решать проблемные вопросы;

-       излагать свои мысли, грамотно отвечать на уроке, слушать и слышать;

-       развивать умение рассуждать, выразительно читать.

Личностные:

-       высказывать своё мнение о  героях, выражать свои эмоции;

-       положительно относиться к учебному труду;

-       овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-       формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Литературное чтение» Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov_zateyniki_2_urok.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение.

Класс:2

Тема урока: «Н.Н.Носов «Затейники»».

Цели:

  • Закрепить знание детей биографии Н. Носова и его рассказе «Затейники»;
  • развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
  • формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа.

Планируемы результаты:

Предметные:

  •  закреплять знания о творчестве Н.Н. Носова, формировать понимание замысел произведения;
  • принимать и сохранять учебную задачу, решать проблемные вопросы;
  • излагать свои мысли, грамотно отвечать на уроке, слушать и слышать;
  • развивать умение рассуждать, выразительно читать.

Личностные:

  • высказывать своё мнение о  героях, выражать свои эмоции;
  • положительно относиться к учебному труду;
  • овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Литературное чтение» Школа России.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1)Организационный момент.

Словесный.

≈ 2

Здравствуйте – ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Давайте улыбнёмся друг с другом, и от улыбок станет всем нам уютнее и теплее.

Организовывать свое рабочее время.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

2) Актуализация знаний и мотивационный этап.

Словесный: устный счет.

≈7

Упражнение «Задуй свечу». (помогает успокоиться и снять напряжение)

Речевая разминка по пирамидальным таблицам

олн

жечз

пишбс

алвмеф

кюмчсоз

ятжгуфие

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнения для развития артикуляционного аппарата.

Выполнять задание.

Читать выразительно пословицы.

К: формулировать ответы.  

П: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне.

3) Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: беседа.

Наглядный.

Практический: решение задачи.

≈ 17

-Поднимите руку, кто любит играть?

-А в какие игры вы чаще всего играете?

-Отгадайте загадку:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки:

Как зовут его?  (Незнайка)

-Ребята, а вы догадались, кто это?

-А знаете ли вы автора, кто придумал этого литературного героя?

-Подумайте и скажите, с жизнью и творчеством,  какого писателя мы будем  сегодня повторять на уроке?

-Сформулируйте тему урока (Н.Н.Носов «Затейники»).

Поставьте цели сегодняшнего урока:

- закрепить знания о жизни и творчестве Н. Носова;

- вспомнить рассказ «Затейники».

Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать.

Предполагать, ставить цели.

П.: строить речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Физминутка

≈ 1

Физминутка для глаз

Осваивать физические упражнения.

4) Решение частных задач.

Словесный: беседа.

Практический: решение задач.

Наглядный.

≈ 16

-Ребята, а кого называют затейниками?

-Подберите синонимы к слову затейники. Возможные ответы (чудак, шутник, увеселитель, остряк)

-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

-И так, затейник – это организатор веселья  (фантазёры, выдумщики, организаторы, весельчаки)

-Ребята, мы с вами тоже побудем в роли фантазёров. Мы попробуем поиграть в рифмы.

РА- РА- РА- вышла славная                 .

КИ- КИ- КИ – мы с тобой                 .

АХ – АХ – АХ – победили мы свой     .

  1. РОК – РОК – РОК – продолжается      .
  2. Просмотр мультфильма «Затейники»

 Работа с текстом в группах. Каждая группа получает задание

1 группа – Как дети организовали игру. Какой дом у них получился.

Прочитать отрывок по цепочке. (стр. 50)

2 группа – Почему игра прервалась? (стр. 51)

Прочитайте отрывок по ролям.

3группа - Прочитайте, что увидели дети когда открыли дверь в комнату?

  1. Составление плана рассказа (по группам)

- Ребята, вам нужно восстановить последовательность текста.

Каждой группе выдаются конверты с заданием:

  1. Может быть, это серый волк. 3часть
  2. Дети читали сказку «Три поросёнка». 1часть
  3. Так и не стали играть в «три поросёнка». 4 часть
  4. Постройка дома. 2 часть

Проверка задания.(каждая группа называет по части)

(если позволяет время пересказать по плану)

  1. Анализ произведения (понимание главной мысли, чувств героев, оценка поступков)

-За что их можно поругать?

-Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?

- Что скажите вы?

-Как вы думаете, можно ли считать это произведение поучительным? Почему?

Смотреть мультфильм.

Анализировать, предполагать, отвечать на вопросы, делать выводы.

Анализировать, размышлять.

Искать паузы, ставить логическое ударение, определять темп чтения, тон.

Выразительно  читать.

Анализировать и воспринимать произведение.

Отвечать на вопросы.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с задачей.

П.: строить речевое высказывание; осмыслять учебный материал.

К: строить понятные речевые высказывания; аргументировать собственное мнение.

5) Итог урока. Рефлексия.

≈ 4

 Прекрасный день!

Урока подошел конец.

Пусть каждый скажет про себя:

Какой я молодец

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы ее?

- Какое открытие сделал  для себя на уроке?

- Что мне было интересно на уроке?

- Над чем еще нужно поработать?

Домашнее задание:

  1. Перечитать рассказ.
  2. Выбор творческого задания:

А) Нарисовать диафильм к рассказу.

Б) Продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…».

На парте у вас лежат конверты со смайликами, выбери тот смайлик, который соответствует твоей работе

красный – я активен и уверен на уроке,

жёлтый – я чувствовал себя неуверенно, работал мало;

зелёный – у меня возникло много вопросов, мне есть над чем поработать дома.

Спасибо за урок!

Выполнять задание

Отвечать на вопросы учителя.

Делать самооценку.

Р: осуществлять итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект интегрированного урока 3 класс УМК: “Школа России” “Почему нельзя обойтись без корня”

Конспект интегрированного урока3 классУМК: “Школа России” Название:  “Почему нельзя обойтись без корня”Тип урока: Закрепление нового материалаИдея: Через другие предм...