Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: С. Маршак. Апрель
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Знакомство с произведениями русских поэтов о весне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stih_1_klass.doc | 289 КБ |
marshak._aprel.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 1Б
Учитель: Миронова Юлия Леонидовна
Тема: С.Маршак «Апрель».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель: познакомить с произведениями русских поэтов о весне; учить выразительно читать стихотворения
Планируемые результаты:
предметные: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, называть автора и название произведения;
метапредметные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; находить в тексте ответы на вопросы, определять основную мысль текста; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, любовь к природе, бережное отношение к природе, эстетические потребности, ценности и чувства.
Оборудование: мультимедийная презентация, книжная выставка, цветы – подснежники; запись композиции “Времена года”
П. И. Чайковского «Апрель».
Сценарий урока
Технология проведения (этап урока, цель) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение, мотивация к учебной деятельности | - Я приглашаю вас в концертный зал ( Дети входят в класс. При входе получают билетики, на которых раскраска подснежник. Садятся на свои места) Слайд (занавес) | Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу. | Личностные: создание позитивного настроения; |
Психологический настрой с применением мотивирующего приёма «Яркое пятно» Цель: создание положительного эмоционального фона | - Поднимите руки, кто был в концертном зале? - Что вы слушали? - Как нужно вести себя в концертном зале? (на столе правила) - Сегодня я предлагаю вам прослушать произведение известного русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» Слайд (портрет Чайковского) - Какое настроение передал композитор в музыке? | Улыбаются и прикасаются ладошками друг с другом. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
Актуализация знаний (подводящий диалог) Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний |
- Картины какого времени года представили? - Что увидели? - Какие краски на ваших картинах? - Вы прослушали произведение П.И. Чайковского «Времена года. Апрель». Отшумели вьюги. Все ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо вокруг! В лесу появились первые цветы. Снег начинает таять. Воздух чистый и прозрачный. Музыка апреля похожа на вальс. - Посмотрите на доску. - Какие из картин соответствуют прослушанному произведению. - Вспомните строки из стихотворений А. Майкова и А. Плещеева, которыми можно озвучить данные картины. (Дети зачитывают наизусть строки из стихотворений) | Формулирование ответов на вопросы самостоятельно, с помощью одноклассников и с дозированной помощью учителя | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Личностные: интерес к учебному материалу |
Целеполагание. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы. | - Сегодня продолжаем работу в мастерской русского поэта С. Маршака. - Как вы думаете, чему будет посвящено его произведение? (весне) -Какие задачи поставите? | Дети высказывают предположения, объясняя ход своих мыслей. Постановка учебной задачи 1.Познакомиться… 2.Учиться…. 3.Почувствовать…. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем Личностные: интерес к учебному материалу |
Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
- Познакомимся с правилами работы над выразительным чтением стихотворений. - Изучите их, работая в парах. - Прочитаем. Слайд 1. Правильно ставь ударения.. 2. Соблюдай паузы: короткие паузы - в конце строки, длинные- при окончании мысли. 3. Выбери силу голоса.(Тихо, громко) 4. Определи темп (Быстро, медленно) 5. Читай эмоционально. 6. Покажи интонацией своё отношение к произведению.
А) С. Маршак «Апрель» - Откройте учебник на с. 67 - Найдите произведение С. Маршака «Апрель» - Послушайте. - О чем стихотворение? - Какое настроение передаёт это стихотворение? (радостное, восторженное) - Кто рад весне? (Вся природа) Б) Чтение стихотворения - Прочитайте стихотворение шепотом. - Читаем вслух. В) Словарная работа - Замените словосочетания словами из текста: (слова- подсказка на слайде) капли тающего снега (капель) зимний холод (стужа) медленно и тяжело идёт (пробирается). деревья, упавшие на землю (валежник) Г) Работа над выразительным чтением стихотворения - Обратимся к памятке по работе над стихотворением. - Выберите силу голоса. - Определите темп чтения. - Прочитаем выразительно (по столбцам) Д) Анализ произведения. - Как поэт рассказал о пробуждении природы. - О каких признаках весны говорит автор? (Капель звенит. Ручьи бегут.) - Когда о неодушевленных предметах говорят как о живых, такой прием в литературе называют олицетворением. - Какие звуки услышал Маршак? (звуки капели, ручья) - Чьи голоса услышал Самуил Яковлевич? (голоса птиц) - Что еще произошло с наступлением весны? (расцвел подснежник) Физкультминутка Наши первые цветочки распускают лепесточки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши первые цветочки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. | Работа в парах | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Умение сравнивать, делать выводы. Подтверждение своего открытия, положительная мотивация. |
Первичное закрепление нового материала Цель: организация и осуществление совместной учебно-познавательной деятельности. | 1.Конкурс чтецов. - Подготовьте к выразительному чтению стихотворения, работая в паре. - Кто желает прочитать? (При чтении включаю музыку П. Чайковского «Апрель») - Какое настроение создается у вас при чтении стихотворения? 2. Составление книжной выставки. - Составьте книжную выставку к нашему уроку. | Фронтальная работа Обучающиеся самостоятельно выбирают книги по теме урока. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; |
Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: осуществление первоначального контроля своего участия в доступных видах познавательной деятельности |
- У вас на входных билетиках рисунок . - Соответствует ли его содержание стихотворению С. Маршака? - Раскрасьте его. - Подберите строки из стихотворения Маршака, которыми можно озвучит вашу картинку. | За правильный ответ группа получает звезду. Демонстрация оценки учебной деятельности групп | Регулятивные: осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя |
Итог работы. Рефлексия. Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке; организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности. | - Какие краски преобладали в ваших работах? - Эти цвета яркие, теплые, создающие хорошие настроение, ожидание чего-то нового доброго. - Я предлагаю вам подарить свои работы нашим гостям и пожелать теплого весеннего настроения. | Выполняют задание по предложенному алгоритму, организовывая рефлексию собственной деятельности. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания |
Приложение 1
Правила поведения в концертном зале.
- Внешний вид: нарядная одежда, чистая обувь.
- Нельзя опаздывать.
- Проходить к месту лицом к сидящему человеку
- Нельзя: есть, шуршать фантиками, разговаривать, входить и выходить, хлопать во время звучания музыки.
- Аплодировать можно только по окончании всего произведения
Картинка для раскрашивания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самуил Яковлевич Маршак 1887 - 1964
1. Правильно ставь ударения.. 2. Соблюдай паузы: короткие паузы - в конце строки, длинные- при окончании мысли. 3. Выбери силу голоса . ( Тихо, громко) 4. Определи темп. (Быстро, медленно) 5. Читай эмоционально. 6. Покажи интонацией своё отношение к произведению.
Словарная работа капель стужа пробирается валежник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 4 класс. "С. Я. Маршак. Про козла".
Данный урок учит правильному и выразительному чтению по ролям. Дети будут знать, как идёт работа по постановке пьесы, научатся при чтении передавать различные интонации, научатся работать в паре...
Презентация к уроку литературного чтения.1 класс. С.Я . Маршак . Угомон.
Презентация к уроку литературного чтения.1 класс. С.Я . Маршак . Угомон....
Конспект и презентация к уроку литературного чтения 2 класс С.Я.Маршак "Декабрь".
Конспект и презентация к уроку литературного чтения 2 класс С.Я.Маршак "Декабрь"....
Презентация к уроку литературное чтение 4 класс С.Я.Маршак "Ледяной остров"
Презентация для учителя 4 класса поУМК "Школа 21 века". Содержит словарную работу к тексту и иллюстративный материал...
Урок литературного чтения, 1 класс Тема: «С. Маршак Апрель. А. Майков Весна. Т. Белозеров Подснежники.»
познакомить детей с произведениями русских поэтов о весне; совершенствовать навык чтения целыми словами, упражнять в выразительном чтении стихотворений;Развивать речевые умения учащихся, воображение;В...
Урок литературного чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри"
УМК "Школа России" . Учебник литературное чтение Л.Ф. Климанова и др. Тема урока: С.Я. Маршак "Кот и лодыри"...
Технологическая карта урока литературного чтения «Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»».».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции умение находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства.Задачи урокаДидакт...