Конспект урока "Носов "Затейники" (2 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предмет: литературное чтение.
Класс:2
Тема урока: «Н.Н.Носов «Затейники»».
Цели:
- закрепить знание детей биографии Н. Носова и его рассказе «Затейники»;
- развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
- формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа.
Планируемы результаты:
Предметные:
- закреплять знания о творчестве Н.Н. Носова, формировать понимание замысел произведения;
- принимать и сохранять учебную задачу, решать проблемные вопросы;
- излагать свои мысли, грамотно отвечать на уроке, слушать и слышать;
- развивать умение рассуждать, выразительно читать.
Личностные:
- высказывать своё мнение о героях, выражать свои эмоции;
- положительно относиться к учебному труду;
- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Литературное чтение» Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_zateyniki_2_urok.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение.
Класс:2
Тема урока: «Н.Н.Носов «Затейники»».
Цели:
- Закрепить знание детей биографии Н. Носова и его рассказе «Затейники»;
- развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
- формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа.
Планируемы результаты:
Предметные:
- закреплять знания о творчестве Н.Н. Носова, формировать понимание замысел произведения;
- принимать и сохранять учебную задачу, решать проблемные вопросы;
- излагать свои мысли, грамотно отвечать на уроке, слушать и слышать;
- развивать умение рассуждать, выразительно читать.
Личностные:
- высказывать своё мнение о героях, выражать свои эмоции;
- положительно относиться к учебному труду;
- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Литературное чтение» Школа России.
Этапы урока. Методы и приемы. | Хро-номе-траж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1)Организационный момент. Словесный. | ≈ 2 | Здравствуйте – ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Давайте улыбнёмся друг с другом, и от улыбок станет всем нам уютнее и теплее. | Организовывать свое рабочее время. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
2) Актуализация знаний и мотивационный этап. Словесный: устный счет. | ≈7 | Упражнение «Задуй свечу». (помогает успокоиться и снять напряжение) Речевая разминка по пирамидальным таблицам олн жечз пишбс алвмеф кюмчсоз ятжгуфие | Отвечать на вопросы. Выполнять упражнения для развития артикуляционного аппарата. Выполнять задание. Читать выразительно пословицы. | К: формулировать ответы. П: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. |
3) Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: беседа. Наглядный. Практический: решение задачи. | ≈ 17 | -Поднимите руку, кто любит играть? -А в какие игры вы чаще всего играете? -Отгадайте загадку: Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки: Как зовут его? (Незнайка) -Ребята, а вы догадались, кто это? -А знаете ли вы автора, кто придумал этого литературного героя? -Подумайте и скажите, с жизнью и творчеством, какого писателя мы будем сегодня повторять на уроке? -Сформулируйте тему урока (Н.Н.Носов «Затейники»). Поставьте цели сегодняшнего урока: - закрепить знания о жизни и творчестве Н. Носова; - вспомнить рассказ «Затейники». | Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать. Предполагать, ставить цели. | П.: строить речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Физминутка | ≈ 1 | Физминутка для глаз | Осваивать физические упражнения. | |
4) Решение частных задач. Словесный: беседа. Практический: решение задач. Наглядный. | ≈ 16 | -Ребята, а кого называют затейниками? -Подберите синонимы к слову затейники. Возможные ответы (чудак, шутник, увеселитель, остряк) -Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где? -И так, затейник – это организатор веселья (фантазёры, выдумщики, организаторы, весельчаки) -Ребята, мы с вами тоже побудем в роли фантазёров. Мы попробуем поиграть в рифмы. РА- РА- РА- вышла славная . КИ- КИ- КИ – мы с тобой . АХ – АХ – АХ – победили мы свой .
Работа с текстом в группах. Каждая группа получает задание 1 группа – Как дети организовали игру. Какой дом у них получился. Прочитать отрывок по цепочке. (стр. 50) 2 группа – Почему игра прервалась? (стр. 51) Прочитайте отрывок по ролям. 3группа - Прочитайте, что увидели дети когда открыли дверь в комнату?
- Ребята, вам нужно восстановить последовательность текста. Каждой группе выдаются конверты с заданием:
Проверка задания.(каждая группа называет по части) (если позволяет время пересказать по плану)
-За что их можно поругать? -Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? - Что скажите вы? -Как вы думаете, можно ли считать это произведение поучительным? Почему? | Смотреть мультфильм. Анализировать, предполагать, отвечать на вопросы, делать выводы. Анализировать, размышлять. Искать паузы, ставить логическое ударение, определять темп чтения, тон. Выразительно читать. Анализировать и воспринимать произведение. Отвечать на вопросы. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с задачей. П.: строить речевое высказывание; осмыслять учебный материал. К: строить понятные речевые высказывания; аргументировать собственное мнение. |
5) Итог урока. Рефлексия. | ≈ 4 | Прекрасный день! Урока подошел конец. Пусть каждый скажет про себя: Какой я молодец - Какие цели мы ставили в начале урока? - Достигли мы ее? - Какое открытие сделал для себя на уроке? - Что мне было интересно на уроке? - Над чем еще нужно поработать? Домашнее задание:
А) Нарисовать диафильм к рассказу. Б) Продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…». На парте у вас лежат конверты со смайликами, выбери тот смайлик, который соответствует твоей работе красный – я активен и уверен на уроке, жёлтый – я чувствовал себя неуверенно, работал мало; зелёный – у меня возникло много вопросов, мне есть над чем поработать дома. Спасибо за урок! | Выполнять задание Отвечать на вопросы учителя. Делать самооценку. | Р: осуществлять итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...